Двигатель D4HB

Основная информация

Мотор D4HB 2.2 CRDI был выпущен корейской компанией в 2009 году. Основной отличительной чертой этого мотора было то, что он представлял линейку дизельных двигателей, оснащенных блоком цилиндров из алюминия. На тот момент это была достаточно новая и непроверенная конструкция. Сборкой мотора занимались на территории Кореи на собственном закрытом заводе.

Двигатель D4HB 2.2 оценивается пользователями как силовой агрегат средней надежности. Хорошие показатели экологического класса в комбинации с максимальной экономичностью удалось достичь благодаря применению современных технологических решений и хороших технических возможностей корейского производителя.

За дизелем D4HB 2.2 нужно ухаживать очень хорошо, поскольку для его нормальной работы требуется своевременное техническое обслуживание от специалистов. Газораспределительный механизм этого мотора считается его самой слабой частью, которая начинает издавать повышенный уровень шумов после длительной эксплуатации. Инжектор отличается большой чувствительностью к качеству применяемого топлива, а родные свечи накаливания не способны преодолевать большие сроки службы.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

197 - 202

Тип топлива

Дизельное топливо

Объем, см*3

2199

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750

Расход топлива, л/100 км

5.9 - 8.1

Тип двигателя

дизельный

Выброс CO2, г/км

178 - 265

Диаметр цилиндра, мм

85.4 - 88

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800

Нагнетатель

Турбина

Система старт-стоп

да

Степень сжатия

16

Ход поршня, мм

96 - 97

Недостатки

Устройство

Элементы, которые описывают особенности двигателя, следующие:

  • Распределительные валы в количестве двух штук осуществляют свою работу по приемлемой системе DOHC.
  • На моторе применяется система впрыска топлива Common-Rail от надежной и проверенной компании Bosh.
  • Современные решения коснулись и применяемых пъезоэлетрофосунок, которые обладают довольно продуманной конструкцией.
  • Отработанные газы с мотора попадают в камеру, изготовленную из пластикового материала.
  • Силовой агрегат отличается сравнительно небольшой массой благодаря применению алюминиевой головки блока цилиндров и самого блока цилиндров.
  • Турбина D4HB отличается изменяемой геометрией, что позволяет обеспечить мотору максимальную мощность.
  • Посторонние вибрации во время работы двигателя отсутствуют, так как он оснащен балансировочным валом особой конструкции.
  • Установлена система, позволяющая осуществлять рециркуляцию газов, которые были отработаны.
  • Привод газораспределительного механизма получает вращение за счет цепного привода, который надежнее классического зубчатого ремня.
  • Необходимость постоянной механической регулировки тепловых зазоров клапанов отсутствует, так как в моторе применяется система гидравлических компенсаторов.

Регламентные работы

Двигатель D4HB, отзывы о котором вы сможете прочесть на этой странице, требует проведения классических регламентных работ по такой же схеме, как и другие подобные силовые агрегаты. Проводить систематическое техническое обслуживание необходимо по следующим правилам:

  • Масло в D4HB 197hp необходимо заменять после прохождения 10-15 тысяч километров. Для замены будет достаточно всего 8 литров смазывающей жидкости, несмотря на то, что объем масла в силовом агрегате ровняется 8.5 литрам.
  • Hyundai santa fe D4HB – это рядный 4-х цилиндровый турбодизель с интеркулером, который оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. Паспортный ресурс этого элемента не имеет ограничений. Но на самом деле все оказывается не так хорошо, как хотелось быть – цепь не способна пройти больше 130 тысяч километров. Стоит учитывать также тот факт, что двигатель оснащается двумя цепями, а не одной.
  • Двигатель D4HB 2.2, отзывы о котором вы можете прочесть ниже, не предусматривает обращения в сервис для механической регулировки тепловых зазоров клапанов, так как он оборудован системой гидравлических компенсаторов, направленных на автоматическую установку зазоров.
  • Kia D4HB требует также и тщательного подхода к замене расходных материалов. Воздушный фильтр необходимо заменять после каждых 15 тысяч километров (в жестких условиях эксплуатации нужно снизить этот показатель). Топливный фильтр, находящийся в баке автомобиля, необходимо менять через каждые 60 тысяч километров, а тот, что под капотом – через 30. Учитывая низкое качество отечественного топлива, рекомендуется сократить эти показатели до 50 и 20 тысяч километров соответственно. Балансировочные ремни на kia sorento D4HB не требуют обслуживания.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: