Двигатель G4FA

Основная информация

Движок является моделью известной серии, которая появилась в мире в 2007 году. Он заменил собою предшественника и являлся намного мощнее его. Аппарат собирается на едином цилиндрическом блоке. В данной серии цепь ГРМ теперь была с натяжителями. Зато она все время, когда находится в рамках ресурса, не требует никакого обслуживания и ремонта. Система изменения фаз для распределения газа используется только на валу впуска. А еще в этом варианте двигателя Киа Рио G4FA отсутствуют гидравлические компенсаторы. И теперь перед 100 тысячами проеденных километров всегда нужно следить за зазорами клапанов и менять толкатели. Данная замена будет очень дорогой, но обязательной для правильного использования движка. В случае отсутствия обслуживания можно получить огромные проблемы. Автомобилисты ставят не очень хорошие оценки вышеописанному силовому агрегату, но все-таки остаются в целом довольны ресурсом. Отзывы по G4FA показывают, что очень мало водителей довольны его работой.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

99 - 109

Тип топлива

Бензин АИ-92 АИ-95

Объем, см*3

1396

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

134 (14) / 4000; 135 (14) / 5000; 137 (14) / 4200; 137 (14) / 5000

Расход топлива, л/100 км

5.9 - 6.6

Тип двигателя

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

Доп. информация о двигателе

DOHC CVVT

Выброс CO2, г/км

132 - 149

Диаметр цилиндра, мм

77

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

100 (74) / 5500; 100 (74) / 6000; 105 (77) / 6200; 105 (77) / 6300; 107 (79) / 6300

Нагнетатель

Нет

Привод клапанов

DOHC

Система старт-стоп

опционально

Степень сжатия

10.5

Ход поршня, мм

74.99

Недостатки

Технические характеристики

Рассмотрим поближе технические характеристики двигателя G4FA. Мотор производился на известном заводе в Пекине, он начал разрабатываться еще в 2007 году и до сих пор радует владельцев автомобилей и пассажиров. Блок цилиндров целиком и полностью состоит из алюминия. В качестве системы питания уже в который раз используется инжектор. Рядность тоже уже давно никого не удивляет, равно как и 4 цилиндра на двигателе. На каждый из этих цилиндров приходится по 4 клапана. Ход поршня составляет 75 миллиметра, а диаметр каждого из цилиндров равняется 77 миллиметрам. Степень сжатия у этого движка аж 10.5. Объем же в данном случае равен 1.4 литрам. При 6300 оборотах в минуту мощность будет колебаться от 107 до 109 лошадиных сил. При 5000 оборотах в минуту же максимальный крутящий момент составляет 135 Н*м. Специалисты советуют использовать бензин минимум 92 марки, чтобы все детали и системы могли полноценно существовать и работать. В силовом агрегате действуют экологические нормы Евро 4, которые помогают защитить окружающую среду. Топливо имеет расход примерно в 5 литров на 100 километров на трассе, 6 литров на смешанной территории и 7.8 литров на 100 километров в городских условиях. Масло же расходится примерно в количестве 1 литра на 1000 километров в тяжелейших условиях. Многих водителей интересует, какое масло G4FA можно лить. Масло можно заливать разное, например, марок 5W-30, 0W-30, 5W-40, 0W-40. В аппарате одновременно пребывает около 3.3 литров масла, после замены правильнее всего заливать не более 3 литров. Замену проводить правильнее всего раз в 7.5-15 тысяч километров. Температура в рабочем состоянии контрактного двигателя G4FA равна примерно 90 градусам. Ресурс G4FA же по заводским данным составляет около 180 тысяч километров, а вот в практических условиях он увеличивается до более, чем 200 тысяч километров. После тюнинга мощность в потенциале составит больше 200 лошадиных сил. В случае, если машина не теряет ресурс вообще, этот показатель находится примерно на уровне от 110 до 115 лошадиных сил. Устанавливается же движок на Hyundai Solaris и других известных моделях от популярных производителей.

ЧИП тюнинг

Самым быстрым способом увеличения мощности, который является недорогим и очень легким, является калибровка движка Kia G4FA. Чипование помогает добиться от 110 до 115 лошадиных сил, хотя большие перемены при таком изменении недоступны. Увеличение прихода возможно только при использовании 4-2-1 паукоподобного. Выхлоп в этом случае должен быть увеличен, можно также портировать ГБЦ и увеличить размер и провести регулировку клапанов G4FA, прошивать и получить от 120 до 125 лошадиных сил. Валы тут нужно расширить, а вот получить спортивные распределительные валы, которые бы подходили, очень трудно. Gamma MPI 21101-2bw03 комплектация Sub встречается довольно редко, но метко.

Нельзя устанавливать на заводскую поршневую новый компрессор, это приведет к очень быстрым поломкам. Разжим можно провести лишь с помощью двух прокладок ГБЦ или современной ковки поршневой для уменьшенной степени сжатия. Ковка будет недешевой, но зато будет выдерживать почти любое давление и даже маленькую турбину. А вот две прокладки не дадут такого эффекта по давлению, хоть и являются недорогими. Компрессора и выхлопа на увеличенной трубе хватит сполна, но его нужно настраивать в режиме онлайн. Все это позволит поднять мощность G4FA 1.6 где-то до 140 лошадиных сил, правда нужно еще немного доделать ГБЦ, заточить каналы впуска и выпуска и поставить огромные клапаны. Все вышеуказанное иногда помогает добиться результата в 150-160 лошадиных сил.

Многие водители устанавливают турбо, для этого необходима сварка турбированного коллектора с турбиной известного производителя, подача масла на нее, интеркулер, несколько пайпингов, увеличенные форсунки и выхлоп на той трубе, которая помогает использовать валы. Изготовление распределительных валов и увеличенной фазы, а также расходников в полном комплекте значительно улучшить параметры. При полноценной настройке можно получить даже более, чем 180 лошадиных сил, но мотора G4FA вряд ли хватит надолго. Да и вся реализация данного улучшения будет стоить очень дорого.

Модификации

В модели предусмотрена только одна модификация, это G4FC. Единственные отличия G4FA, G4FC представлены в объеме 1.6 литра. А номер движка G4FA, G4FC здесь находится на цилиндрическом блоке, это недалеко от стыка с маховиком и КПП.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: