Двигатель G4LD
Основная информация
Сегодня речь пойдет про двигатель Хендай с маркировкой G4LD. Впервые этот силовой агрегат был представлен на выставке авто Экспо в 2016 году. Это силовая установка собрал вокруг себя необычайный ажиотаж, так как корейские инженеры пообещали, что это будет топовый двигатель для нового поколения HyundaiI30. Так и случилось. Чуть позже, этот двигатель получил HyundaiVeloster. Также следует отметить, что на HyundaiElantra, который предназначался для американского рынка, устанавливалась дефростированная версия этого силового агрегата. Мощность специально снизили до 130 лошадиных сил.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
140
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
1353
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
242 (25) / 3200; 247 (25) / 3200
Расход топлива, л/100 км
6.1
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
DOHC CVVT
Выброс CO2, г/км
142
Диаметр цилиндра, мм
71.6
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
140 (103) / 6000
Нагнетатель
Турбина
Степень сжатия
10
Ход поршня, мм
84
Преимущества
Что касается особенностей и преимуществ этого двигателя, то необходимо обратить внимание на скрытый потенциал, который раскрывается простой чиповкой. Официальный дилер вам предложит изначально повысить производительность и снизить расходы на топливо. К ещё одному преимуществу можно отнести то, что двигатели собираются непосредственно в самой Корее. Браков с двигателем бывает намного меньше ведь компания напрямую заинтересована в качестве сборки.
Что касается впрыска топлива, то на нашем главном героем установлен распределённый впрыск. Форсунки находятся непосредственно в впускном коллекторе. Топливо впрыскивается в камеру сгорания в нескольких точках. Контроль за этой процедурой полностью ложиться на электронику.
Также система питания включает в себя электронный регулируемый насос подачи топлива, и современную топливную рампу. Степень сжатия внутри камеры сгорания двигателя находится на высоком уровне: 10 единиц к одному положительно сказываются на полезной мощности и высоком крутящем моменте этого двигателя внутреннего сгорания. Ещё одной особенностью выступает тонкие, но длинные шатуны. Эти модификации предоставляют топливно-воздушной смеси более эффективное сгорание. Однако для мотора это чревато серьезными нагрузками. Поэтому тонкость шатунов двигателей с успехом компенсирует их длинна. Что касается систем газораспределительного механизма, то она состоит из 16 клапанов, гидрокомпенсаторов и двух фазовращателей. Привод через пластинчатый зубчатую цепь.
Выше было сказано про поршни. Их сделали не только меньше, но и покрыли специальным защитным слоем. Дисульфид молибдена обладает хорошими антифрикционными свойствами. Помимо него, на маслосъёмные кольца положили тончайший слой нитрида хрома, обеспечивающего высокую степень защиты от износа.
Что касается снижения трения между внутренними элементами ЦПГ, то это удалось реализовать за счёт сокращения натяжения колец.
Специальная обработка юбки, её меньший размер, а также защитный слой маслосъёмных колец позволили существенно снизить расход горючего.
Двигатели Каппа — первые в линейке Хёндай агрегаты, использующие приводной ремень без автонатяжителя. Это также снижает вес ДВС, так как уменьшается количество механических устройств.
Свечи зажигания на KappaEngine более длинные, чем на остальных двигателях. Из-за этого пришлось увеличить радиатор охлаждения, чтобы обеспечить лучшее охлаждение зону вокруг свечного колодца. Также, в связи с этим, доработана система выпуска отработанных газов. Удлинённая свеча зажигания привела и к увеличению размера клапана, что улучшило показатель сжигания ТВС.
Недостатки
Касаемо технических неисправностей, то двигатель довольно свежий и пока довольно рано говорить о характерных неисправностях, которые присущи именно этому силовому агрегату. Единственная претензия к нему - эта громкая работа форсунок и свист ремня генератора.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик, то точный объём двигателя составляет 1353 кубических сантиметров. В качестве системы питания выступает прямой впрыск с маркировкой T-GDi. Мощность двигателя внутреннего сгорания находится на отметке в 140 лошадиных сил. Крутящий момент 242 Ньютонов на метр. В качестве блока цилиндров выступает алюминиевая рядная четверка.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр цилиндра 71.6 мм, а ходит поршень на 84 мм. Степень сжатия десять к одному. На двигателе присутствует гидрокомпенсаторы, что существенно облегчает жизнь автолюбителю. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь. На силовую установку также устанавливается фазорегулятор, который имеет отметку DUAL CVVT. Для нагнетания дополнительной мощности, двигатель оснащается турбонаддувом.
Для ровной и долговечной работы силовой установки необходимо заливать порядка 3.5 л масла с маркировкой 5W-30. Двигатель отлично переваривает исключительно высокооктановый бензин с маркой АИ-98. В виду своей технической современности, инженеры построили этот силовой агрегат под экологический класс Euro 5/6. Примерный ресурс двигателя внутреннего сгорания - 270 000 км. Но при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и регламентного технического обслуживания, срок службы можно увеличить на 35-40 процентов.
Что касается расхода топлива, то его рассмотрим на примере Hyundai i30 2017 года выпуска и оснащенный роботизированной коробкой переключения передач. Итого бортовой компьютер показал средний расход по городу в 6. 6 литров на каждые 100 км. По трассе двигатель показывал расход 4. 8 литров на каждые 100 км. В смешанном цикле двигатель получает расход 5.4 L на каждые 100 км пробега. Модификации двигателя внутреннего сгорания устанавливается на Hyundai i30, который выпускается с 2017 года по наше время. А также Hyundai Veloster, который выпускался с 2018 года по наше время.