Двигатель G6DB: технические особенности, плюсы и минусы
Основная информация
Серия моторов от Lambda — это агрегаты, оснащенные 6 цилиндрами и различающиеся по рабочему объему. Каждая модель имеет цепной привод газораспределительного механизма. За всю историю производства двигателей от брендов Хендай и Киа семейства Ламбда самым большим по объему считается модель G6DA на 3.8 литра. Спустя два года был спроектирован и выпущен агрегат с более высокими показателями — двигатель G6DJ второго поколения Lambda. Несмотря на характеристики из всех моторов данной серии хотелось бы выделить модель G6DB 3.3 литра объемом.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
235 - 250
Тип топлива
Бензин АИ-92 АИ-95
Объем, см*3
3342
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
219 (22) / 4600; 306 (31) / 4500; 307 (31) / 4500; 318 (32) / 5300
Расход топлива, л/100 км
10.8
Тип двигателя
V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
Инжектор
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
235 (173) / 6200; 245 (180) / 6000; 247 (182) / 6000; 250 (184) / 6400
Недостатки
Часто владельцы автомобилей, оснащенных мотором модели G6DB, жалуются на повышенное давление масла. При регулярной эксплуатации со временем поршневые кольца залегают под нагаром и по этой причине начинается угар и усиленное потребления транспортом масла. По причине наличия распределительного типа впрыска у двигателя G6DB отзывы подтверждают регулярное нагарообразование. Происходит этот процесс довольно быстро.
Раньше завершения срока эксплуатации могут деформироваться ремни навесных устройств. Низкий уровень в G6DB масла влияет на прокручивание вкладышей коленвала. Если засориться дроссельная заслонка, велика вероятность возникновения такого явления, как «плавание оборотов».
По причине неполадок в элементах схемы зажигания, электронике, управляющей инжектором или системе подачи топлива, может наблюдаться неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Выявить причину и устранить поломки можно в сервисе по обслуживанию автомобилей Киа и Хендай.
По причине отсутствия автоматических гидрокомпенсаторов, агрегат нуждается в ручной регулировке тепловых клапанов. Осуществляется процедура каждые 70-90 тыс. км. пробега. Это одна из самых дорогих процедур в автосервисах по ремонту Kia G6DB Sorento.Рекомендуется регулярный осмотр и смена прокладок во впускном коллекторе.
Больше всего, неполадкам подвержен контрактный двигатель G6DB, диагностика которого должна выполняться чаще новых агрегатов. Рекомендуется проводить осмотр хотя бы единожды в год на профессиональной станции по техобслуживанию машин.
Технические характеристики и особенности конструкции мотора G6DB
Двигатель 3.3 G6DB производился на протяжении 4 лет — с 2006 по 2010 годы. Производственный центр размещен в Корее. Агрегаты предназначались для оснащения среднеразмерных седанов и внедорожников. Был узнаваем по распределительному типу впрыска MPI.
Агрегат относится к первому поколению семейства Ламбда, поэтому кострукция G6DB и характеристики мотора считались устаревшими, что повлекло его замену на более современную модель двигателя, оснащенного фазорегуляторами на впуске и выпуске.
Точный объем агрегата составляет 3342 см. куб. Мощность двигателя внутреннего сгорания фиксируется в пределах 235-245 лошадиных сил. К примеру, мотор известной модели Хендай G4FA имеет значительно меньший показатель, нежели двигатель G6DB 109 л. с.
Система питания агрегата инжекторного типа, фазорегулятор размещен только на впуске, отсутствует турбонаддув. Рекомендуется использовать объем масла в трансмиссии 5.2 литра разновидности 5W-30, а оптимальный вид топлива — бензин АИ-95. Основные параметры мотора G6DB и размеры коленвала — это 92 мм диаметр цилиндра и 83.8 мм ход поршня.
Что важно знать о данной модели двигателя?
На примере, Хендай Грандуер можно определить расход топлива при эксплуатации двигателя G6DB. Результаты пробега следующие:
- на трассе — 7.4 литра;
- по городу — 15.1 литра;
- смешанный тип движения — 10.2 литра.
Высокие технические характеристики и износостойкость мотора G6DB 3.3 подтверждают отзывы владельцев автомобилей таких моделей, как:
- Грандуер TG 2006-09 гг.;
- Санта Fe CM 2006-09 гг.;
- Соната NF 2008-10 гг.;
- Киа Соренто BL G6DB 2006-09 гг.
Примерный ресурс мотора составил 300 тыс. км. Это говорит о том, что каждый автовладелец может рассчитывать на езду «без приключений», а уже после этого, нужно будет дополнительно обслуживать и движок, так как будет происходить быстрый износ его элементов.
Рекомендации по маслу
Наиболее подходящие масла Киа Соренто G6DB — вязкое сырье типа 5W-30 и 5W-20. Касательно смазки, то для мотора на Kia Sorento отзывы потребителей подтверждают надежность и высокое качество таких видов, как:
- масло ACEA A1 — горючее с самыми высокими показателями качества;
- Пензоил Платинум или Ультра;
- Ред Лайн;
- Равенол;
- Mobil 1;
- Джи Ти Энерджи;
- Лотос Куазар.
К среднему классу относятся масла Зик А, Драгон ССУ, Вольф. Следует понимать, что замена происходит как минимум по заводским стандартам раз на 7500 километров. Если говорить о максимальном показателе, то он составляет 15 тысяч километров. При этом, каждый автовладелец точно знает, что смену масляной жидкости на новую лучше сделать один раз хотя бы на 10 000 километров. Это идет стандарт.
Возможен ли чип-тюнинг?
Чтобы не угробить эту модель движка, следует сначала выяснить о так званых «побочных эффектов» после того, как будет установлена новая прошивка. Для повышения динамических характеристик учитывается непосредственно ресурс силового агрегата. Перенастройка выполняется с учетом состояния автомобиля. Если он третьего поколения и имеет 220 лошадиных сил, то скорее всего, перепрошивка даст возможность увеличить мощность до 315 л. с. То есть, нельзя рассчитывать, что осуществив чип-тюнинг двигателя g6db критерии мощности увеличатся больше, чем на 10 процентов, хотя уровень ездового комфорта точно сохранится на высоте.
Выводы
Движок этого поколения был впервые выпущен в 2011 году, и разработчики устанавливали его на седаны и внедорожники корейских производителей. Силовыми агрегатами были награждены авто Хендай и Киа, другие марки. Он проявил себя как выносливый и до сих пор пользуются популярностью и востребованностью так как способен проехать немного и немало – 300 тыс. километров без капительного ремонта и дополнительной починке при нормальной езде. Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, они очень довольны производительностью движка, а также большим достоинством является его экономичность. Заправлять лучше бензин 95 с экологическим стандартом Евро-5.