Двигатель Kia A5D

Основная информация

Мотор разрабатывался для того, чтобы использоваться лишь на одной версии авто. Располагается он под капотом на первом поколении, на седане и универсале. Характеристики помогают прочувствовать всю экономичность и динамику этого аппарата.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

108

Тип топлива

Бензин АИ-92

Объем, см*3

1493

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

140 (14) / 4500

Расход топлива, л/100 км

6.2

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

Инжектор

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

108 (79) / 6000

Недостатки

Технические характеристики

Двигатель Kia A5D является бензиновым, а его объем составляет 1.5 литра. Рассмотрим характеристики двигателя A5D. Мощность же версии равняется 108 лошадиным силам. Устанавливаться мотор может лишь на единственной модели от одного известного производителя. Максимальный крутящий момент в 140 Н*м достигается лишь при 4500 оборотах в минуту. Специалисты рекомендуют заливать бензин минимум 92 марки, чтобы избежать проблем при вождении и поддерживать все системы и запчасти на ходу. Расход же топлива равняется в среднем 6.2 литров на 100 километров. Рядность и 4 цилиндра снова не выделяют данную модель, а лишь стабилизируют ее работу и свойства. Рекомендованное масло ДВС Киа Рио A5D является 5W-40. В качестве системы питания снова использовался инжектор, который является еще и дополнительной частью для правильной работоспособности. 4 клапана приходится на каждый цилиндр, они работают в унисон с другими схемами. А вот максимальной мощности в 108 лошадиных сил можно достичь лишь при 6000 оборотах в минуту. Характеристики A5D не в целом, но очень сильно отображают его возможности, которые очень хороши для данного класса.

Технологии

Огромное количество требований поставили разработчики силового агрегата перед компаниями, которые продавали его. Двигатель A5D Kia Rio должен был соответствовать экологическим нормам, а также выделяться своей экономией. В динамике он не должен был проигрывать конкурентам, а проекты подгонялись под необходимую машину долгое время. Коленчатый новый вал, вместе с современной головкой для цилиндрического блока дали хороший результат. Но шестерня коленвала не отличается хорошими свойствами прочности и твердости. Система с двумя распределительными валами дополнялась помпой для масла, легкими поршнями, оборудованием навеса, зажиганием, охладительной системой, коллектором впуска, фильтром воздуха, коллектором выпуска, масляными колпачками со съемом и маховиком. Это дало отличный результат и приблизило мотор до показателей высших классов.

Правда при обрыве ремня ГРМ могут погнуться клапаны. Первая замена ГРМ проводится с небольшими сложностями. Такая проблема наблюдается на огромном количестве двигателей, но поршни здесь недостаточно прочны. Они не всегда выдерживают удар об клапан и могут разрушиться. А потом уже обломки могут поцарапать цилиндр и восстановление уже не будет возможным.

Но на рынке силовой агрегат очень хорошо проявил себя, он имеет низкий расход бензина и обладает высоким индексом мощности, что помогает и сейчас неплохо продаваться. Наличие же двух распределительных валов и четырех клапанов на каждый цилиндр впервые использовалась в данной серии и полученный успех помог дальше ставить те же детали. Многие водители спрашивают, есть разница механика, автомат и какая из КПП лучше. Ответ простой, механика все же ближе для этого аппарата. Отзывы по двигателю A5D показывают, что водители в целом очень довольны мотором, но не сильно рады следами неисправностей.

ЧИП тюнинг

Можно добиться добавления 10 лошадиных сил с помощью новой прошивки для электронного управленческого блока. Сначала же каждое авто настроено на среднюю разницу динамики и расхода. Все вышеописанные правила будут указываться в требованиях по экологии и ЭБУ. Силовой агрегат становится немного дефорсированным и полное раскрытие потенциала возможно лишь при изменении свойств электронного модуля.

Замена запчастей проводится сначала при смене головки цилиндрического блока. Собственный распределительный вал может добавить еще 10 лошадиных сил к общему показателю. Все это возможно только при правильном изготовлении деталей для тюнинга. Распределительные валы для впуска и выпуска нужно менять в первую очередь. Датчики на двигателе A5D необходимы для точного отслеживания всех показателей.

Степень сжатия тоже можно изменить вместе с объемом каждого цилиндра. Но такие шаги стит предпринимать лишь после окончания поверхностного тюнинга. Собственные поршни, коленчатый вал или шатуны лучше не устанавливать снова, такие операции очень рискованны и могут быстрее убить движок. Его запуск уже через некоторое время перестанет запускаться, а мощность очень сильно упадет.

Модификации

Сильные модификации для данного мотора не предусмотрены. Но вот некоторые попытки изменить параметры встречались довольно часто. Такие манипуляции давали возможность повысить мощность, но далеко не во всех случаях. Форсировка не помогала аппарату остаться в пределах своих экологических норм, что привело к нечастому серийному производству модификаций. Многие спрашивают, где номер двигателя A5D. Номер двигателя A5D располагается возле крышки клапана снова.

Тем не менее 95hp стал первой подобной модификацией. Она использовалась лишь на классе седан и далеко не во всех серийных авто. 97hp подходит только для класса универсал и дает возможность правильно настроить все необходимые параметры под каждого водителя. Версия 2003 года 1.5 и 97 л.с. 98hp же является версией-унификацией, она используется чаще остальных и получила применение во многих странах мира по сей день. Версия 2005 года 1.5 и 98 л.с.

Хотя и все указанные выше двигатели очень хорошо проявили себя на рынке и по сей день успешно продаются.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: