Двигатель G4KJ
Основная информация
G4kj – двигатель, работающий на бензине, получивший 2.4 литра рабочего объема. Он способен развивать мощность до 200 лошадиных сил при максимальном крутящем объеме в 247 Нм, который достигается при 4800 оборотов в минуту. Этот силовой агрегат был разработан корейскими инженерами специально для установки на автомобили КИА Соренто и Оптима. Мотор входит в семейство двигателей Theta 2, и является модификацией силового агрегата G4KE.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
180 - 188
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
2359
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
231 (24) / 4000; 241 (25) / 4000
Расход топлива, л/100 км
8.3
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км
194
Диаметр цилиндра, мм
88
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
180 (132) / 6000; 188 (138) / 6000
Степень сжатия
11.3
Ход поршня, мм
97
Недостатки
Массовые проблемы с этими силовыми агрегатами возникают крайне редко, но все равно владельцы автомобилей с такими моторами могут столкнуться с рядом незначительных типичных неисправностей, которые можно устранить как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания.
Обзор двигателя после прохождения 50 тысяч километров может начать беспокоить людей повышенным уровнем шума во время работы. Чаще всего такая проблема возникает из-за стрекотания форсунок, и устраняется путем регулировки инжектора. Реже встречается повышенный уровень вибрации, который связан с износом свечей зажигания.
Часто, владельцы машин с таким двигателем, передвигающиеся по отечественным дорогам, нелестно отзываются о моторе, так как на нем начинают плавать обороты. Это вызвано наличием большого количества примесей в топливе, которые засоряют дроссельный узел.
Фазовые регуляторы имеют ограниченный срок службы и не отличаются высокой надежностью, также как и подшипник компрессора конда. В случае выхода из строя этих компонентов их нужно как можно скорее заменить, так как игнорирование может повлечь за собой образование дополнительных проблем.
Очень важным фактором, сказывающимся на том, какой ресурс будет у g4kj, является постоянный контроль над давлением смазывающей жидкости. В случае каких-либо подозрений необходимо срочно глушить двигатель, так как может выйти из строя масляный насос. В противном случае можно получить задиры на стенках цилиндров или куда большие проблемы с двигателем.
Выбор антифриза также сказывается на работоспособности силового агрегата. Необходимо внимательно выбирать охлаждающую жидкость, чтобы обеспечить хорошее охлаждение двигателя и отсутствие проблем, связанных с перегревом.
Описание
Постепенно, производство двигателя g4kj 2.4 gdi было перенесено на территорию Европы и силовой агрегат начали собирать на собственных мощностях компании в Словакии. Первоначальные модели мотора предусматривали установку обычного поддона и наличие одного фазорегулятора. По истечению определенного времени начали устанавливать доработанный поддон, увеличили объем масла, а также комплектовали двигатель двумя регуляторами фаз.
Этот мотор устанавливался на огромное количество автомобилей, так как помимо машин марки Хёндай, его монтаж осуществлялся и на модели известного концерна Митсубиши. Силовой агрегат 2.4 gdi g4kj относился к семейству моторов Тета 2, которое пришло на смену устаревшим модификациям Бета серии. Благодаря плодотворной работе инженеров и конструкторов, удалось достичь определенного количества доработок и внедрить более новые узлы в агрегат.
Мотор hyundai g4kj отличался от своего предшественника увеличенными размерами поршневой группы, которые добавили ему определенные преимущества. Такое решение позволило существенно повысить мощность мотора и стабилизировать его обороты во время работы. В остальном, конструктивные изменения были незначительными.
G4kj, проблемы которого будут рассмотрены немного ниже, получил облегченную головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, которые на 80 процентов состоят из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма была использована надежная металлическая цепь, срок службы которой довольно долгий. При своевременном техническом обслуживании и использовании качественного масла этот мотор не будет доставлять своему владельцу довольно больших проблем.
Обслуживание
Отзывы о g4kj утверждают, что регламент технического обслуживания и работ над этим силовым агрегатом производится точно так же, как и в случае с другими подобными двигателями. Интервал между обращения в сервис для проведения основных процедур составляет порядка 15 тысяч километров. Сроки сокращаются в случае, когда эксплуатация силового агрегата проводится в жестких условиях.
Надежность этого мотора не будет вызывать сомнений и находится под угрозой, если придерживаться следующих сроков технического обслуживания:
- Замена масла производится после каждых 10 тысяч пройденных километров. Использовать нужно только качественные смазывающие жидкости и заливать полный объем в ДВС.
- Масляный фильтр необходимо заменять вместе с самой жидкостью. Это нужно делать для того, чтобы в системе не осталось старого масла, которое будет разбавляться с новым и влиять на его свойства.
- G4kj, характеристики которого рассмотрены выше, требует замены воздушного и топливного фильтра после каждых 35 тысяч километров пробега. В случае жестких условий эксплуатации на пыльных дорогах, фильтрующие элементы подлежат замене после 10 тысяч километров пробега.
- Свечи зажигания подлежат замене после 50 тысяч километров. Некоторым может показаться, что это очень маленький срок службы элементов зажигания, но практически у всех корейских моторов он не превышает такой показатель.
- Гидрокомпенсаторы на этом моторе отсутствуют, поэтому приходится постоянно регулировать тепловой зазор клапанов в ручном режиме. Обращаться в сервис для таких услуг следует после каждых 70 тысяч километров пробега.
Тюнинг
Огромное количество специализированных компаний на сегодняшний день предлагают различные услуги, связанные с установкой нового программного обеспечения в электронный блок управления двигателя, которые направлены на увеличение мощности мотора. Но простой чиповкой не обойтись, так как придется внести еще ряд изменений, чтобы получить более мощный силовой агрегат:
- Установка выхлопной системы прямоточного типа.
- Замена стандартного выпускного коллектора на паук со схемой 4-2-1 или 4-1.
- Настройка распределительных валов с фазой 270.
Комбинация таких действий поможет снять с мотора еще немного лошадей. Установка различных компрессоров и турбин также не является большой проблемой, но придется подбирать новую коробку переключения передач, что может существенно усложнить задачу. Помимо этого, мотор потребует комплексной подготовки к увеличению объема, поэтому турбированием моторов занимаются крайне редко, так как это негативно сказывается на ресурсе мотора и стоит значительную сумму.