Двигатель D4HB
Основная информация
Мотор D4HB 2.2 CRDI был выпущен корейской компанией в 2009 году. Основной отличительной чертой этого мотора было то, что он представлял линейку дизельных двигателей, оснащенных блоком цилиндров из алюминия. На тот момент это была достаточно новая и непроверенная конструкция. Сборкой мотора занимались на территории Кореи на собственном закрытом заводе.
Двигатель D4HB 2.2 оценивается пользователями как силовой агрегат средней надежности. Хорошие показатели экологического класса в комбинации с максимальной экономичностью удалось достичь благодаря применению современных технологических решений и хороших технических возможностей корейского производителя.
За дизелем D4HB 2.2 нужно ухаживать очень хорошо, поскольку для его нормальной работы требуется своевременное техническое обслуживание от специалистов. Газораспределительный механизм этого мотора считается его самой слабой частью, которая начинает издавать повышенный уровень шумов после длительной эксплуатации. Инжектор отличается большой чувствительностью к качеству применяемого топлива, а родные свечи накаливания не способны преодолевать большие сроки службы.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
197 - 202
Тип топлива
Дизельное топливо
Объем, см*3
2199
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750
Расход топлива, л/100 км
5.9 - 8.1
Тип двигателя
дизельный
Выброс CO2, г/км
178 - 265
Диаметр цилиндра, мм
85.4 - 88
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800
Нагнетатель
Турбина
Система старт-стоп
да
Степень сжатия
16
Ход поршня, мм
96 - 97
Недостатки
Отзывы о двигателе D4HB свидетельствуют, о постоянных шумах и сильных стуках в районе цепи газораспределительного механизма. Причиной такой болячки становится то, что канал гидравлического механизма натяга цепи быстро засоряется из-за применения смазывающих материалов низкого качества. Исправить это просто с помощью чистки канала и применения высококачественного масла.
Часто машина с таким мотором тупит, плохо заводиться или глохнет после 2000 оборотов, причина всему этому – применение новых форсунок, которые могут вызывать отказ в работе одного цилиндра. Эти элементы отличаются использованием пьезоэлектрического эффекта, что приводит к повышенной чувствительности. Для устранения подобных неисправностей придется обращаться в специализированный сервис к высококвалифицированным специалистам.
D4HB, ресурс которого не будет находится под угрозой при должном обслуживании, также имеет проблемы, связанные с сильными вибрациями силового агрегата во время работы и провалами тяги. Это возникает из-за того, что топилвный насос низкого давления качает в обратку по причине засорения фильтра предварительной очистки, располагающегося в баке автомобиля. Проблема устраняется очень быстро простой заменой фильтрующего элемента.
Наибольшей проблемой D4HB 2.2 CRDI, устройство, которого представлено выше, является большой расход смазывающей жидкости. Как правило, этот недостаток начинает проявляться в условиях агрессивной эксплуатации. При спокойной динамичной езде, в этот мотор не потребуется доливать больше 500 грамм масла на 1000 километров.
D4HB, характеристики которого мы рассмотрели, имеет особенности в том, что потребление масла считается нормальным явлением. Это влечет за собой необходимость постоянного контроля уровня смазывающей жидкости. В противном случае, можно попасть на капитальный ремонт силового агрегата, который обойдется владельцам в большую сумму.
Да, двигатель D4HB имеет слабые места, но если проводить регулярную проверку его технического состояния и бережно к нему относиться, то он может преодолеть больше заявленного ресурса. Многие спрашивают, какой ресурс у этого мотора? На практике он способен преодолеть отметку в 300 тысяч километров без сильных поломок, невзирая на плюсы и минусы.
Высокая надежность мотора, и то, что 170 и 140 взаимозаменяемые, привело к большой популяризации двигателя на вторичном рынке. Контрактный силовой агрегат в хорошем состоянии можно найти недорого, примерно за 75 тысяч рублей, тогда как новый экземпляр будет стоить порядка 250 тысяч рублей.
Устройство
Элементы, которые описывают особенности двигателя, следующие:
- Распределительные валы в количестве двух штук осуществляют свою работу по приемлемой системе DOHC.
- На моторе применяется система впрыска топлива Common-Rail от надежной и проверенной компании Bosh.
- Современные решения коснулись и применяемых пъезоэлетрофосунок, которые обладают довольно продуманной конструкцией.
- Отработанные газы с мотора попадают в камеру, изготовленную из пластикового материала.
- Силовой агрегат отличается сравнительно небольшой массой благодаря применению алюминиевой головки блока цилиндров и самого блока цилиндров.
- Турбина D4HB отличается изменяемой геометрией, что позволяет обеспечить мотору максимальную мощность.
- Посторонние вибрации во время работы двигателя отсутствуют, так как он оснащен балансировочным валом особой конструкции.
- Установлена система, позволяющая осуществлять рециркуляцию газов, которые были отработаны.
- Привод газораспределительного механизма получает вращение за счет цепного привода, который надежнее классического зубчатого ремня.
- Необходимость постоянной механической регулировки тепловых зазоров клапанов отсутствует, так как в моторе применяется система гидравлических компенсаторов.
Регламентные работы
Двигатель D4HB, отзывы о котором вы сможете прочесть на этой странице, требует проведения классических регламентных работ по такой же схеме, как и другие подобные силовые агрегаты. Проводить систематическое техническое обслуживание необходимо по следующим правилам:
- Масло в D4HB 197hp необходимо заменять после прохождения 10-15 тысяч километров. Для замены будет достаточно всего 8 литров смазывающей жидкости, несмотря на то, что объем масла в силовом агрегате ровняется 8.5 литрам.
- Hyundai santa fe D4HB – это рядный 4-х цилиндровый турбодизель с интеркулером, который оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. Паспортный ресурс этого элемента не имеет ограничений. Но на самом деле все оказывается не так хорошо, как хотелось быть – цепь не способна пройти больше 130 тысяч километров. Стоит учитывать также тот факт, что двигатель оснащается двумя цепями, а не одной.
- Двигатель D4HB 2.2, отзывы о котором вы можете прочесть ниже, не предусматривает обращения в сервис для механической регулировки тепловых зазоров клапанов, так как он оборудован системой гидравлических компенсаторов, направленных на автоматическую установку зазоров.
- Kia D4HB требует также и тщательного подхода к замене расходных материалов. Воздушный фильтр необходимо заменять после каждых 15 тысяч километров (в жестких условиях эксплуатации нужно снизить этот показатель). Топливный фильтр, находящийся в баке автомобиля, необходимо менять через каждые 60 тысяч километров, а тот, что под капотом – через 30. Учитывая низкое качество отечественного топлива, рекомендуется сократить эти показатели до 50 и 20 тысяч километров соответственно. Балансировочные ремни на kia sorento D4HB не требуют обслуживания.