Двигатель G6CU

Основная информация

ДВС g6cu – это силовой агрегат от корейского производителя Хёндай, который предусматривал наличие 3.5 литров рабочего объема. Впервые этот мотор увидел свет в далеком 2002 году. Сборка этого силового агрегата производилась исключительно на родных заводах компании в Кореи. Этот мотор является полноценной копией легендарного 6G74 от компании Митсубиси. Установка двигателя производилась только на большие внедорожники и седаны, относящиеся к премиальному классу.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

195 - 207

Тип топлива

Бензин АИ-92 АИ-95

Объем, см*3

3497

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

294 (30) / 3000; 300 (31) / 3000; 314 (32) / 3200

Расход топлива, л/100 км

12.6 - 14.3

Тип двигателя

V-образный, 6-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

Инжектор

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

195 (143) / 5500; 207 (152) / 5500

Недостатки

Описание

Двигатель g6cu не был классическим силовым агрегатом. Он отличался некоторыми особенностями, которые позволили ему стать популярным среди владельцев автомобилей, произведенных известной корейской маркой. Основные отличительные черты мотора заключались в следующем:

  • В качестве системы питания был применен инжектор. Благодаря такому решению удалось получить массу преимуществ, связанных с расходом топлива и выбросами вредных веществ в атмосферу.
  • Мотор отличался довольно большой мощностью в 225 лошадиных сил, которая позволяла ему преодолевать сильные нагрузки и сравнительно быстро разгонять автомобили, несмотря на их большую массу.
  • Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Несмотря на большую массу этого материала, такое решение давало возможность обеспечить надежность и прочность изделия. Для снижения общего веса конструкции головка блока цилиндров изготавливалась из алюминия.
  • Тепловые зазоры клапанов на двигателе g6cu 3.5 не нужно регулировать в ручном режиме, так как он оснащен автоматическими гидравлическими компенсаторами, которые отлично справляются с поставленными задачами.
  • Газораспределительный механизм предусматривал установку двух распределительных валов, которые сделаны по схеме DOHC с верхним исполнением. Внедрение такой технологии положительно сказалось на определенных факторах.

Версия мотора g6cu omron, которая выпускалась специально для американского рынка, была презентована годом ранее – это был 2001 год. Особенностью этого силового агрегата было то, что он мог развивать всего 194 лошадиные силы. Жесткие экологические нормы привели к решению о программном удушении мотора.

Мотор g6cu не слишком прихотлив к октановому числу в топливе, чего не скажешь о качестве заливаемого топлива – лить нужно только хороший 92-й бензин. Экономным назвать этот двигатель вряд ли получится, так как в комбинации с автоматической коробкой переключения передач на Киа Соренто он расходует примерно 18 литров топлива на сто километров при движении в городском цикле.

Где устанавливался

Многие автолюбители задаются вопросом о том, на каких машинах стоит этот силовой агрегат. Установку такого двигателя проводили на Хёндай Санта Фе с 2003 по 2006 годы, на КИА Опирус с 2003 по 2006 годы, а также на корейский автомобиль Соренто с 2002 по 2006 год.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: