Двигатель G6DA

Основная информация

Двигатель G6DA – это силовой агрегат, представляющий линейку моторов Lambda, которая включает в себя двигатели с разным рабочим объемом и шестью цилиндрами. Общей чертой этого семейства является то, что каждая модель предусматривает цепной привод газораспределительного механизма. Этот мотор является самым большим в своей линейке. Более мощный силовой агрегат с таким же объемом был выпущен несколько позже, и имел индекс G6DJ, представляя семейство Ламбда 2.

Двигатель G6DA 3.8 впервые увидел свет в 2005 году. Учитывая довольно большой объем вполне логичным является то, что этот мотор устанавливался на седаны большого размера, внедорожники с большой массой и полноразмерные минивэны. Мощность, развиваемая этим ДВС, достигает 264 лошадиные силы. Впуск характеризуется установкой системы CVVT, применения система непосредственного впрыска топлива GDI.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

264 - 290

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем, см*3

3778

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

348 (35) / 4500; 358 (37) / 4000; 358 (37) / 4500; 369 (38) / 4400

Расход топлива, л/100 км

9.3 - 12.2

Тип двигателя

V-образный, 6-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

Непосредственный впрыск

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

264 (194) / 6000; 275 (202) / 6000; 290 (213) / 6200

Недостатки

Серия Ламбда

Семейство Ламбда, в которое входит G6DA 3.8 двигатель, проблемы которого вы сможете увидеть ниже, а также серия Ламбда 2, отличается установкой двух видов впрыска – непосредственного GDI и распределенного MPI. Абсолютно все модели моторов отличаются тем, что работают на бензине и предусматривают конструкцию блока цилиндров V. Эти силовые агрегаты устанавливались в основном на премиальные модели автомобилей корейских производителей Киа и Хёндай (Екус, Генесис и Грандер).

Отличительными чертами, которые характерны для этой линейки силовых агрегатов и двигателя g6da 3.8, описание которого представлено на этой странице, заключаются в следующем:

  • Шесть цилиндров силового агрегата расположены в V-образной компоновке.
  • Распределительных вала 4 штуки, и они устроены по уникальной схеме, имеющей название QOHC.
  • Используется двойная система впрыска, а если быть точнее, то две отдельные системы.
  • Контроль над фазами газораспределительного механизма осуществляется с помощью двойной системы D-CVVT.
  • G6da 42 и другие модификации моторов этой линейки имеют цепной привод газораспределительного механизма, который по утверждениям производителей не требует обслуживания. Но следить за состоянием этого узла рекомендуется регулярно.

Также технические характеристики и показатели этих силовых агрегатов, которые заслуживают внимания, заключаются в следующем:

  • Для изготовления двигателя производителями применялся алюминиевый сплав.
  • Все моторы оснащаются впускным коллектором, изготовленным из пластика, который дает возможность производить оптимизацию расхода топлива в случае совершения неравномерных нагрузок.
  • Надежность и компактность головки блока цилиндров прибавляется благодаря оснащению механическими регуляторами корректировки тепловых зазоров. К сожалению, гидравлические компенсаторы на таких двигателях отсутствуют.
  • В картере присутствует балансировочный вал. Это решение позволило производителям обеспечить минимальный уровень шума и пониженную вибрацию силового агрегата во время движения.
  • Привод охлаждения гидравлического усилителя руля и дополнительных систем приводится в движение зубчатыми ремнями, которые могут натягиваться самостоятельно.
  • Подушки двигателя были полностью переработаны и выполнены из трех пассивных узлов, которые оснащены регуляторами и клапанами с соленоидами. Это позволило существенно снизить вибрации во время работы.

Мотор g6da, ремонт которого не вызывает затруднений, способен развивать мощность до 260 лошадиных сил, которая достигается при вращении со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Американская версия этого силового агрегата способна развивать на 4 лошадиных силы больше.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: