Опубликовано: 01-01-1970
4
1
8499

Южнокорейские автомобили прошли долгий путь прогресса

Начиная с первой Hyundai Sonata, которую мы видели в конце 1980-х годов с ее хрупким кузовом, маленьким двигателем и скучной управляемостью. Южнокорейский автопром действительно получил массу претензий. Но в последующие годы превратил свой продукт в жизнеспособный, и один из стойких претендентов на ваш доллар.

Усилия как мотористов, так и кузовщиков привели к значительному увеличению долговечности, и, хотя подержанные Hyundai или Kia могли быть довольно рискованным предложением 15 или 20 лет назад, в наши дни они сделали гораздо больше.

Kia, в частности, стремится поддержать это утверждение и делает это благодаря лучшей в отрасли семилетней гарантии на новый автомобиль. На Kia, которую мы рассматриваем здесь, гарантия не распространяется на семь лет, но она покрывается пятилетней гарантией / неограниченным пробегом, а это означает, что в более поздних версиях этой программы все еще может оставаться заводская гарантия.

У нас сегодня в обзоре - Киа Церато 3 поколения, который доступен в форме седана и хэтчбека и был выпущен в 2009 году, как совершенно новая модель. На самом деле, автомобиль был продуктом совместного использования моделей между Kia и его материнской компанией Hyundai. 

Честно говоря, мы считаем, что версия Kia - это более привлекательный автомобиль с немного более агрессивным внешним видом и меньшим излишним стайлингом, от которого пострадали многие южнокорейские автомобили этой эпохи. 

Единственный промах был в том, что, даже топовые комплектации Kia получили более простую, заднюю ось, в то время как Hyundai Elantra обзавелась многорычажной задней подвеской. 

Первоначально выпущенный как четырехдверный седан, Киа Церато 3 с двигателем 1.6 был доступен в комплектациях S, Si и SLi с улучшенным стандартным оснащением по мере увеличения уровня оснащения. Но здесь есть одна загвоздка: в то время как все Cerato получил двойные передние подушки безопасности, тормоза с антиблокировочной системой, систему помощи при торможении, электронное распределение тормозного усилия и полноразмерные подушки безопасности с боковой шторкой, только Si и SLi получили по-настоящему важную систему безопасности: сохранение контроля стабильности. Это означает, что, если вы беспокоитесь о безопасности, вам следует избегать версии начального уровня.

В течение нескольких лет были признаки того, что корейская марка Kia была предназначена для создания по-настоящему крутых автомобилей. Например, Пиканто имел немедленный успех. И Sorento был сильным конкурентом в (доступном) сегменте больших внедорожников. Каждое новое поколение продуктов Kia представляет собой квантовый скачок по сравнению с тем, что было раньше - это, безусловно, бренд, который очень быстро учится. Одним из уроков стало то, что умный дизайн важен для европейцев. Следовательно, бренд достал несколько десятков тысяч долларов, чтобы заманить под свое крыло «туза» - немецкого дизайнера Питера Шрейера из Audi. Этот новый Kia Cerato является одним из его первых продуктов.

Внешний вид

Катаясь на аккуратных 16-дюймовых литых дисках, Киа Церато 3 поколения рестайлинг выглядит дороже, чем есть на самом деле, а также более компактен, чем размеры на бумаге. И мы подозреваем, что этот дизайн настолько чистый, что вряд ли будет датироваться вообще. Точно так же салон представляет собой важный шаг вперед. На первый взгляд может показаться, что вокруг слишком много оттенков темно-серого пластика, но вы можете обойти интерьер, и вы можете быть удивлены, обнаружив, что верхняя часть лицевой панели выполнена из мягкого на ощупь материала.

Салон

Комбинация приборов в салоне Киа Церато 3 выглядит очень спортивно, с тремя большими, накладывающимися друг на друга циферблатами. А на панели вы найдете причудливую центральную секцию, в которой размещены элементы управления звуком и вентиляцией в полосе черного пластика, обрамленной глянцевым материалом.

Качество сборки, кстати, выглядит очень эффектно. Хотя Kia Cerato выглядит относительно компактно снаружи, но, безусловно, он является одним из самых просторных в этом классе. В салоне много пространства для ног, а также просторный багажник на 415 л, который содержит полноразмерную запаску. 

Задние сиденья разделены и могут складываться для размещения более крупных предметов. Те, кто сидят спереди, также хорошо обслуживаются, благодаря регулировке высоты водительского сиденья, а также регулировке угла наклона рулевого колеса. Как обычно, Kia поставила множество флажков при выборе Cerato из Кореи - эта модель может похвастаться кондиционером, передними / задними противотуманными фарами, электрическими зеркалами, стеклоподъемниками со всех сторон, радио / CD-плеером с поддержкой USB / вспомогательной поддержкой. , пульт дистанционного управления аудиосистемой и шесть подушек безопасности. ABS с EBD установлен, но нет электронной системы стабильности (ESP).

Двигатель

Когда Cerato впервые был выпущен России, он получил несколько комплектаций, которые включали в себя автоматическую коробку передач с четырьмя скоростями, которая была недостаточно хороша. А на другой стороне – шестиступенчатая механика, что полностью раскрывало динамические характеристики Киа Церато 3. 

Под капотом у обеих версий стоит 2,0-литровый силовой агрегат, мощностью 115 кВт и крутящим моментом 194 Нм.

Главной проблемой Киа Церато 3 является то, что коробка настроена неправильно, хотя, для езды по городу её волне достаточно. Почему так? Все просто - максимальный крутящий момент достигает 4300 об / мин, а коробка передач переключается слишком рано, и при каждом переключении передач двигатель возвращается обратно к 2000 об / мин. Двигатель хочет работать, но он так и не получил возможности полностью реализовать свой потенциал. Конечно, эту неприятность можно преодолеть с помощью установленных на руле переключателей.

На бумаге и по отзывам владельцев Киа Церато выглядит одним из звездных автомобилей в своем сегменте. Полностью легированный 2х литровый четырехцилиндровый двигатель, кажется, относительно высокотехнологичен, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Он развивает впечатляющие 115 кВт и 194 Нм крутящего момента. 

Мощность передается на передние колеса через механическую коробку передач с шестью скоростями, или четырехступенчатый автомат. При скорости 0-100 км / ч, составляющей около 10,3 секунд, Kia Cerato вряд ли будет медленным, но также и не таким быстрым, как вы от него ожидаете. Особенно, если брать соотношение относительно высокой мощности и небольшого веса (1 236 кг). И, возможно, хуже всего то, что это не так уж и экономично - вы будете бороться за достижение 6,6 л / 100 км, и более вероятна цифра в 8 л / 100 км.

Коробка не может раскрыть весь потенциал двигателя.  Шум двигателя передается в салон не только когда обороты высокие. Экономия топлива, несомненно, тоже страдает. Замена масла в Киа Церато 3 – тоже заслуживает отдельного внимания. 

Машина использует торсионную подвеску сзади (что позволило дизайнерам Kia добавить этот большой багажник), и в действии нет никакого волшебства. В целом, и на более низких скоростях, Kia Cerato хорошо едет, демонстрируя хорошие характеристики амортизации. 

Однако, когда поверхность дороги ухудшается, отзывы на Киа Церато 3 Рестайлинг сходятся в одном: обнаруживается один главный недостаток Cerato - плохой контроль NVH (шум, вибрация, резкость). Похоже, что в кузове слишком мало шумоизолирующего материала, чтобы предотвратить проникновение дорожного и шинного шума в салон, что, в сочетании с шумным и несколько резким двигателем (на высоких оборотах), создается общее впечатление отсутствия комфорта. И, честно говоря, чем сильнее ты толкаешь Kia Cerato, тем менее впечатляющим он становится. Рулевое управление с электроприводом и почти полностью лишено какой-либо обратной связи, чем не будет радовать восторженных водителей.

Электроника

Есть также переключатели в форме лепестков для автоматических моделей, спортивные педали, хромированные дверные ручки (внутри и снаружи), 17-дюймовые легкосплавные диски и MP3-совместимый одиночный CD-плеер с USB и входом aux, шесть динамиков и Bluetooth-телефон и аудиоподключение.

Багажник. С поднятыми сиденьями имеется 385 литров багажного отделения, расширяемое с помощью почти плоской складной задней раздельной скамьи 60:40.

Вокруг салона расположена глубокая центральная консоль, довольно большой бардачок, держатели стаканов для передних и задних пассажиров, передние держатели для бутылок и большой открытый отсек в основании центральной стойки.

Особенности

Инженеры Kia провели обширные испытания на Тасмане и в районе Отаго в Новой Зеландии, чтобы настроить переднюю и заднюю торсионную подвеску и стойки для лучшего соответствия местным условиям. Подвеска получила другие стойки и модернизированные показатели пружины по сравнению с другими рынками, а рулевое управление с электроприводом прошло новую калибровку программного обеспечения.

Система Flex-Steer, которая была доступна на Hyundai i30 и Santa Fe, теперь установлена ​​на Киа Церато 3 престиж. Система позволяет водителю регулировать вес руля до одной из трех настроек; Нормал, Комфорт и Спорт. Легкие ощущения от настройки «Комфорт» облегчают парковку, в то время как режим «Спорт» обладает приятным разворотным усилием, которое оценят увлеченные водители. В свою очередь на Киа Церато 3 люкс рулевая рейка сместилась вперед, и геометрия поведения подвески не изменилась, что, по словам Киа, благоприятно для центрирования рулевого колеса и его ощущения, хотя это не было очевидно во время нашего тест-драйва.

Киа Церато 3 Рестайлинг доступен в трех уровнях спецификации; LX, EX и SX. Базовая модель 1.8L LX оснащена передними противотуманными фарами, бесключевым доступом, передними и задними датчиками приближения, круиз-контролем, аудиосистемой на рулевом колесе и регулируемым по высоте сиденьем водителя. 1.8L EX имеет светодиодные дневные ходовые огни, сенсорный экран с аудиосистемой и камеру заднего вида. 2.0L SX добавляет 17-дюймовые сплавы, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также охлаждение для водителя, установленные на рулевом колесе рычаги переключения передач, двухзонный климат-контроль и люк на крыше.

Активные функции безопасности представлены в форме управления устойчивостью транспортного средства (VSM), электронного контроля устойчивости (ESC), системы помощи при торможении (BAS), системы управления тяговым усилием (TCS) и системы контроля при запуске в гору (HAC).

Функции пассивной безопасности включают шесть подушек безопасности и датчики ремней безопасности для всех сидячих мест. Предыдущая модель имела только четырехзвездочный рейтинг безопасности ANCAP и, хотя еще не тестировалась, Kia ожидает полных пяти звезд, когда новая модель проходит краш-тестирование.

Cerato предлагается в трех моделях, начиная с 1.8L LX по цене 29 990 долл. США и 33 490 долл. США за 1.8L EX, в то время как верхняя часть диапазона 2.0L SX оценивается в 38 490 долл. США.

Двигатель Киа Церато 3 2.0 является одним из самых производительных в своем сегменте, и даже у базовой модели есть много предлагаемых комплектаций.

Комплектации

В стандартную комплектацию входят зеркала с подогревом и светодиодными индикаторами, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль с пылевым фильтром, бортовой компьютер с шестью функциями, приборы Super Vision, аудиосистема на руле.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Принимая во внимание, что Kia Cerato предыдущего поколения был относительно невзрачным конкурентом C-сегмента, который не произвел большого впечатления, новичок сильно отличается. Новый Kia Cerato с четким современным стилем, которым гордится любой бренд, с первого взгляда привлекателен. С его короткими свесами, задним концом в стиле Lexus и новым «тигровым» носом (посмотрите на решетку), Cerato показывает, что Kia начинает разрабатывать свой собственный язык дизайна. И хотя в дизайне нет ничего принципиально нового, есть некоторые очень приятные детали, в том числе интересная «ступенчатая» линия плеча.

Оставить комментарий

Поколения и комплектации

1.6 MT Comfort G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Comfort G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Comfort G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Prestige G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Comfort G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Prestige G4FG 1.6 л 130 л.с.
2.0 AT Luxe G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Premium G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Luxe G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Premium G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4NA 2.0 л 150 л.с.
1.6 MT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Luxe RS G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Comfort RS G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Luxe RS G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 MT Comfort G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Premium G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Prestige G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Luxe RS G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Luxe G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Luxe RS G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Prestige G4FG 1.6 л 130 л.с.
1.6 AT Premium G4FG 1.6 л 130 л.с.
2.0 AT Premium G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Premium G4NA 2.0 л 150 л.с.