Двигатель G3LA

Основная информация

Сегодня речь пойдет про силовой агрегат объемом 1 литр с маркировкой Хендай G3LA.  Силовая установка впервые увидела свет в 2011 году и использовалась в качестве силового агрегата с обновленным распределенным впрыском топлива. Двигатель внутреннего сгорания был создан специально для самых компактных моделей корейской компании, которые выпускались в то время. Этот малолитражный двигатель внутреннего сгорания имеет высокую популярность на европейском рынке. В России же этот двигатель стоит под капотом Picanto. Этим двигателем, Hyundai ознаменовало выход новой серии ДВС - Kappa, сюда же входят G3LC, G4LA, G4LC, G4LD и G4LE.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

66 - 69

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем, см*3

998

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

95 (10) / 3500; 95 (10) / 3750

Расход топлива, л/100 км

4.5

Тип двигателя

Рядный, 3-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

распределенный впрыск топлива

Диаметр цилиндра, мм

71

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

66 (49) / 5500; 67 (49) / 5500; 69 (51) / 6200

Степень сжатия

10.5

Ход поршня, мм

84

Преимущества

Недостатки

Технические характеристики

Точный объем силовой установки 998 см кубических. Топливо в камеру сгорания поступает посредством инжектора. Мощность двигателя внутреннего сгорания находится на уровне в 69 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент, который может выдать этот малолитражный двигатель равен 95 Ньютонов на метр. Инженеры корейской компании добились существенного уменьшения веса всей силовой установки, путем установки нового, более совершенного блока цилиндров, который изготовлен из алюминия. 

Из этого сплава также изготовлена головка блока цилиндров. Диаметр цилиндра равен 71 мм, а максимальный ход поршня равен 84 мм. Внутри камеры сгорания поршень способен достичь степень сжатия в 10.5 единиц.  На двигатели устанавливаются гидрокомпенсаторы, что существенно облегчает жизнь автолюбителю. Один раз в 75 тысяч километров не требуется постоянное регулировки тепловых зазоров. В качестве привода газораспределительного механизма используется цепь. На двигатель устанавливается фазорегулятор марки DUALCVVT.  Силовая установка не оснащается турбонаддувом, помещает в себя порядка 3.2 л масла с маркировкой 5W-30. А для нормального функционирования, полной отдачи мощности и крутящего момента с завода-изготовителя рекомендуется заливать бензин с октановым числом 95. Двигатель внутреннего сгорания соответствует экологическому классу евро 4/5, а его примерно ресурс использования достигает 2000 км.

Поговорим о расходе топлива. Рассмотрим его на примере реального автомобиля, а именно на Hyundaii30 2015 года выпуска, который оснащен механической коробкой передач. В итоге, по городу силовая установка показала расход в 5.1 л на каждые 100 км пробега. По трассе расход существенно снизился до 3.7 л на каждые 100 км. В смешанном цикле город-трасса двигатель показал расход в 4.3 литра на каждые 100 км.

Чип-тюнинг

Что касается чип-тюнинга, то основой является вмешательство в мозги двигателя. Мастера на станциях технического обслуживания автомобиля вносят изменения в программу управления двигателя. В результате улучшается состав смеси, больше обогащается кислородом и как правило мощности увеличивается на 7-10 процентов. По итогу - двигатель внутреннего сгорания способен реализовывать свою мощность, при сохранении, либо же при несущественном сокращении расхода топлива.

Мы не рекомендуем модифицировать двигатель внутренним вмешательством, ведь установка нового впрыска топлива с головой решит проблемы недостаточной мощности.  И соответственно нужна грамотная настройка функций ECU.  Сюда входит управление топливной смесью, используемой двигателем. Блок управления двигателем или ECU определяет количество топлива, которое должно быть впрыснуто в двигатель. Эта компьютерная программа получает несколько исходных данных и вычисляет их, чтобы получить соответствующий итог. ЭБУ электронного впрыска топлива также определяет, когда нужно подавать соотношение воздуха и топлива в двигатель. Этот процесс называется длительностью впрыска или длительностью импульса впрыска.

Большинство автомобилей также имеют встроенную систему управления в ЭБУ для скорости холостого хода. Скорость холостого хода регулируется с помощью программируемой остановки дроссельной заслонки. Помимо холостого хода, ECU контролирует момент зажигания двигателя. Это делается путем регулировки времени зажигания свечи зажигания, что приводит к повышению мощности.

Система ECU также контролирует переменную фазу газораспределения. Это просто означает, что он контролирует, когда клапаны откроются. Это сделано для повышения производительности и мощности автомобиля, поскольку поток воздуха в цилиндр максимально увеличен.

Основываясь на данных, собранных датчиками ECU, он может в основном контролировать скорость двигателя, температуру охлаждающей жидкости, угол дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопных газах. 

ЭБУ регулирует впрыск топлива  путем пульсации или управления топливными форсунками в двигателе. Это делается путем включения или выключения цепи заземления форсунки в зависимости от того, что требуется двигателю. Если цепь заземления форсунки включена, топливо распыляется в задней части впускного клапана.

Когда топливо распыляется, оно смешивается с воздухом. Из-за низкого давления во впускном коллекторе смесь топлива и воздуха испаряется. Здесь работает датчик ЭБУ впрыска топлива. Он подает сигнал в ECU для обеспечения правильного соотношения воздуха и топлива. Соотношение воздушно-топливной смеси определяется объемом воздуха, всасываемого двигателем, и частотой вращения двигателя. Датчики также предоставляют ECU ряд других данных, включая рабочую нагрузку, состав выхлопных газов, а также температуру двигателя и окружающей среды. Все эти данные, собранные датчиком ECU, определяют количество топлива, которое необходимо ввести и смешать с поступающим воздухом.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: