Двигатель G4KH
Основная информация
Главный герой нашего сегодняшнего обзора - это двухлитровый двигатель от компании Hyundai с маркировкой G4KH. Двигатель выходит с конвейера начиная с 2010 года и устанавливается на большинство спортивных моделей корейского концерна. К этим моделям стоит отнести несколько поколений HyundaiGenesis. Корейцы решили разделить мощность этих двигателей и установить одну модификацию, с большим крутящим моментом и меньшей мощностью на кроссоверы. В свою очередь с большей мощностью и аналогичным крутящим моментом для седанов.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
240 - 261
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
353 (36) / 3500; 365 (37) / 3000
Расход топлива, л/100 км
10.9 - 12.4
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
240 (177) / 6000; 260 (191) / 6000; 261 (192) / 6000
Нагнетатель
Двойной турбонаддувТурбина
Система старт-стоп
опция производителя
Степень сжатия
9.5
Преимущества
Процесс впрыска осуществляется под давлением, которое имеет параметры от 50 атмосфер и более. В классических системах инжекторных моторов давление составляет около 3 атмосфер. Такая подача позволяет создавать мелкодисперсный туман при распылении. Существуют некоторые конструктивные отличия, связанные с дроссельной заслонкой.
В моторах типа GDI её устанавливают немного дальше. Топливо подаётся непосредственно в сам рабочий цилиндр, где формируется смесь из горючего и воздуха. А на обычных моторах подача происходит через впускной коллектор, необходимый также и для создания топливовоздушной смеси. В конструкции поршней предусмотрены углубления сферической формы.
За счет него становится возможным создание завихрений и управление пламенем при возгорании. Дополнительно выемка нужна для контроля создания смеси, регулируя необходимый объём воздуха и горючего при их соединении в смесь.
GDI позволяют создавать очень бедные смеси. На современных двигателях встречается возможность эффективной работы даже на смеси, пропорции которой составляют до 43 к 1. Это при том, что для классических топливных систем характерно соотношение 14 к 1.
Недостатки
Поговорим о неисправностях. Так как все двигатели с прямым впрыском топлива, наш главный герой очень часто страдает от нагара. Мы рекомендуем чаще посещать станцию технического обслуживания автомобиля и обращать внимание специалистов на эту проблему.
Также владельцев волнуют посторонние звуки и вибрации при работе двигателя на высоких оборотах, что неприемлемо для автомобилей премиум-сегмента. Как видим, корейская компания экономит на шумоизоляции двигателя и салона. Также, независимо от технического регламента обслуживания цепи газораспределительного механизма, мы рекомендуем каждыe 75 000 – 100 000 километров обращать свое внимание для проверки цепи или же диагностики фазорегулятора. Дроссельный узел - это ещё одна уязвимая часть этого двигателя.
Он часто зарастает грязью и на холостых оборотах начинает плавать. Необходимо следить за чистотой дроссельного узла и регулярно посещать станции технического обслуживания автомобиля для его очистки. Также обращаем ваше внимание на то, что каждые 90 000 км необходимо регулировать вручную тепловой зазор клапанов. А это довольно сложная и дорогая процедура.
Также, слабым местом является электроника. А именно различные температурные датчики. Он находится в непосредственной близости от термостата системы охлаждения или внутри него.
В некоторых модификация двигателя может быть два датчика температуры: один для отправки информации от системы двигателя к блоку управления, а другой - от блока управления на приборную панель. Однако в большинстве модификаций предусмотрен один датчик температуры, для выполнения обеих задач. Если имеется два датчика, один из них является датчиком температуры охлаждающей жидкости, а другой более правильно называется блоком отправки температуры охлаждающей жидкости, который отправляет информацию от блока управления на приборную панель автомобиля.
Симптомы вышедшего из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
Если ваш двигатель начинает использовать намного больше бензина, чем обычно, или из выхлопной трубы начинает выходить черный дым, это свидетельствует о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть неисправен и нуждается в замене. Если у вас возникают проблемы с запуском автомобиля после того, как он достигнет нормальной рабочей температуры, это, как правило, очень хороший признак того, что вам нужно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы подтвердить, вы могли бы запустить свой автомобиль через тест на выбросы. Если все остальное в порядке, сбой в этом тесте должен быть из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Еще один характерный признак того, что ваш датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, - это если ваш двигатель часто перегревается. Это может произойти при утечке охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе датчика температуры.
Во многих транспортных средствах неисправная система температуры охлаждающей жидкости вызовет контрольную лампочку двигателя или лампочку сервисного двигателя на приборной панели вашего автомобиля. Быстрая поездка к квалифицированному механику с диагностическим компьютером покажет вам, имеет ли индикатор проверки двигателя какое-либо отношение к датчику температуры охлаждающей жидкости или нет.
Также необходимо обращать внимание на гидравлические подъемники в двигателе. Наиболее очевидным признаком неисправного гидравлического подъемника является шум, который он создает в двигателе. Постукивание наблюдается, когда автомобиль холодный или прогретый, в зависимости от проблемы с гидравлическим подъемником. У подъемника могут быть проблемы с прилипанием обратного клапана, грязь, износ или другие проблемы.
В большинстве случаев неисправный гидравлический подъемник просто необходимо заменить. Вы можете избежать замены одного неисправного гидравлического фильтра. Тем не менее, многие механики предполагают, что при замене одного подъемника, вы должны пойти дальше и заменить их все, потому что это, как правило, хороший признак того, что другие скоро выйдут из строя.
В большинстве поздних модификаций имеется регулировочная гайка на рычаге коромысла, которую можно поворачивать для регулировки зазоров между клапанами и подъемником. Во многих случаях гидравлические подъемники должны быть заменены, а не отрегулированы. Опять же, если вам неудобно выполнять такую работу, вы должны довести машину до профессионала, так как если вы сделали неправильно, это может повредить двигатель.
Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя составляет 1998 кубических сантиметров. В качестве системы питания выступает в прямой впрыск под маркировкой T-GDI. Мощность двигателя внутреннего сгорания, в зависимости от модели, на которую он устанавливался варьируется в диапазоне от 142 до 180 лошадиных сил. Крутящий момент, также в зависимости от модификации варьируется в диапазоне от 340 до 380 Ньютонов на метр крутящего момента.
Блок цилиндров выполнен из алюминия. Он рядный и содержит в себе четыре цилиндра. Головка блока выполнена также из алюминия и содержит в себе 16 клапанов. Диаметр цилиндра составляет 86 мм, ходит поршень на 86 мм. Степень сжатия внутри камеры сгорания 10 к одному. Несмотря на свой год выпуска, двигатель не оснащается гидрокомпенсатором. В качестве привода газораспределительного механизма выступают 2 цепи с натяжительными роликами. Что касается фазорегулятора, то на нашем главном герое устанавливается Dual CVVT. Касаемо турбонаддува, то под капотом стоит Twin-scroll. Что касается количества масла, то двигатель содержит в себе 5.8 литров лубриканта с маркировкой 5W-20.
По используемому топливу, мы рекомендуем бензин с октановым числом не меньше 98, но некоторые люди используют 95, что негативно сказывается на тактико-технических характеристиках силовой установки. Двигатель соответствует экологическому классу евро 5/6. Примерный ресурс, с учетом использования качественных горюче-смазочных материалов и нормального использования двигателя, составляет порядка 200 000 км. Что касается расхода, то рассмотрим его на примере Hyundai Sonata 2013 года выпуска, который оснащен автоматической коробкой передач в топовой комплектации. Порядка 13. 8 л на каждые 100 км пробега, что отнюдь не является самым экономичным двигателем в своем классе. По трассе двигатель расходует порядка 7.1 л на каждые 100 км пробега. В смешанном цикле двигатель расходует порядка 9. 3 л на каждые 100 км в режиме трасса-город-трасса.