Двигатель G3LC

Основная информация

Сегодня речь пойдет про ещё один малолитражный двигатель от компании Hyundai, а именно с маркировкой G3LC. Эта силовая установка является логическим продолжением линейки G3LA.  Впервые двигатель внутреннего сгорания был представлен на Парижском автосалоне в 2014 году. С тех пор, он устанавливается практически на все миниатюрные автомобили, которые выходят с конвейера корейской компании.  В этом двигателе есть и турбина, и прямой впрыск топлива, а также громадное количество передовых разработок, которых мы поговорим ниже.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

100 - 120

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем, см*3

998

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

134 (14) / 4000; 171 (17) / 4000

Расход топлива, л/100 км

4.9 - 5.2

Тип двигателя

Рядный, 3-цилиндровый

Выброс CO2, г/км

109 - 121

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

100 (74) / 6000; 120 (88) / 6000

Нагнетатель

Турбина

Система старт-стоп

опционально

Преимущества

Недостатки

Технические характеристики

Начнем с технических характеристик. Точный объем силовой установки - 998 см кубических. Топливо в камеру сгорания поступает за счёт прямого впрыска с маркировкой T-GDI.  В зависимости от модификации, мощность двигателя варьируется в диапазоне от 100 до 120 лошадиных сил. При этом обладает внушительным для своего объема крутящим моментом в 171 Ньютонов на метр. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка блока цилиндров, также, в целях уменьшения веса, всей силовой установки в целом изготовлена из алюминия. 

Диаметр цилиндра составляет 71 мм. Ходит поршень на 84 мм. Внутри камеры сгорания развивается давление в 10 единиц. На силовой установке присутствуют гидрокомпенсаторы, что существенно облегчает жизнь и автовладельцу. В качестве привода газораспределительного механизма используются цепи. Силовая установка оснащается турбонаддувом. ДВС помещает в себя 3.2 л масла с маркировкой 5W-30.  Что касается топлива, то с завода-изготовителя имеются рекомендации о бензине с октановым числом 98, но двигатель вполне достойно переваривает топливо с октановым числом 95. В виду на своей современности и 2014 года выпуска, двигатель соответствует экологическому классу Euro 5 / 6. Примерный ресурс двигателя внутреннего сгорания составляет 270 000 км.

Что касается расхода, то мы его рассмотрим на примере KiaCee'd, который вышел с корейского конвейера в 2016 году.  Автомобиль оснащен механической коробкой передач. После испытаний, в городе двигатель показал средний показатель в 6. 2 л на каждые 100 км пробега, по трассе же, существенно снизился. Бортовой компьютер показал 4.2 л каждые 100 км. В смешанном цикле город – трасса - город, силовая установка показала на бортовом компьютере расход 4.9 литра на каждые 100 км пробега. 

Эта силовая установка стояла под капотом КИА Ceed JD , который выходил с конвейера с 2015 по 2018 год. Также на KiaPicantoJA, с 2016 года по наше время. Также под капотом KiaRio в модификации YB устанавливается это силовая установка. Машина, кстати выпускается с 2017 года по наше время. Также на Киа Сид 3 поколения и Киа Стоник третьего поколения. Что касается Hyundai, то он устанавливается на i20 и i30. В Европе это двигатель ставится на автомобиле Hyundai Кона.

Чип-тюнинг

Поговорим о чип-тюнинге. Абсолютное большинство по станции технического обслуживания автомобиля ставят на использования резерва двигателя, которая закладывали производителя. Все действия, направленные на коррекцию программы контролера, который способен повысить мощность. Поэтому грамотная прошивка способна уменьшить расход топлива. Также мы рекомендуем заменить форсунки, которые отличаются большей производительностью. 

Также необходимо установить угол опережения зажигания. В результате понизятся нормы токсичности автомобиля до уровня евро-2. Также полезным будет снять каталитические нейтрализаторы. В итоге, вы можете получить порядка 140 лошадиных сил в вашем двигателе, что с головой хватает для маленькой машинки.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: