Двигатель G4FD

Основная информация

1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Сборка этого силового агрегата проводится на китайском заводе концерна, что в городе Beijing.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

124 - 140

Тип топлива

Бензин Regular АИ-92 АИ-95

Объем, см*3

1591

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

0 (0.000000) / 4850; 152 (16) / 4850; 157 (16) / 4850; 161 (16) / 4850; 164 (17) / 4850

Расход топлива, л/100 км

5.9 - 8.2

Тип двигателя

Рядный

Доп. информация о двигателе

DOHC CVVT

Диаметр цилиндра, мм

77

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

124 (91) / 6300; 129 (95) / 6300; 130 (96) / 6300; 132 (97) / 6300; 135 (99) / 6300

Механизм изменения объёма цилиндров

нет

Нагнетатель

Нет

Система старт-стоп

опционально

Степень сжатия

10.5 - 11

Ход поршня, мм

85.44

Выброс CO2, г/км

124 - 192

Привод клапанов

DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i

Особенности

Двигатель G4FC отличается от двигателя G4FA коленчатым валом, шатунами (увеличенная длина) и поршнями (другая высота сжатия). 1.6-литровый вариант сохранил все остальные геометрические параметры и размеры. Двигатель также был оснащен бесступенчатой системой газораспределения CVVT и цепью газораспределения. Все остальные компоненты идентичны.

Этот двигатель имеет версию Gamma II. Его мощность составляет 128 - 130 л.с. Двигатель Gamma II имеет систему изменения фаз газораспределения для обоих распределительных валов. Базовая модификация G4FC получила эту систему только для впускного распредвала.

На европейском рынке есть двигатель с прямым впрыском GDI, названный G4FD. Также доступна версия с турбонаддувом (двигатель G4FJ).

Следуя по стопам двигателя Tau V8 Хендэ, 1,6-литровый GDi «Гамма - двигатель», который дебютировал на всех новых Accent, был назван одним из 10 лучших двигателей мира.

«Hyundai провел три года в списке, с превосходным 5-литровым V-8 Tau, но 2012 год говорит о том, что автопроизводитель также может разрабатывать небольшие двигатели мирового класса. Новый 1,6-литровый GDi Gamma с четырьмя цилиндрами работает на автомобилях в базовых комплектациях, таких как Hyundai Accent, и демонстрирует свою универсальность в трехдверном купе Hyundai Veloster.

Hyundai Accent доступен с 1,6-литровым двигателем GDi Gamma в паре с запатентованной шестиступенчатой ​​автоматической или механической коробкой передач. Эта комбинация приводит к лучшей в своем классе экономии топлива: расход в городе чуть меньше 7 литров бензина и лучшая в своем классе мощность в 138 лошадиных сил.

«Технология непосредственного впрыска бензина позволила инженерам Hyundai создать мощный, экономичный двигатель, который обладает низким уровнем выбросов. Несмотря на небольшой размер, он генерирует феноменально большие числа, с впечатляющей выходной мощностью и серьезной экономичностью.

Технические характеристики

Абсолютно новый, 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Gamma - это самый маленький двигатель Hyundai, использующий прямой впрыск бензина (GDi), который помогает обеспечить экономию топлива на шоссе до 5 литров на 100 километров, меньше вредных выбросов и более высокую надежность.

Благодаря использованию технологии GDi, 1,6-литровый двигатель Gamma обеспечивает максимальную мощность 138 лошадиных сил при 6300 об / мин и максимальный крутящий момент 180 Ньютонов на метр при 4850 об / мин. Тем не менее, GDi - это только часть истории, так как новая Gamma также оснащена двойной непрерывно регулируемой синхронизацией клапанов, электронным управлением дроссельной заслонкой, роликовой синхронизирующей цепью, переменной индукцией и инновационными антифрикционными покрытиями, такими как CrN Physical Vapor Deposition (PVD) и алмазоподобное углеродное (DLC) покрытие.

С портфелем, который включает в себя высокооцениваемые Sonata и Elantra, а также роскошные седаны Genesis и Equus, трудно поверить, что Hyundai когда-то считался производителем дешевых, некачественных автомобилей.

Несмотря на свой успех в стабильном продвижении на рынок и оттачивании репутации, автопроизводитель в настоящее время сделал ставку на прибавление моделей в сегменте начального уровня, создавая линейку небольших легковых автомобилей и паркетников повышенной проходимости, которые являются сложными и технологичными, но при этом все еще имеют особые характеристики. К примеру – довольно приятный уровень цен.

Последнее поколение

Этот фокус воплощен в гамма-двигателе Hyundai последнего поколения. В 1.6L, I-4 является одним из самых маленьких в модельном ряду Хендай. Он установлен на малолитражных автомобилях Accent и Kia Rio, среди моделей с самыми низкими ценами. Но при этом расширяет границы применяемых технологий и удельной мощности, выкачивая 138 л.с. и 167 Ньютонов на метр крутящего момента. Для маленького, экономичного автомобильного двигателя, это – совершенно новый экспириенс.

Мы были впечатлены точным и живым газом Gamma и атмосферой изысканности, которую она придает Accent. Это двигатель начального уровня с большим потенциалом производительности.

И, хотя нам не удалось достичь уровня эффективности использования топлива, о котором указывали производители автомобилей на наклейках большинства тестовых автомобилей, мы вплотную подошли на модели Accent. Нам получилось достичь в комбинированном движении по городу / шоссе, наблюдая 6,1 л / 100 км во время своей поездки.  В свою очередь, Hyundai рекламирует (5,9 л / 100 км),

Предстоящая версия с турбонаддувом также обещает нанести удар конкурентам по мощности и экономии топлива.

Наиболее важным является использование топлива с непосредственным впрыском. Это дорогая технология, которая помогает повысить мощность на 11% и крутящий момент на 6% по сравнению с многопортовым гамма-инжектором предыдущего поколения. Это также позволяет новому Accent получить 6-7 литров на 100 километров пробега, обогнав лидеров в области экономии топлива, таких как Nissan Versa, Ford Fiesta и Toyota Yaris.

Основными целями развития были чистая эффективность, повышенная экономичность, производительность, нацеленная на обеспечение конкурентной позиции в сегментах компактных и малолитражных автомобилей. Некоторые автопроизводители считают, что GDI - это передовая технология, которую нужно постепенно внедрять, но Hyundai настойчиво добавляет ее ко всем своим новым двигателям.

Для потребителей, экономия топлива и производительность являются наиболее важными характеристиками автомобилей, а GDI является наиболее перспективным средством для достижения значительной мощности и одновременной экономии.

Технологии

Тем не менее, добавление GDI к двигателям, которые находятся в очень чувствительных сегментах - непростая задача. Инженеры Hyundai применили многолучевой подход, чтобы снизить общую стоимость систем в двигателе, чтобы позволить себе внедрение новых технологий, которые включали в себя оптимизацию сгорания и впрыска горючей смеси, для снижения выбросов при холодном запуске и ускорения времени прогрева катализатора.

Сделав это, инженеры сократили затраты на каталитический нейтрализатор и систему контроля выбросов, чтобы компенсировать стоимость GDI.

Но GDI - не единственная инновационная технология в этой могущественной борьбе. Он также имеет длинный список других технических характеристик, которые обычно не встречаются в компактных силовых агрегатах, в том числе двойное бесступенчатое регулирование фаз газораспределения, электронное управление дроссельной заслонкой, роликовая цепь газораспределения и несколько типов сложных антифрикционных покрытий на движущихся деталях, таких как толкатели клапанов и поршневые кольца. А новый разъединитель шкива генератора помогает еще больше уменьшить трение.

Использование CVVT на обоих распредвалах (впускного и выпускного) вместо одного, повышает производительность и объемную эффективность, а также повышает экономию топлива и снижает выбросы углеводородов.

Цепь привода ГРМ повышает надежность, в то время как электронный дроссель более точно контролирует потребление воздуха и крутящий момент двигателя, что приводит к лучшему отклику дросселя.   

Hyundai планирует выпустить 630 000 двигателей Gamma по всему миру в 2012 году и сможет производить 800 000 единиц в год. В настоящее время он используется на двух платформах и для шести транспортных средств, включая Kia Rio и Soul в дополнение к Hyundai Accent, Elantra и Veloster.

Характеристики

Летом Veloster будет доступен с новой версией GDI с турбонаддувом, которая обещает бросить вызов всем автомобилям в этом сегменте, в том числе двум другим превосходным турбинам малого объема, 1,61-литровому турбодвигателю Prince объемом 1,6 л в Mini Cooper S и 200-сильный турбонаддув 2.0L в Volkswagen GTI.

Хвастаясь 201 л.с. и 264 Ньютонов на метр крутящего момента, турбо «Гамма» обгоняет принца на 20 л.с. и 24 Ньютона на метр. Это соответствует большему двигателю GTI в лошадиных силах и отстает от него только 16 Ньютонов на метр. Еще один близкий конкурент - намного больший атмосферный 2.4L I-4 в Honda Civic Coupe Si, и «Гамма» соответствует ему в лошадиных силах и опережает его на 34 Ньютона на метр.

И Hyundai обещает, что версия с механической коробкой передач превзойдет их всех в экономии топлива с 8,7-6,2 л / 100 км город / шоссе. Однако, если спортивная экономия топлива является высшим приоритетом, Ecotec 1.4L с турбонаддувом в Chevy Sonic с улучшенными 8,1-5,9 л / 100 км город / шоссе, хотя его небольшое смещение заставляет его тратить другие с 138 л.с. и 200 Ньютонов на метр крутящего момента.

Ключевыми особенностями Turbo Gamma является турбонагнетатель с двойной спиралью и усовершенствованный дизайн и заслонка для выхлопных газов, в которой вместо механического управления используется электрический контроллер с электроприводом.

Выпускной коллектор из нержавеющей стали и корпус турбины с двойной спиралью отлиты в уникальную моноблочную конструкцию, которая, по словам Hyundai, значительно снижает вес и стоимость, а также повышает долговечность корпуса турбины.

Электрические заслонки с сервоприводом позволяют более точно контролировать давление наддува. Обратное давление снижается, когда турбонаддув не нужен, что повышает топливную экономичность, говорит Hyundai. Заслонка также остается открытой во время холодных запусков, что приводит к более быстрому отключению катализатора для снижения выбросов.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: