Двигатель G6DA
Основная информация
Двигатель G6DA – это силовой агрегат, представляющий линейку моторов Lambda, которая включает в себя двигатели с разным рабочим объемом и шестью цилиндрами. Общей чертой этого семейства является то, что каждая модель предусматривает цепной привод газораспределительного механизма. Этот мотор является самым большим в своей линейке. Более мощный силовой агрегат с таким же объемом был выпущен несколько позже, и имел индекс G6DJ, представляя семейство Ламбда 2.
Двигатель G6DA 3.8 впервые увидел свет в 2005 году. Учитывая довольно большой объем вполне логичным является то, что этот мотор устанавливался на седаны большого размера, внедорожники с большой массой и полноразмерные минивэны. Мощность, развиваемая этим ДВС, достигает 264 лошадиные силы. Впуск характеризуется установкой системы CVVT, применения система непосредственного впрыска топлива GDI.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
264 - 290
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
3778
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
348 (35) / 4500; 358 (37) / 4000; 358 (37) / 4500; 369 (38) / 4400
Расход топлива, л/100 км
9.3 - 12.2
Тип двигателя
V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
Непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
264 (194) / 6000; 275 (202) / 6000; 290 (213) / 6200
Недостатки
Ресурс этих силовых агрегатов довольно большой, учитывая специфику их работы. Если постоянно контролировать объем масла и его качество, а также использовать только хорошее топливо, то серьезные неисправности могут обойти вас стороной. Но, тем не менее, присутствует определенное количество типичных проблем:
- После большого пробега начинает появляться повышенный расход масла и появление большого количества выхлопных газов. Эта неисправность вызвана тем, что залегают поршневые кольца.
- В этих моторах очень быстро образовывается повышенный уровень нагара. Но таким недостатком можно охарактеризовать абсолютно все двигатели с непосредственным впрыском, да и устраняется это своими руками.
- На g6da вкладыши шатунные и вкладыши коленчатого вала часто проворачиваются. Это вызвано небрежным отношением со стороны водителя, поскольку такое случается только в случае низкого уровня смазывающей жидкости.
- Отзывы владельцев автомобилей с такими моторами утверждают о том, что регулировку тепловых зазоров на клапанах приходится производить после каждый 70 тысяч километров пробега. Так как гидравлические компенсаторы в конструкции отсутствуют, то поможет только ручная процедура.
- Ремни, отвечающие за передачу крутящего момента к навесному оборудованию, имеют низкий срок эксплуатации, поэтому приходится постоянно контролировать их состояние.
- Дроссельная заслонка очень часто засоряется ввиду применения низкокачественного топлива, распространенного в нашем государстве. Это вызывает неравномерную работу двигателя и плавание оборотов.
Корейские силовые агрегаты с шестью цилиндрами лучше всего относятся к заливке масла, имеющего вязкость 5W-20 или 5W-30. Все современные масла класса API и ILSAC подходят для этих бензиновых моторов.
Серия Ламбда
Семейство Ламбда, в которое входит G6DA 3.8 двигатель, проблемы которого вы сможете увидеть ниже, а также серия Ламбда 2, отличается установкой двух видов впрыска – непосредственного GDI и распределенного MPI. Абсолютно все модели моторов отличаются тем, что работают на бензине и предусматривают конструкцию блока цилиндров V. Эти силовые агрегаты устанавливались в основном на премиальные модели автомобилей корейских производителей Киа и Хёндай (Екус, Генесис и Грандер).
Отличительными чертами, которые характерны для этой линейки силовых агрегатов и двигателя g6da 3.8, описание которого представлено на этой странице, заключаются в следующем:
- Шесть цилиндров силового агрегата расположены в V-образной компоновке.
- Распределительных вала 4 штуки, и они устроены по уникальной схеме, имеющей название QOHC.
- Используется двойная система впрыска, а если быть точнее, то две отдельные системы.
- Контроль над фазами газораспределительного механизма осуществляется с помощью двойной системы D-CVVT.
- G6da 42 и другие модификации моторов этой линейки имеют цепной привод газораспределительного механизма, который по утверждениям производителей не требует обслуживания. Но следить за состоянием этого узла рекомендуется регулярно.
Также технические характеристики и показатели этих силовых агрегатов, которые заслуживают внимания, заключаются в следующем:
- Для изготовления двигателя производителями применялся алюминиевый сплав.
- Все моторы оснащаются впускным коллектором, изготовленным из пластика, который дает возможность производить оптимизацию расхода топлива в случае совершения неравномерных нагрузок.
- Надежность и компактность головки блока цилиндров прибавляется благодаря оснащению механическими регуляторами корректировки тепловых зазоров. К сожалению, гидравлические компенсаторы на таких двигателях отсутствуют.
- В картере присутствует балансировочный вал. Это решение позволило производителям обеспечить минимальный уровень шума и пониженную вибрацию силового агрегата во время движения.
- Привод охлаждения гидравлического усилителя руля и дополнительных систем приводится в движение зубчатыми ремнями, которые могут натягиваться самостоятельно.
- Подушки двигателя были полностью переработаны и выполнены из трех пассивных узлов, которые оснащены регуляторами и клапанами с соленоидами. Это позволило существенно снизить вибрации во время работы.
Мотор g6da, ремонт которого не вызывает затруднений, способен развивать мощность до 260 лошадиных сил, которая достигается при вращении со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Американская версия этого силового агрегата способна развивать на 4 лошадиных силы больше.