Двигатель G6DP
Основная информация
Сегодня речь пойдет про двигатель Hyundai с маркировкой G6DP. Это один из лучших двигателей, по признанию автомобильных журналистов и автолюбителей. Силовая установка выпускается с 2016 года исключительно на предприятиях в Южной Корее. Корейские инженеры разработали эту силовую установку исключительно для мощных версий спортивных и представительских седанов. Это первый в истории для корейского автопрома мотор V6, который сочетает в себе прямой впрыск и двойной турбонаддув.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
370
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
3342
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
510 (52) / 4500
Расход топлива, л/100 км
10.6 - 11.7
Тип двигателя
V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
Непосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км
273
Диаметр цилиндра, мм
92
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
370 (272) / 6000
Нагнетатель
Двойной турбонаддувТурбина
Система старт-стоп
да
Степень сжатия
10
Ход поршня, мм
83.8
Преимущества
Наиболее мощной и продвинутой версией является двигатель T-GDI Lambda II 3,3 л (с маркировкой G6DP). G6DP - полностью алюминиевый 3,3-литровый V6 двигатель с двойным впрыском и непосредственным впрыском, впервые использованный в 2016 году в Genesis G80 и год спустя в Kia Stinger. Двигатель получил новые головки цилиндров со встроенным и охлаждаемым водой выпускным коллектором. Инженеры установили выпускные клапаны с заполненным натрием штоком и головкой. Водяные рубашки новых головок имеют увеличенный объем для лучшего охлаждения. Система охлаждения теперь оснащена термостатом с электронным управлением для точного контроля температуры двигателя. Как и G6DH, турбодвигатель оснащен системой прямого впрыска высокого давления (GDI), но новая система работает при максимальном давлении 200 бар (2900 фунтов на кв. Дюйм) из-за возросшей потребности в топливе. Приточный воздух поступает от двух турбокомпрессоров с одной спиралью (по одному на каждый блок цилиндров), оснащенных электронными приводами перепускных клапанов. Горячий сжатый воздух сначала проходит через промежуточный охладитель воздух-воздух, а затем в алюминиевый впускной коллектор. Турбокомпрессоры работают в сочетании с новой системой Dual CVVT, которая обеспечивает фазирование до 85º по сравнению с фазированием кулачка 50º внутри предыдущих двигателей Lambda.
Недостатки
Что касается недостатков, то на данный момент о ней не сильно известно, двигатель вышел не так давно и поэтому говорить о фирменных недостатках нецелесообразно. Единственное, на что стоит обратить внимание это на то, что все двигатели с прямым впрыском склонны к ускоренному нагорообразованию. Также необходимо регулировать клапаны вручную, так как в силовой установке инженеры не предусмотрели наличие гидрокомпенсаторов.
Большинство проблем для 3,3-литровых двигателей MPI связано с высоким расходом масла. Это типично для двигателей с пробегом выше среднего, у которых, скорее всего, заклинило поршневые кольца. Проблема с масляной системой может привести к серьезным повреждениям. Рекомендуется менять масло вовремя, соблюдать график технического обслуживания, а иногда заглядывать под капот и чаще. Свежее высококачественное моторное масло также продлевает срок службы кулачковых толкателей и может увеличить интервалы между регулировками зазора клапана. Средний срок службы двигателя для 3,3 MPI Lambda и Lambda II составляет около 180 000 миль (300 000 км).
Кроме того, у двигателя 3.3L GDI есть проблема с накоплением углерода на впускных клапанах. Это очень распространено для двигателей с прямым впрыском. Высокий расход масла также более выражен. Все это снизило надежность и уменьшило долговечность до 250000 км.
Инженеры не применили решение по предотвращению наращивания углерода для Twin-Turbo 3.3 T-GDI - комбинированный порт и система непосредственного впрыска, как, например, в двигателе Toyota 2GR-FKS. Поэтому, эта проблема все еще существует. Турбокомпрессор также не добавляет надежности. Двигатель относительно новый, данных пока недостаточно, но трудно поверить, что версии с турбонаддувом будут работать столько же, сколько и безнаддувные 3,3-литровые двигатели GDI.
Обратите внимание на утечку масла через уплотнения двигателя в цилиндры, где оно затем смешивается и горит вместе с топливом. Это чаще всего наблюдается на старых или больших пробегах автомобилей с изношенными уплотнениями и прокладками. Требуется только очень небольшое количество масла, просачивающегося в цилиндры, чтобы вызвать чрезмерный синий выхлопной дым.
