Двигатель G4HE

Основная информация

Корейские производители KIA/Hyundai объединяют технический потенциал для создания качественной и неприхотливой техники. Двигатели на многих авто этих производителей одинаковые, отличаются только названием и маркировкой. С 2004 года до настоящего времени малолитражки компаний оснащаются двигателями G4HE и G4HG.

Наш главный герой выпускался в паре с G4HG.  Эти две модели были разработаны практически одновременно. Но из-за своих конструкционных особенностей получили различнное распространение и применение. В этих моделях отсутствовала большая разница в их техническом оснащении, однако, вторая модель, - главный герой нашего обзора, оказался наиболее надежным. Водители отмечали его выносливость и долговечность. Именно из-за этого, в 2010 году компания Hyundai решила продлить его производство и обновила до второго поколения.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

62

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем, см*3

999

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

86 (9) / 2800; 86 (9) / 2900

Расход топлива, л/100 км

4.9

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный

Доп. информация о двигателе

SOHC

Диаметр цилиндра, мм

66

Количество клапанов на цилиндр

3

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

62 (46) / 5500

Ход поршня, мм

73

Преимущества

Недостатки

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Рабочий объём двигателя 1 л. Мощность 62 лошадиных силы. Крутящий момент, который может достичь этот силовой агрегат равен 86 Ньютонов на метр. Блок цилиндров изготовлен из прочного чугуна. В свою очередь, головка блока цилиндров выполнена из сплава алюминия. Под крышкой блока цилиндров инженеры установили 4 цилиндра. По 3 клапана на каждый из них. Диаметр цилиндра равен 66 мм. Ходит поршень на 73 мм. Топливо в камеру сгорания подается посредством инжектора. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. В технической документации к силовому агрегату изготовитель рекомендует бензин с октановым числом 95. В итоге - по расходу топлива в городском цикле автомобили с этим двигателем под капотом показывают данные порядка 6 литров на 100 км в городском цикле. Что касается расхода по трассе, то средние показатели расхода равны 4. 1 л на каждые 100 км пробега. Силовая установка подходит под экологические стандарты Euro 3 и Euro 4.

Этот двигатель внутреннего сгорания устанавливали на Киа Picanto, которая производилась с 2004 по 2011 года. Но после апгрейда, объем двигателя вырос на 100 кубических сантиметров и получил гораздо большее распространение. Его устанавливали на Kia Picanto 3 поколения. Также на Kia Picanto 4 поколения. Также были попытки установить этот двигатель под капот Hyundai i10. Но первые прототипы автомобиля не снискали особой любви у автовладельцев, но после небольшого  обновления, в котором поправили косяки с системой зажигания и контроля впрыска топлива, все пошло, как по маслу. Двигатель начали устанавливать на Kia Picanto, который продлился с 2011 года по наше время.

Чип-тюнинг

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от  5-10 %. Благодаря мастерам автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. 

При грамотном чип-тюниге топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента. Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: