Двигатель G3LC
Основная информация
Сегодня речь пойдет про ещё один малолитражный двигатель от компании Hyundai, а именно с маркировкой G3LC. Эта силовая установка является логическим продолжением линейки G3LA. Впервые двигатель внутреннего сгорания был представлен на Парижском автосалоне в 2014 году. С тех пор, он устанавливается практически на все миниатюрные автомобили, которые выходят с конвейера корейской компании. В этом двигателе есть и турбина, и прямой впрыск топлива, а также громадное количество передовых разработок, которых мы поговорим ниже.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
100 - 120
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
134 (14) / 4000; 171 (17) / 4000
Расход топлива, л/100 км
4.9 - 5.2
Тип двигателя
Рядный, 3-цилиндровый
Выброс CO2, г/км
109 - 121
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
100 (74) / 6000; 120 (88) / 6000
Нагнетатель
Турбина
Система старт-стоп
опционально
Преимущества
Поговорим о преимуществах. Передовые технологии, которые корейские инженеры использовали при сборке этих двигателей, позволит существенно снизить массу агрегата и затраты на трение внутри цилиндров. Производителю получилось добиться невиданную раннее экономию топлива. Блок цилиндров был изготовлен из алюминия. Отливалась цельная установка под давлением. Это позволило корейским инженерам существенно снизить вес двигателей.
К примеру, наш двигатель стал весить порядка 74 кг. Корейские инженеры также пошли на хитрость и снизили массу двигателя из-за смещения крепления подушек двигателя с крышкой газораспределительного механизма. Также мотористы активно поработали над тем, чтобы снизить вес поршней. Для этого разработана специально новая юбка, которая значительно меньше стандартной. Поршни покрылись специальным защитным слоем, который обладает великолепными антифрикционными свойствами. Кроме этого, маслосъёмные кольца обеспечивают наивысшую степень защиты от износа. Свечи зажигания на нашем силовом агрегате более длинные, чем на остальных силовых агрегатах. Из-за этого, инженерам Hyundai необходимо было увеличивать радиатор охлаждения. Это также привело к разработке с нуля системы выпуска отработанных газов. Ведь удлинённая свеча зажигания приводит к увеличению размера клапана. Но это особенность улучшила показатель сжигания топлива в камере сгорания.
В новых моторах реализован универсальный клапанный механизм: для снижения эффекта трения используются коромысла. Гидрокомпенсаторы дают идеальный нулевой зазор, не допуская стука клапанов. Новая пружина конусной формы имеет стопорную шайбу меньшего, чем прежде, размера. Клапаны приводятся в действие цепью ГРМ.
Коллектор впуска пластиковый. Это заметно облегчило элемент, повысило КПД двигателя. Однако лёгкий, хотя и термостойкий материал крайне чувствителен к механическим поломкам.
Топливная система с трубкой для подвода бензина не имеет обратный клапан. Это сделано специально — во избежание испарении горючего. Подающий шланг выполнен из нержавейки.
ЭБУ двигателей Каппа на базе двух 16-разрядных микрочипов обеспечивает высокоточное цифровое управление. Контролируются обороты двигателя, УОЗ, токсичность выхлопа и другие важные показатели.
Также значительно модифицирована система впрыска топлива. Механическая часть диаграммы EFI начинается с топливного насоса высокого давления, расположенного внутри топливного бака. Топливо перекачивается из бака через топливный фильтр и в инжекторы по линии подачи. Регулятор давления топлива на линии подачи обеспечивает постоянное давление топлива в инжекторах. Когда топливо покидает инжекторы, избыток возвращается в бак через обратную линию. Эта подача топлива с замкнутым контуром гарантирует равномерное распыление и количество топлива от каждого из форсунок. Инжектор (ы) либо распыляет топливо непосредственно в цилиндр двигателя для сжигания, либо в коллектор, где оно смешивается с воздухом, и втягивается в цилиндры двигателя для сжигания.
Электрический раздел схемы EFI состоит из ЭБУ, проводки и датчиков. Жгут проводов соединяет инжекторы с ЭБУ и источником питания {аккумулятором}. ЭБУ также подключен к различным датчикам, расположенным в моторном отсеке. ЭБУ контролирует состояние двигателя и положение педали газа, чтобы определить правильное количество топлива, которое необходимо распылять из каждого инжектора.
Недостатки
Ввиду того, что этот двигатель довольно новый, мы не можем сказать о его точных технических неисправностях. Но мы уже знаем, что автолюбители они любят этот двигателя из-за шумной работы двигателя и сильная вибрация, особенно на высоких оборотах. Также силовая установка серьёзно боится перегрева, поэтому мы рекомендуем проверять чистоту радиаторов.
Также следует следить за топливными форсунками. Ведь они обеспечивают ряд преимуществ. Самым важным преимуществом, которое они приносят в наши дни, является более эффективное использование топлива. Позволяя ему полностью смешиваться с зарядом входящего воздуха. Все остальные преимущества можно отнести к этому единственному факту. Чистые форсунки позволяют вашему двигателю развивать мощность, требуя меньшего давления газа для данной скорости. Производители рекомендуют чистить инжекторы ежегодно или каждые 20 тысяч километров.
Также необходимо обратить внимание на холостой ход. В этом двигателе наблюдаются проблемы. Но не стоит её пропускать, ведь это важная настройка для правильной настройки автомобиля с регулируемым распределителем, поскольку скорость холостого хода сильно влияет на синхронизацию двигателя.
Технические характеристики
Начнем с технических характеристик. Точный объем силовой установки - 998 см кубических. Топливо в камеру сгорания поступает за счёт прямого впрыска с маркировкой T-GDI. В зависимости от модификации, мощность двигателя варьируется в диапазоне от 100 до 120 лошадиных сил. При этом обладает внушительным для своего объема крутящим моментом в 171 Ньютонов на метр. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, головка блока цилиндров, также, в целях уменьшения веса, всей силовой установки в целом изготовлена из алюминия.
Диаметр цилиндра составляет 71 мм. Ходит поршень на 84 мм. Внутри камеры сгорания развивается давление в 10 единиц. На силовой установке присутствуют гидрокомпенсаторы, что существенно облегчает жизнь и автовладельцу. В качестве привода газораспределительного механизма используются цепи. Силовая установка оснащается турбонаддувом. ДВС помещает в себя 3.2 л масла с маркировкой 5W-30. Что касается топлива, то с завода-изготовителя имеются рекомендации о бензине с октановым числом 98, но двигатель вполне достойно переваривает топливо с октановым числом 95. В виду на своей современности и 2014 года выпуска, двигатель соответствует экологическому классу Euro 5 / 6. Примерный ресурс двигателя внутреннего сгорания составляет 270 000 км.
Что касается расхода, то мы его рассмотрим на примере KiaCee'd, который вышел с корейского конвейера в 2016 году. Автомобиль оснащен механической коробкой передач. После испытаний, в городе двигатель показал средний показатель в 6. 2 л на каждые 100 км пробега, по трассе же, существенно снизился. Бортовой компьютер показал 4.2 л каждые 100 км. В смешанном цикле город – трасса - город, силовая установка показала на бортовом компьютере расход 4.9 литра на каждые 100 км пробега.
Эта силовая установка стояла под капотом КИА Ceed JD , который выходил с конвейера с 2015 по 2018 год. Также на KiaPicantoJA, с 2016 года по наше время. Также под капотом KiaRio в модификации YB устанавливается это силовая установка. Машина, кстати выпускается с 2017 года по наше время. Также на Киа Сид 3 поколения и Киа Стоник третьего поколения. Что касается Hyundai, то он устанавливается на i20 и i30. В Европе это двигатель ставится на автомобиле Hyundai Кона.
Чип-тюнинг
Поговорим о чип-тюнинге. Абсолютное большинство по станции технического обслуживания автомобиля ставят на использования резерва двигателя, которая закладывали производителя. Все действия, направленные на коррекцию программы контролера, который способен повысить мощность. Поэтому грамотная прошивка способна уменьшить расход топлива. Также мы рекомендуем заменить форсунки, которые отличаются большей производительностью.
Также необходимо установить угол опережения зажигания. В результате понизятся нормы токсичности автомобиля до уровня евро-2. Также полезным будет снять каталитические нейтрализаторы. В итоге, вы можете получить порядка 140 лошадиных сил в вашем двигателе, что с головой хватает для маленькой машинки.