Синий дым от выхлопных газов только при запуске может указывать на изношенные поршневые уплотнения или поврежденные или изношенные направляющие клапана, которые также могут вызывать шум. Внешняя утечка моторного масла может капать на горячие детали двигателя и выхлопных газов, вызывая появление синего выхлопного дыма. Другие возможные причины голубого выхлопного дыма включают: износ поршня, изношенные уплотнения клапана, грязный или неисправный клапан PCV, изношенные поршневые кольца, утечку через прокладку впускного коллектора, изношенные сальники двигателя и, возможно, даже повреждение прокладки головки.
Утечка масла в цилиндры может стать причиной грубого холостого хода, пропуска зажигания и засорения свечей зажигания. Кроме того, снижение мощности и потерь масла может быть признаком того, что синий дым от выхлопных газов вызван внутренней утечкой моторного масла. Внутренние утечки моторного масла также могут привести к смешиванию топлива с маслом в картере, что приведет к ухудшению качества масла и не позволит ему надлежащим образом защитить двигатель.
Эксплуатация автомобиля с сильно загрязненным масляным фильтром, воздушным фильтром или неправильно функционирующим клапаном PCV также может иногда приводить к выбросу моторного масла, потере масла и голубому дыму выхлопных газов. Периодическая проверка уровня масла в двигателе с помощью масляного щупа покажет, есть ли чрезмерный расход масла. Моторное масло с более высокой вязкостью иногда может временно уменьшить количество обдува; однако это обычно не рекомендуется. Чрезмерный синий дым выхлопных газов указывает на возможную внутреннюю утечку моторного масла, которая должна быть проверена сертифицированным механиком.
Для четырехцилиндрового двигателя, где вы заменяете кольца на всех шести цилиндрах, вы можете рассчитывать на труд минимум 6 часов. При средней ставке рабочей силы 80 долл. США в час это приведет к минимальной стоимости труда только 480 долл. США.
Модификации
G6DB - 235 л.с. (175 кВт) при 6000 об / мин, 306 Нм при 3500 об / мин. Степень сжатия составляет 10,4: 1. Это первый 3,3-литровый двигатель MPI Lambda. Применение: Hyundai Azera, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Kia Sorento.
G6DF - 262-270 л.с. (195-201 кВт) при 6200 об / мин, 316-319 Нм при 4500 об / мин. 3,3-литровый двигатель MPI Lambda II предназначен для Hyundai Azera, Hyundai Sonata.
G6DH - 280-294 л.с. (209-219 кВт) при 6400 об / мин, 248-255 336-346 Нм при 5300 об / мин. G6DH - 3,3-литровый двигатель GDI Lambda II. CR составляет 11,5: 1. Применение: Hyundai Palisade, Hyundai Azera, Hyundai Santa Fe, Kia Sedona, Kia Cadenza, Kia Sorento.
G6DP- 365 л.с. (272 кВт) при 6000 об / мин, 510 Нм при 1300–4500 об / мин. Это двигатель T-GDI с турбонаддувом объемом 3,3 литра, доступный для Kia Stinger, Genesis G70, Genesis G80 и Genesis G90.
Технические характеристики
Поговорим о характеристиках двигателя. Точный объем силового агрегата составляет 3342 кубических сантиметров. Система питания — это прямой впрыск с маркировкой T-GDi. Мощность двигателя внутреннего сгорания равна 370 лошадиных сил, при 4700 оборотов в минуту. Крутящий момент при этих же оборотах равен 510 Ньютонов на метр. Блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминия, для того чтобы существенно облегчить всю установку. По типу двигателя – V-образный. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия по 4 клапана на каждый из цилиндров. Диаметр цилиндра - 92 мм, а поршень ходит на 83,8 мм. Внутри цилиндра нагнетается степень сжатия в 10 к одному. Интересных особенностей в двигателе внутреннего сгорания нет. Также, как и не предусмотренны гидрокомпенсаторы.
В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь. Что касается фазорегулятора, то на нашем главном герое устанавливается Dual CVVT. Как мы уже говорили выше, двигателю внутреннего сгорания помогают 2 турбины с изменяемой геометрией. Первая турбина помогает двигателю набрать обороты, 2 подключается после 3000 оборотов в минуту. Силовая установка полностью соответствует экологическому стандарту Euro 5/6 и имеет примерный ресурс 250-270 тысяч километров. Что касается расхода топлива, то рассмотрим его на примере Kia Stinger 2017 года. Автомобиль в топовой комплектации с автоматической коробкой переключения передач. Бортовой компьютер показал в плотном трафике расход в диапазоне 15,0 до 15.4 литра на каждые 100 км пробега. По трассе же расход снижается практически в половину до 8 литров. В смешанном цикле автомобиль потребляет порядка 10. 6 литра на каждые 100 километров.