Двигатель G4KD
Основная информация
Сегодня речь пойдет про двигатель g4kd от компании Kia\Hyundai . Этот же двигатель, имеет другую маркировку но от компании Mitsubishi 4B11. Двигатель производства Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Shiga plant. Выпускается С 2007 года по наше время. Материал, из которой изготовлен блок цилиндров — это алюминий. Питается двигатель с помощью инжектора. Это рядный силовой агрегат, на 4 цилиндра и 16 клапанов. Поршень ходит на 86 мм, и имеет диаметр порядка 86 мм. Степень сжатия порядка от десяти с половиной единиц к одному.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
145 - 166
Тип топлива
Бензин Regular АИ-92 АИ-95
Объем, см*3
1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
190 (19) / 4600; 192 (20) / 4000; 194 (20) / 4300; 195 (20) / 4600; 196 (20) / 4600
Расход топлива, л/100 км
7.9 - 11.8
Тип двигателя
4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Доп. информация о двигателе
Инжектор
Выброс CO2, г/км
166 - 200
Диаметр цилиндра, мм
81
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
145 (107) / 6200; 150 (110) / 6200; 150 (110) / 6500; 152 (112) / 6200; 156 (115) / 6200
Система старт-стоп
опция производителя
Степень сжатия
10.3
Ход поршня, мм
97
Недостатки
Недостатки
Двигатель тарахтит, подобно дизельному, пока не достигнет оптимальной, рабочей температуры. Можно это списать не так на недостаток, как на особенность силового агрегата. Компрессор кондиционера, при серьезном использовании, может свистеть. Для решения этой проблемы достаточно только поменять подшипник, и проблема уйдёт.
Двигатель стрекочет - это ещё одна особенность конструкции g4kd. Обусловлены шумы специфической работы форсунок. Если при 1000-1200 оборотов в минуту возникают серьезные вибрации, необходимо заменить свечи. При выполнении этой процедуры, жизнь налаживается.
Шипящие звуки, которые вы можете слышать в автомобиле при прогреве, зависят от состояния бензонасоса. Некоторые мастера на станции технического обслуживания называют этот двигатель сверчком. Двигатель не является вершиной шумоизоляции, будьте готовы к различным звукам. А что касается общих характеристики, то двигатель в целом довольно надёжный, и тяговитый. Обязательно следите за состоянием катализатора.
Очень важно вовремя его заменить, иначе пыль и другая грязь попадет в цилиндры и получите задиры. Бегает этот двигатель порядка 250-270 тысяч км. Но есть экземпляры, которые доходят до 300 000 км. Первые версии двигателя выпускались с задним фазорегулятором, более старым масляным поддоном, и общим меньшим объёмом масла в системе. После отзыва водителей, эту проблему решили.
Поговорим о сухих характеристиках. Точный объем двигателя 1998 кубических сантиметров. Питается с помощью инжектора. Никакого навороченного прямого впрыска топлива здесь нет. Это атмосферный двигатель. Крутящий момент от 190 до 210 Ньютонов на метр. Привод газораспределительного механизма на состоит из двух цепей. Силовой агрегат соответствует экологическому классу евро 4/5. Самый яркий представитель автомобильного рынка с этим двигателем это Hyundai Tucson, который вышел в 2012 году.
Характеристики
Точный объём двигателя - 1998 кубических сантиметров. Мощность варьируется в диапазоне от 150 до 165 лошадиных сил при 6500 оборотов в минуту. Крутящий момент 196 Ньютонов на метр при 4800 оборотов в минуту. Двигатель любит качественное топливо с октановым числом 95 и подходит под экологические нормы Euro 4. Тюнинг потенциал этого двигателя больше 200 лошадиных сил, без потери ресурса - порядка 165 лошадиных сил.
Эти силовые агрегаты заменили старое поколение серии Бета. Успех этого рядного двигателя привел к тому, что на его ставили на Chrysler, джип и Dodge. По своей сути этот двигатель является на модификации g4ka.
Изменения
Основные изменения коснулись впускного ресивера, изменена система фаз газораспределения. Фазовращатели установили на обоих валах. Претерпевает серьезных изменений впускной коллектор и инженеры корейской компании разработали другую прошивку для мозгов силового агрегата. Мотор серьёзно изменился, и стал мощнее. Теперь она выдаёт порядка 163 лошадиных сил. В России, для того чтобы снизить транспортный налог, двигатель был задушен до 150 лошадиных сил. Двигатель любит 95 бензин, но без особых проблем переваривает и 92. Гидрокомпенсаторы на этот силовой агрегат не устанавливались, поэтому один раз в 80-90 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Самый главный признак, который говорит о необходимости замены - это характерный шум.
Расход
Для этого обзора мы нашли подобный силовой агрегат с механической коробкой переключения передач. В итоге, исследования показали порядка 11 л на 100 км пробега в городе, по трассе расход топлива снизился не сильно, до 8. В смешанном цикле двигатель потребляет 9.1 л на 100 км пробега. Двигатель устанавливался на Hyundai Sonata с 2008 по 2010 год, на Сонату о модификации YFС 2009 по 2014 года. И две модификации Hyundai Tucson, с 2009 по 2015 и с 2015 по наше время. Заканчивая материал, укажем на громкую работу и серьёзную вибрацию двигателя. Дроссельный узел — это уязвимая часть этого силового агрегата. А поэтому довольно часто плавают холостые обороты. Вызвано это загрязнением топливной системы. Фазорегулятор — это ещё одно слабое место нашего силового агрегата. На форумах собственники очень сильно винят производителя в этом. И помимо чистки катализаторов, которое мы указали выше, проверяйте, чтобы помимо пыли в цилиндры не попадала керамическая пыль. Иначе задиры будут обеспечены.
Тюнинг
Продолжая тюнингом. В начале статьи мы рассказали, что двигатель с завода выходил с мощностью в 165 лошадиных сил. Во всём мире это двигатель имеет такую мощность. Для того, чтобы не переплачивать на транспортном налоге, при заезде в Россию этот двигатель был задушен до 150 лошадиных сил. Решается вопрос в новой прошивке двигателя. На сертифицированной станции технического обслуживания, специалисты установят вам новую прошивку на 165 лошадиных сил и наслаждаемся прибавкой мощности на 15 лошадей.
Собственники этого двигателя также хотят себе поставить турбину на этот двигатель, и превратить его в аналог. Но модификация, которую мы указали выше, серьезно отличается от нашего двигателя. И ресурсом, и ходом поршней, и коробкой переключения передач. Да, они имеют определенный ресурс, но он рассчитан на экстремальные случаи вождения. Не нужно подвергать этот двигатель максимальному износу. Иначе забудьте про 180-200 тысяч беспроблемного пробега. Вставить непосредственный впрыск и поршневую от Lancer Evolution 10 также не стоит. Но, как говорится всё в ваших руках, вы можете собрать двигатель, поставить на него турбину td04. Но приготовьтесь к серьёзному ценнику по доработке мотора, коробки передач, раздаточного вала, тормозов и подвески. Установка турбины требует серьезных изменений в железе всего автомобиля.