Двигатель G4KD

Основная информация

Сегодня речь пойдет про двигатель g4kd от компании Kia\Hyundai . Этот же двигатель, имеет другую маркировку но от компании Mitsubishi 4B11.  Двигатель производства Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Shiga plant. Выпускается С 2007 года по наше время. Материал, из которой изготовлен блок цилиндров — это алюминий. Питается двигатель с помощью инжектора. Это рядный силовой агрегат, на 4 цилиндра и 16 клапанов. Поршень ходит на 86 мм, и имеет диаметр порядка 86 мм. Степень сжатия порядка от десяти с половиной единиц к одному.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

145 - 166

Тип топлива

Бензин Regular АИ-92 АИ-95

Объем, см*3

1998

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

190 (19) / 4600; 192 (20) / 4000; 194 (20) / 4300; 195 (20) / 4600; 196 (20) / 4600

Расход топлива, л/100 км

7.9 - 11.8

Тип двигателя

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

Доп. информация о двигателе

Инжектор

Выброс CO2, г/км

166 - 200

Диаметр цилиндра, мм

81

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

145 (107) / 6200; 150 (110) / 6200; 150 (110) / 6500; 152 (112) / 6200; 156 (115) / 6200

Система старт-стоп

опция производителя

Степень сжатия

10.3

Ход поршня, мм

97

Недостатки

Характеристики

Точный объём двигателя - 1998 кубических сантиметров. Мощность варьируется в диапазоне от 150 до 165 лошадиных сил при 6500 оборотов в минуту. Крутящий момент 196 Ньютонов на метр при 4800 оборотов в минуту. Двигатель любит качественное топливо с октановым числом 95 и подходит под экологические нормы Euro 4. Тюнинг потенциал этого двигателя больше 200 лошадиных сил, без потери ресурса - порядка 165 лошадиных сил.

Эти силовые агрегаты заменили старое поколение серии Бета. Успех этого рядного двигателя привел к тому, что на его ставили на Chrysler, джип и Dodge. По своей сути этот двигатель является на модификации g4ka.

Изменения

Основные изменения коснулись впускного ресивера, изменена система фаз газораспределения. Фазовращатели установили на обоих валах. Претерпевает серьезных изменений впускной коллектор и инженеры корейской компании разработали другую прошивку для мозгов силового агрегата. Мотор серьёзно изменился, и стал мощнее. Теперь она выдаёт порядка 163 лошадиных сил. В России, для того чтобы снизить транспортный налог, двигатель был задушен до 150 лошадиных сил.  Двигатель любит 95 бензин, но без особых проблем переваривает и 92. Гидрокомпенсаторы на этот силовой агрегат не устанавливались, поэтому один раз в 80-90 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Самый главный признак, который говорит о необходимости замены - это характерный шум.

Расход

Для этого обзора мы нашли подобный силовой агрегат с механической коробкой переключения передач. В итоге, исследования показали порядка 11 л на 100 км пробега в городе, по трассе расход топлива снизился не сильно, до 8. В смешанном цикле двигатель потребляет 9.1 л на 100 км пробега. Двигатель устанавливался на Hyundai Sonata с 2008 по 2010 год, на Сонату о модификации YFС 2009 по 2014 года. И две модификации Hyundai Tucson, с 2009 по 2015 и с 2015 по наше время. Заканчивая материал, укажем на громкую работу и серьёзную вибрацию двигателя. Дроссельный узел — это уязвимая часть этого силового агрегата. А поэтому довольно часто плавают холостые обороты. Вызвано это загрязнением топливной системы. Фазорегулятор — это ещё одно слабое место нашего силового агрегата. На форумах собственники очень сильно винят производителя в этом. И помимо чистки катализаторов, которое мы указали выше, проверяйте, чтобы помимо пыли в цилиндры не попадала керамическая пыль. Иначе задиры будут обеспечены.

Тюнинг

Продолжая тюнингом.  В начале статьи мы рассказали, что двигатель с завода выходил с мощностью в 165 лошадиных сил. Во всём мире это двигатель имеет такую мощность. Для того, чтобы не переплачивать на транспортном налоге, при заезде в Россию этот двигатель был задушен до 150 лошадиных сил. Решается вопрос в новой прошивке двигателя. На сертифицированной станции технического обслуживания, специалисты установят вам новую прошивку на 165 лошадиных сил и наслаждаемся прибавкой мощности на 15 лошадей.

Собственники этого двигателя также хотят себе поставить турбину на этот двигатель, и превратить его в аналог. Но модификация, которую мы указали выше, серьезно отличается от нашего двигателя. И ресурсом, и ходом поршней, и коробкой переключения передач. Да, они имеют определенный ресурс, но он рассчитан на экстремальные случаи вождения. Не нужно подвергать этот двигатель максимальному износу. Иначе забудьте про 180-200 тысяч беспроблемного пробега. Вставить непосредственный впрыск и поршневую от Lancer Evolution 10 также не стоит. Но, как говорится всё в ваших руках, вы можете собрать двигатель, поставить на него турбину td04. Но приготовьтесь к серьёзному ценнику по доработке мотора, коробки передач, раздаточного вала, тормозов и подвески. Установка турбины требует серьезных изменений в железе всего автомобиля.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: