A3E – бензиновый силовой агрегат

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

84

Тип топлива

Бензин АИ-92

Объем, см*3

1343

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

119 (12) / 3000

Расход топлива, л/100 км

5.6

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

Инжектор

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

84 (62) / 5500

A3E – это бензиновый силовой агрегат, который был разработан корейской компанией KIA. Этот мотор предусматривает 1.3 литра рабочего объема, который позволяет получить мощность до 84 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в этом двигателе достигается при 3 тысячах оборотов в минуту, и составляет 119 Нм. Этот мотор разрабатывался специально для установки на автомобили KIA Rio.

Все владельцы автомобилей Киа Рио первого поколения положительно отзываются о силовых агрегатах, установленных на их машинах. Этот мотор позволяет обеспечить оптимальную динамику автомобиля, позволяющую не отставать от общего потока автомобилей. При правильном подходе и определенных умениях, этот мотор способен конкурировать с другими автомобилями своего класса и нередко одерживает победу над ними.

Наибольшую тягу этот силовой агрегат развивает не сразу – повышенную динамику можно наблюдать только после того, как стрелка тахометра преодолеет отметку в 2000 оборотов в минуту. Автомобили с таким мотором имеют сравнительно небольшую массу, что, казалось бы, должно положительно сказаться на динамике, но на практике все оказывается далеко не так. Лучшие показатели разгона подобных автомобилей можно наблюдать только в случае, когда в салоне находится 2 и более людей.

Расход топлива в таких силовых установках не очень маленький. В режиме городской езды удается достичь 8 литров потребления бензина на сто километров, во время движения по трассе этот показатель снижается до 6 литров. Для сравнительно небольшого рабочего объема силового агрегата, этот показатель является довольно большим.

Слабые места

Назвать этот мотор удачным просто не поворачивается язык, но и на неудачный он не похож. В нем присутствует определенное количество недостатков и слабых мест, о которых свидетельствуют отзывы владельцев и данные из станций технического обслуживания.

Силовые агрегаты A3E отличаются повышенной чувствительностью к применяемому маслу, а также качеству топлива, заливаемого в бак. Замену масла необходимо производить своевременно, иначе существует огромная вероятность того, что на цилиндрах и поршнях образуются задиры. Порой задиры бывает очень сложно устранить, но в любом случае это будет стоить немалых денег.

Поршневые кольца часто залегают, а клапана не отличаются особой надежностью. Свидетельствует о таких неисправностях наличие неравномерной компрессии в цилиндрах. Такая поломка приводит к неравномерной работе силового агрегата, отсутствию тяги и повышенному расходу масла.

Низкокачественное масло сказывается не только на поршнях и цилиндрах. Использование некачественной смазывающей жидкости также может привести к тому, что задиры образуются на коленчатом вале. Эту неисправность также может вызвать и загрязненная смазка, поэтому нужно постоянно её менять, чтобы избежать больших проблем.

Выводы

Несмотря на наличие определенных недостатков, эти силовые агрегаты эксплуатируются на первом поколении корейских автомобилей и до сегодняшнего времени. Своевременное техническое обслуживание, применение только качественного масла и постоянное слежение за качеством топлива, заливаемого в бак, может существенно продлить ресурс мотора. Положительной чертой также является то, что все детали на такой двигатель стоят сравнительно недорого, а порой их можно заменить на аналогичные от других производителей, цена которых еще меньше. Также к положительным чертам можно отнести и то, что мотор имеете достаточно простую конструкцию, которая существенно снижает временные и финансовые затраты на его обслуживание и ремонт.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: