Двигатель G4LA

Основная информация

Сегодня речь пойдет про силовую установку объёмом 1, 25 л. Двигатель входит в семейство Kappa и позиционируется производителем, как основной двигатель для средних и компактных моделей. Этот двигатель внутреннего сгорания весьма популярен в Европе, но к сожалению, в России они встречаются исключительно на KiaRio, KiaSolaris, и KiaPicanto. 

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

78 - 85

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем, см*3

1248

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

119 (12) / 4000; 121 (12) / 4000; 122 (12) / 4000

Расход топлива, л/100 км

5.6

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

распределенный впрыск топлива

Диаметр цилиндра, мм

71

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

78 (57) / 6000; 84 (62) / 6000; 85 (63) / 6000; 85 (63) / 6200

Степень сжатия

10.5

Ход поршня, мм

78.8

Преимущества

Недостатки

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то двигатель G4LA имеет точный литраж 1248 см кубических. Водителю не нужно регулировать клапана, так как система оснащена автоматическими гидрокомпенсаторами. В качестве привода газораспределительного механизма G4LA используется крепкая, металлическая цепь. В качестве фазорегулятора выступает DualCVVt.  Что касается расхода, то KiaPicanto, который вышел с конвейера в 2017 году, потребляет в городских условиях порядка 5.8 литров горючего в городском цикле, и 3,7 литра на трассе. Ещё одна особенность этого двигателя заключается в наличии системы VIS, которая предназначена для того, чтобы увеличить крутящий момент, с помощью изменения геометрии впускного коллектора. Корейская компания позаимствовала технологию у компании Тойота. Которая впервые разработала эту технологию и успешно применяют намного клапанных двигателях внутреннего сгорания. 

Объём двигателя составляет 1248 кубических сантиметров. Питается двигатель посредством инжектора. Мощность двигателя внутреннего сгорания варьируется в диапазоне от 76 до 86 лошадиных сил. Крутящий момент также зависит от оборотов двигателя, где на низах он развивает 115 Ньютонов, а на высоких оборотах достигает своего пика в 128 Ньютонов на метр крутящего момента. Блок цилиндров выполнен из алюминия и представлен рядной четверкой. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и имеет 16 клапанов. Диаметр цилиндра составляет 71 мм, а ходит поршень на 78. 8 мм.  
Силовая установка обладает степенью сжатия 10.5 к одному. Двигатель внутреннего сгорания оснащается гидрокомпенсаторами. В качестве привода газораспределительного механизма выступает ремень. Фазорегулятор также установлен на двигатель и имеет маркировку DUAL CVVT.  Турбины на силовой установке нет. Двигатель внутреннего сгорания потребляет порядка 1 литра масла с маркировкой 5W-30 на каждые 1000 километров пробега. В качестве рекомендованного топлива, в технической документации рекомендуется бензин с октановым числом не меньше 95. Двигатель соответствует экологическому классу евро 4/5, а его примерный ресурс - порядка 200 тысяч километров. 

Рассмотрим расход топлива нашего главного героя на примере Kia Picanto, 2017 года выпуска, который оснащен механической коробкой переключения передач. Данные бортового компьютера показали 7 литров на каждые 100 км в городском цикле. Вмешанном режиме использования двигатель расходует демократичные 4.5 литров на каждые 100 километров пробега. 
 

Чип-тюнинг

Некоторые умельцы, помимо нескольких типов прошивки решают сделать турбированную версию этого двигателя. Отзывы довольно смешанные. Да и процедура стоит больших денег. Но мы расскажем про эту процедуру. Изначально нужно сварить турбоколлектор , под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе , без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше и, соотвественно, расходники. 

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: