Двигатель D4FC
Основная информация
Сегодня мы поговорим про дизельный двигатель корейского производства компании Hyundai, с полезным объемом 1.4 л под маркировкой D4FC. Впервые этот двигатель инженеры компании Hyundai представили в далеком 2008 году, и он по своей сути являлся самым серьезно уменьшенной версией популярного двигателя с объёмом 1.5 л под маркировкой D4FA.
Основные технические изменения этих силовых агрегатов заключаются исключительно в диаметре цилиндров и ходом поршней под крышкой главного блока цилиндров. Популярность этих силовых агрегатов обязала компанию Hyundai выделить их в отдельную серию HyundaiU. Сюда же можно отнести двигатели D3FA, D4FA, D4FB и D4FD. Про них Вы можете найти информацию на нашем портале.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
90
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
1396
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
137 (14) / 4000
Расход топлива, л/100 км
6.2
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
DOHC CVVT
Диаметр цилиндра, мм
77
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
90 (66) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров
нет
Нагнетатель
Нет
Система старт-стоп
опционально
Степень сжатия
10.5 - 11
Ход поршня, мм
85.44
Выброс CO2, г/км
124 - 192
Привод клапанов
DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i
Преимущества
Что касается преимуществ этого двигателя, то к нему можно отнести топливную систему Bosch Common Rail, которая отличается исключительным качеством и длительным сроком эксплуатации без серьёзного вмешательства в её работу. У двигателя также чугунный блок цилиндров, что обеспечивает высокую крепость двигателя, и алюминиевую головку блока цилиндров, что облегчает силовую установку в целом. Турбина здесь не обладает изменяемой геометрией, в отличие от других двигателей внутреннего сгорания этой серии.
Что автоматически означает меньше проблем при обслуживании. Газораспределительный механизм представлен двумя цепями, также, как и на других представителях класса U, от компании Hyundai. Все модификации, в том числе и наша, имеют в наличии гидрокомпенсаторы, что избавляют водителя от головной боли в виде регулировки тепловых зазоров каждые 15-20 тысяч км. В двигателе установлены фирменные вихревые заслонки типа Swirl Control Valve. Для того, чтобы двигатель соответствовал экологическим стандартам, который мы указали выше, устанавливается сажевый фильтр и клапан егр с электроприводом.
Это силовая установка стоит под капотом Hyundai i20 1 и 2 поколения, Hyundai Accent 4 поколения Hyundai Creta 1 поколения, который выпускается с 2014 года по наше время. Из-за того, что КИА - это дочерняя компания концерна Hyundai, наш двигатель внутреннего сгорания также устанавливается на два поколения KIA Rio, а именно: 3 и 4 поколения, которые выпускаются до нашего времени. Также Киа Сид 2 поколения и Kia Venga первого поколения.
Недостатки
Что касается недостатков этого двигателя, кто владельцы отмечают ненадежность цепи газораспределительного механизма, которая имеет свойство растягиваться уже после 100 000 км пробега. Ещё одним вопросом в обслуживании является то, что этот дизельный двигатель практически не встречается на российском рынке. Поэтому запчасти нужно искать под заказ. Ведь донорских запасных частей на рынке немного. Ещё к одному недостатку можно отнести довольно Малое количество специалистов на станциях технического обслуживания автомобиля в виду того, что двигатель мало популярен среди автовладельцев.
Продолжим недостатками. Двигатель может глохнуть по вине забитых форсунок. Главной причиной является некачественное дизельное топливо, которое распространено в России. Для того чтобы восстановить работоспособность необходимо обратиться в профильный центр компании Hyundai.
Следующий недостаток заключается в провалах тяги и соответственно потери мощности из-за того, что сажа полностью забивается выпуск топливо в камеру сгорания. Также всему виной некачественное дизельное топливо. Для того, чтобы эту проблему исключить необходимо периодически очищать впускной коллектор, клапан егр и заслонки.
Как мы говорили выше, цепи ГРМ - это слабые места данных двигателей внутреннего сгорания. В результате чего возникает нестабильная работа двигателя и троение. К причинам можно отнести одну из двух цепей газораспределительного механизма, которая растягивается уже после 100-120 тысяч км пробега. Поговорим про ещё одну распространенную проблему этого двигателя внутреннего сгорания. А именно постоянные течи масла из клапанной крышки. Лечится эта неприятность исключительно заменой прокладки. Концерн Hyundai заявляет максимальный ресурс этого двигателя внутреннего сгорания в 200-250 1000 км. В реальности он на 50-100 тысяч больше.
Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках этого двигателя. По своему типу этот силовой агрегат имеет рядную структуру. Общее количество цилиндров 4, а количество клапанов - 16. Точный объем двигателя внутреннего сгорания равен 1396 кубических сантиметров. Точные значения диаметра цилиндра и хода поршня равны 75 мм и 79 мм соответственно. В качестве питания двигателя выступает система CommonRail. А мощность двигателя, в зависимости от модификации, варьируется в диапазоне от 75 до 90 лошадиных сил.
Максимальный крутящий момент, который может выдать этот двигатель внутреннего сгорания равен 220 Ньютонов на метр. В цилиндре поршень нагнетает степень сжатия в 17 единиц. В качестве топлива двигатель использует высококачественный дизель. Силовая установка отвечает экологическим нормам Euro 4/5. Поговорим о расходе этого двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрим его на примере Hyundaii20, который вышел с конвейера в 2009 году и обладает механической коробкой передач. На бортовом компьютере мы увидели значения расхода топлива в городском режиме порядка 5.1 литра. За городом двигатель показал средний расход топлива порядка 4 л на каждые 100 км пробега. В смешанном цикле силовой агрегат потребляет порядка 4, 2 л на каждые 100 км пробега.
Чип-тюнинг
Для нашего главного героя лучшим выбором будет обновить прошивку и установить более современные модули управления.
Модули управления дают вам возможность улучшить производительность. Эти устройства просто подключаются к вашей электрической системе под капотом и выполняют свою работу незаметно. Они получают данные, поступающие от датчиков автомобиля, и анализируют их, чтобы определить наилучшие настройки. Затем он отправляет свои собственные команды на свой бортовой компьютер, чтобы внести изменения, необходимые для превосходной производительности. Просто подключите его и забудьте об этом - модуль управления сделает всю работу за вас.
Модули управления удобны тем, что они постоянно и автоматически обмениваются данными с бортовым компьютером без необходимости ввода каких-либо собственных данных. Каждый из них запрограммирован на конкретный год, марку и модель автомобиля, чтобы обеспечить максимальную производительность и эффективность со всеми вашими запасными передачами. Они устанавливаются менее чем за 15 минут, без необходимости резки, сращивания или пайки. Многие микросхемы производительности бывают различных ступеней или уровней мощности в соответствии с вашими требованиями к вождению и производительности.
Не думайте, что перепрограммирование вашего бортового компьютера для большей мощности означает, что двигатель будете потреблять больше топлива. Фактически, многие модули настолько улучшают сгорание вашего двигателя, что вы получаете больше мощности и сжигаете меньше топлива для её получения. Существуют также модули, предназначенные исключительно для сокращения потребления топлива.