Двигатель G4NA
Основная информация
Сегодня речь пойдет про силовой агрегат с маркировкой G4NA. Двигатель внутреннего сгорания относится к серии NU. Предшественником серии является семейство двигателей Theta 2. Вышел наш силовой агрегат на суд общественности в 2012 году и стоял под капотом седанов и паркетников. Преемником нашего двигателя является G4KD. О нем мы недавно писали. В целом это маломощные но не имеющие каких-то серьезных недостатков силовые агрегаты.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
149 - 150
Тип топлива
Бензин Regular АИ-92 АИ-95
Объем, см*3
1999
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
192 (20) / 4000; 192 (20) / 4200; 194 (20) / 4800
Расход топлива, л/100 км
6.9 - 8.4
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км
170 - 197
Диаметр цилиндра, мм
81
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
149 (110) / 6200; 150 (110) / 6200; 150 (110) / 6500
Нагнетатель
Нет
Степень сжатия
10.3
Ход поршня, мм
97
Преимущества
Что касается особенностей двигателя внутреннего сгорания, то необходимо начать с блока цилиндров и двухвального главного блока цилиндра, который отлит из сплава алюминия. К еще одним особенностям необходимо отнести стальные цилиндровые гильзы, но они имеют тонкие стенки. Именно поэтому посадка в блок самостоятельно невозможна. Момент от коленвала к распредвалу передаёт цепь газораспределительного механизма. 16 клапанов регулируется автоматически, посредством гидравлических компенсаторов. Приводы навесного оборудования идут через клиновые ремни. Также следует поговорить о довольно-таки серьёзном уровне устойчивости ремня газораспределительного механизма, однако инженеры не предусмотрели серьезную прочность звеньев в цепи.
В этом же случае, также, как и при обрыве цепи клапаны гнет от встречи с поршнями. К сожалению инженеры не разработали цековки на торцах поршней, рассчитав, что металлическая цепь будет надежной на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. А это порядка 200 000 км и больше. На самом деле, такой ресурс вполне возможен, но исключительно при постоянной эксплуатации автомобиля в идеально ровных, вакуумных условиях. Из новшеств, также стало введение гидротолкателей. До этого их не было, и приходилось регулировать клапаны в ручную. Кроме этого двигатель внутреннего сгорания нового поколения получился более длинноходным, чем его предшественник. К техническим новшествам можем также отнести правки, которые изменили соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. Помимо добавления гидрокомпенсаторов, инженеры значительно улучшили навесное оборудование и его общую компоновку на корпусе двигателя внутреннего сгорания. Алюминиевый впускной коллектор заменили на пластиковый. Также инженеры предусмотрели изменения геометрии каналов. Но в тоже время цилиндры и пальцы, которые устанавливаются внутри блока цилиндров, остались такими же тонкими и ненадежными.
Недостатки
Что касается неисправностей, то наш главный герой имеет практически все те же неполадки, что его предшественник, несмотря на новшество и современность сборки. При малых оборотах силовая установка начинает серьёзно шуметь. Различие между холодным и прогретым двигателем внутреннего сгорания минимальная. Причина заключается в задирах стенок цилиндров, которая неминуемо возникает после 20-30 тысяч километров пробега. Мастера на станции технического обслуживания рекомендуют купить новый блок, если дизельный дизельный звук сильно напрягает.
Ещё одним слабым звеном является проворачивание шатунного вкладыша. В результате двигатель начинает стучать на холодную и звук продолжается на прогретый мотор. Эти детали необходимо в срочном порядке заменить, чтобы избежать капитальных затрат. Также двигатель склонен к частому перегреву и серьезному аппетиту к моторному маслу. Если к этим симптомам добавляются стуки, то необходимо заглянуть в головку блока цилиндров. Последним уязвимым местом является генератор. А именно люфт в муфте. Стоит она порядка 10 000 руб. в оригинале и порядка 3 000 руб., если покупать хороший аналог.
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.
подведем итоги минусов:
- на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
- двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
- алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
- давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
- коленвал тоже не подлежит ремонту;
- шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.
Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.
Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.
Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.
Также необходимо обратить внимание на катушку зажигания.
Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля. К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой.
Симптомы неисправной катушки зажигания
Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины. Это происходит после того, как катушка зажигания или модуль становится слишком горячим, и обычно исправляется после охлаждения модуля двигателя. В некоторых случаях неисправная катушка зажигания может привести к тому, что автомобиль не запустит силовой агрегат. Или он может иметь характеристики затопленного карбюратора, когда транспортное средство движется очень плохо или резко дергается и останавливается.
Как проверить неисправную катушку? Быстрый способ проверить неисправную катушку - дать машине поработать около 30 минут, а затем осторожно постучать по модулю головкой отвертки. Если двигатель автомобиля заглох, это хороший индикатор того, что катушка зажигания неисправна и нуждается в замене.
Вы также можете использовать контрольную лампу или стандартный вольтметр (мультиметр), чтобы проверить сопротивление на катушке зажигания. Как и в случае всех видов ремонта системы зажигания для вашего автомобиля, вам следует обязательно приобрести руководство для вашего автомобиля в местных магазинах автозапчастей.
Технические характеристики
Поговорим о сухих технических характеристиках. Двигатель стал на производство в 2006 году. Точный объем двигателя - 1999 кубических см. Мощность находится на уровне 167 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент, который может развить это силовой агрегат, остается на отметке на 201 Ньютонов на метр, при 4200 оборотов в минуту. Весит силовая установка порядка 17 кг. Имеет степень сжатия 10.3 к одному. Питается силовая установка посредством бюджета котором. По типу двигателя это рядный бензиновый. Всего четыре цилиндра и по четыре клапана на каждом из них. Главный блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, впускной коллектор пластиковый, а выпускной выполнен из литого чугуна. Диаметр цилиндра 80 мм. Поршни алюминиевые. Коленвал имеет 5 опор и восемь противовеса. Ходит поршень на 97 мм. В технической документации рекомендованное топливо это АИ 95 и АИ 98.
Что касается нормативов экология, то двигатель отвечает нормам Euro 5 в расход топлива по трассе 6.1 литров на каждые 100 км, в смешанном цикле 7.5 литров на каждые 100 км, в городе доходит до 10 литров на каждые 100 км пробега.