Двигатель G6DC – интересные факты и характеристики
Основная информация
Сегодня, двигатель G6DC является одним из наиболее популярных и востребованных. Движки выпускаются с кубатурой 3,5, только вот в 2009 году их стали изготавливать на предприятии, которое находится на территории Южной Кореи. Мотор относят непосредственно к серийному производству Lambda2, из-за этого разработчики внедряют в конструкцию фазовые регуляторы сразу же на два вала. В странах России и других, чтобы хотя бы каким-то образом сэкономить финансы на транспортном сборе (чтобы налог был менее), мощность его снизили до 249 лошадиных сил.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
249 - 280
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
3470
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
336 (34) / 5000
Расход топлива, л/100 км
10.4
Тип двигателя
V-образный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км
335
Диаметр цилиндра, мм
92
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
249 (183) / 6300; 280 (206) / 6300
Степень сжатия
10.6
Ход поршня, мм
87
Недостатки
Семейство силовых агрегатов Ламбда имеет шестицилиндровые силовые механизмы, которые отличаются разнообразными рабочими объемами. Каждый из движков оснастили цепью на приводе ГРМ. Наиболее большим ДВС в серии является 3,8 л. движок модели G6DA. Позже, разработчики выпустили на рынок еще более мощнейший силовой агрегат - G6DJ.
Неисправностей из-за этого не убавилось, поэтому каждый автовладелец может столкнутся со следующими минусами и поломками в моторе:
через чур большое количество потребления масляной жидкости на угар – основная проблема;
слишком частое залегание каждого установленного поршневого кольца – это служит причиной того, что машина берет много масла;
необратимые последствия езды на нижайшем уровне масляной жидкости – есть возможность подвергнуть изгибам все вкладыши;
несвоевременное очищения дроссельных заслонок, которые возникают из-за плавающих оборотов на холостом ходе;
самостоятельное отрегулирование каждого клапана, если транспортное средство проехало хотя бы 90 тысяч километров, иначе их погнет.
Нельзя забывать и за тем, что мотор любит мойку. Промывать его необходимо хотя бы один раз в 6 месяцев, притом, что лучше данную процедуру производить у мастеров-автомойщиков.
Технические особенности 3.5-литрового силового агрегата G6DC
Современный движок V6-поколения устанавливают не только на Хендай, но и на Киа, в той же линейке Ламбда2. Мотор серийного производства имеет блок, сделанный из алюминиевого материала и ГБЦ.
Силовой агрегат разработчики оснастили распредвалами впускного и выпускного механизмов, а также 4-мя цилиндрическими клапанами DOHC. Было принято решение применить систему Dual-CVVT, имеющую фазовые вращатели на каждом из валов. Что касается привода, то в нем стоит всем известная цепь ГРМ, вот только без гидровых компенсаторов.
Таким образом, двигатель G6DC характеристики которого описаны далее, служит отличным мотором, способным проработать длительное количество времени:
- точность объема определяется в сантиметрах кубичных и составляет показатель 3470;
- наличия инжекторной системы питания;
- мощностные показатели ДВС составляют от 275 до 290 лошадиных сил;
- цилиндрические алюминиевые блоки V6 с крутящим моментом от 330 до 340 Нм;
- стоит алюминиевая 24V головка блока;
- цилиндрические механизмы имеют 92 миллиметра, притом ход поршни – 87, а степенью сжатия является показатель в 10,6.
Фазовый регулятор установлен на впускной системе CVVT, притом, что турбонадува мотор не имеет. В качестве топлива следует заправлять исключительно бензин АИ-95-й, с экологическими стандартами не менее Евро-4-5. Масляная жидкость подойдет 5W-20, и ее нужно будет в количестве 6,5 литров.
Что касается примерного ресурса движка, то он составляет не менее 300 тысяч километров. Автовладельцам приходится заморачиваться только с одним вопросом: вручную производить настройку клапанных зазоров проехав каждый 90 000 километров.
Какой расход топлива и какое масло подходит?
Если взять, к примеру, Киа Соренту – автомобиль, который длительные годы считался самым крутым, имеющим автоматическую трансмиссию, то двигатель G6DC будет потреблять бензина на сто километров в городском цикле – не менее 14,5 литров, по трассе – 8,1, а в смешанном ритме – не меньше, чем 10,4 литров. Притом, что транспортное средство достаточно новое – 2017 года выпуска.
Следует отметить, что этот мотор дебютировал на Киа Соренто еще в далеком 2011 году. Если сравнивать с предшественниками, с тем же g6db, то данный движок включает в себя немного больший ход поршни. Именно по этой причине объем его вырос до 3,5 литров, а момент, касающийся мощности составляет показатели от 276 до 286 лошадок.
Так как разработчики решили, в искусственном порядке, снизить лошадиные силы до цифры 249 (для уменьшения налогового коэффициента), то моторы начали страдать от залегания на поршневых кольцах.
Естественно, что масла 5W-20 уже не хватает, то есть, заливая 6,5 нужно иметь про запас еще хотя бы 1 литр. Это поможет долить его до уровня, когда он упадет (вовремя езды). А если допустить момент, чтобы масляной жидкости были слишком мало, то это может обернутся сгибанием вкладышей коленвала.
Замену масла следует производить один раз на 7500 километров. Но, если оно очень хорошее, то не больше, чем на 15 000 км. Дело в том, что каждый автомобилист должен позаботиться о том, чтобы сменить масляную жидкость на новую хотя бы раз, на 10 000 километров. Этот показатель считается среди автовладельцев нормой.
Для обеспечения двигателю дополнительной защиты, стоит рискнуть попробовать не простую масляную минеральную жидкость, а синтетическую, например, Mobil 1 и Mobil Super.
На какие машины ставят движок G6DC?
Сегодня, с таким мотором ездят по дорогам автомобили марки Санта Фе СМ 2009-2012 годов, Соренто ХМ 2009-2014-х, Соренто ЮМ – 2017 и новых выпусков, Гадензу ВГ 2009-2016 годов, Карнивал ВКью – 2010-2014 годов, Киа. А также, Грандеур НГ 2011-2017 и Грандеур АйГ 2017 и новых выпусков.
В независимости от того, на каких машинах установлен этот движок, за мотором следует следить – своевременно смотреть за клапанами, цепью ГРМ, уровнем масляной жидкости и другими нюансами, - пробегом, износом элементов и т.д., чтобы он прослужит еще длительное время. Ресурс его составляет около 300 тысяч километров на любом из данных автомобилей.
Чип-тюнинг: нужен ли?
Если на двигатель G6DC выполнить качественный чип-тюнинг, то это ни в коем случае не повлияет на расход. Иногда, даже наоборот, это снизит расход, и автовладелец сможет сэкономить на топливе вовремя езды. Но, нужно понимать, что мощность мотора увеличится, он будет быстрее стартовать, как на первой, так и последующих передачах. Даже на автоматической трансмиссии, человек сможет почувствовать быстрый старт.
Чип-тюнинг характеризуется тем, что установленная новая прошивка или профессиональным языком «программа управления» способна повысить динамические особенности, хотя это значительно сократить ресурс мотора. Лучше не затрагивать «железо», а внедрить программу только в электронные «мозги» машины. Таким образом, крутящий момент и его мощность поднимется до 30 процентов, а атмосферные приросты будут превысяться не более, чем на 10%.
Выводы
Движки для легковых авто этого поколения никоем образом не являются «миллионниками». Они могут проездить до 300 000 км. При этом, силовой агрегат хоть и имеет слабенькие места, за которыми следует смотреть, но при своевременной замене масляной жидкости многих неполадок можно избежать. Очень важно не забывать менять вместе с маслом еще и фильтра.