Двигатель G6EA
Основная информация
Двигатель G6EA или 2.7 D принадлежит к семейству двигателей Hyundai Delta. Этот 2,7-литровый двигатель V6 также имеет меньшую 2,5-литровую версию - G6BW (или 2,5 D). Hyundai устанавливался в G6EA на седаны среднего размера и внедорожники до 2009 года - дешевле и надежнее автомобилей.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
189 - 193
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
2656
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
245 (25) / 4000; 250 (26) / 4500
Расход топлива, л/100 км
9.1 - 10.6
Тип двигателя
V-образный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
189 (139) / 6000; 193 (142) / 6000
Преимущества
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров. 2,5-литровый и 2,7-литровый двигатели имеют одинаковый ход 75 мм. Они имеют только разные размеры цилиндров, что составляет разницу в 200 куб. G6EA имеет алюминиевые головки цилиндров DOHC с гидравлическими подъемниками и четырьмя клапанами на цилиндр. Коленчатый вал приводит в движение впускные распредвалы только от ремня ГРМ; впускные распредвалы приводят в движение выпускные распредвалы, считая маленькую цепь внутри каждой головки цилиндров. Ремень ГРМ также вращает водяной насос системы охлаждения. Сверху двигателя расположен впускной коллектор с изменяемой геометрией. Впуск с изменяемой геометрией позволяет более равномерно распределять крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя. Система впрыска топлива MFI реагирует на подачу топлива.
Производитель выпустил еще одну модификацию 2,7-литрового двигателя - G6EA (или двигатель Kia Mu). Эта версия имеет систему CVVT (непрерывная переменная синхронизация клапанов) на распредвалах впускных клапанов. Максимальная мощность чуть выше - 185-194 л.с.
Недостатки
Клапаны для изменения геометрии впускного коллектора часто сами отвинчиваются в этих двигателях, а болты попадают в цилиндры и вызывают значительные повреждения. Гарантия на ремень ГРМ составляет около 120 000 километров. Но это не так надежно в реальной жизни. Если сломался ремень ГРМ, вы попадете на капитальный ремонт двигателя.
К особенностям этого двигателя также необходимо отнести инновационную инжекторную систему питания, которая разработана непосредственно под этот двигатель. Главная особенность заключается в наиболее точным смешение топливно-воздушной смеси, что позволяет разгонять это двигатель до 200 лошадей. Также под капотом присутствует ременной привод газораспределительного механизма и наличие гидрокомпенсаторов. Как мы уже говорили, основой блока цилиндров выступает алюминиевый сплав. Зажиганием топливной смеси и впрыском топлива в камеру сгорания управляет электроника.
Что касается слабых сторон двигателя, то также необходимо обратить внимание на вихревые заслонки, которые часто откручиваются, и могут попадать в камеру сгорания, что в 90% случаях приводит к капитальному ремонту двигателя либо же полной замене. В случае обрыва ремня газораспределительного механизма клапаны гнут поршнями. Также гидрокомпенсаторы не отличаются особой тишиной работы, чем вызывает дискомфорт у собственников автомобилей премиум-класса. Ещё одним слабым местом является износ поршневых колец. В результате осуществления увеличивается расход горючего и масла. Дроссель и датчик холостого хода также является одним из слабых мест этого силового агрегата. В результате - водитель наблюдает плавающие обороты. Если с этими моментами всё в порядке, надо обратить внимание на одну особенность двигателя G6EA, а конкретно, на наличие системы CVVT на впускных распредвалах. Если автомобиль работает на ГБО, следует обязательно проверить, где сделаны врезки во впуск. Доказано на практике, что многие установщики не теряют времени на подобную «мелочь», стараясь быстро поставить оборудование без снятия впускного коллектора. Это приводит к характерной проблеме данного агрегата — глубокий коллектор всегда способствует прогару клапанов из-за неправильной подачи газа.
Вторая причина, которая часто выскакивает на практике — это изношенная прокладка в редукторе. Проверяется легко — на редукторе установлен вакуумный штуцер, с которого надо скинуть шланг, и обмазать его мыльной водой. Если он будет надуваться, значит, под замену.
Также следите за чистотой топливных форсунок. Засоренные или загрязненные топливные форсунки могут вызвать широкий спектр проблем с двигателем, включая экономию топлива на уровне ниже нормы, потерю производительности двигателя, поломки при уходе или плохие выбросы.
Когда топливные форсунки забиты, топливо не течет, и инжектор не будет распылять топливо по схеме, для которой они предназначены. Есть два разных способа очистки топливных форсунок. Во-первых, вынуть их из машины и почистить, и это гораздо более сложный и длительный процесс. Второй способ - очистить топливные форсунки, пока они еще находятся в двигателе, и это гораздо более простой процесс, который обычно достаточен. Третий вариант - пропустить очиститель через форсунки при работающем двигателе. Это может удалить многие из отложений на инжекторах и сделать процесс их очистки немного легче в дальнейшем.
Для начала вы должны выключить двигатель и открыть капот, чтобы найти топливные форсунки. Вам может понадобиться справочное руководство или руководство по ремонту двигателя, чтобы определить местоположение топливных форсунок в вашем двигателе. Этот процесс также требует использования оборудования под давлением.
Это оборудование используется для подачи растворителя в форсунки при работающем двигателе. Подсоедините герметичное оборудование к инжекторам. Это позволит вам распылять растворитель в форсунки во время работы двигателя. Для этого вам нужно либо отключить топливный насос и заглушить топливопровод, либо установить так называемую U-образную трубку. U-образная трубка позволяет топливу возвращаться в бак. Следует отметить, что топливопроводы находятся под давлением, и при их отсоединении следует соблюдать осторожность. Отключение топливного насоса может часто вызывать предупреждение на компьютере вашего автомобиля.
Как только оборудование подключено и топливный насос отключен, вы можете завести автомобиль. Пропустите растворитель под давлением через топливные форсунки. После завершения вы можете выключить двигатель. Затем снова подсоедините топливопроводы и топливный насос, затем перезапустите двигатель. Вы можете не заметить каких-либо улучшений. Если это так, вы должны перезапустить весь процесс. Там могут быть некоторые накопления и засорения, которые вы не можете избавиться с помощью этого процесса. Если это по-прежнему не облегчает процесс, вам придется удалить инжекторы и почистить их вручную.
Ручная очистка ваших форсунок - это работа, которую лучше всего выполнять на профессиональной сервисной станции, и обычно эта услуга занимает менее часа. Большинство сервисных магазинов берут менее 100 долларов США за выполнение этого вида обслуживания. Деньги, которые вы потратите на эту услугу, помогут обеспечить максимальную производительность вашего двигателя, сохраняя оптимальный расход топлива.
Долговечность G6EA впечатляет. Производитель заявляет, что срок службы двигателя G6EA составляет не менее 480 000 км.
Технические характеристики
Что касается сухих цифр, то точный объём двигателя - 2656 кубических сантиметров. Система питания двигателя — это инжектор. Мощность двигателя внутреннего сгорания варьируется в диапазоне от 180 до 200 лошадиных сил. Крутящий момент находится в диапазоне от 240 до 260 Ньютонов на метр в зависимости от оборотов двигателя. Блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия. Диаметр цилиндров 86,7 мм, а ходит поршень на 75 мм. Степень сжатия 16 единиц к одному. Гидрокомпенсаторы присутствуют на нашем главным герое, в качестве привода газораспределительного механизма выступает ремень. Что касается фазорегулятора, то он стоит на впуске имеет маркировку CVVT. В нашей модификации турбина не устанавливается, что касается масла, то в двигатель помещается 4.8 литров смазки с маркировкой 5W-30. Двигатель довольно неприхотлив к данному числу, поэтому в технической документации написано использования бензина с октановым числом 92. Двигатель внутреннего сгорания соответствует экологическому классу евро 3/4 имеет примерно ресурс порядка 300 000 километров. Что касается расхода топлива, то рассмотрим его на примере Kia Magentis, которая вышла с конвейера в 2009 году и оснащен автоматической коробки переключения передач. Согласно испытаниям, бортовой компьютер показал 13 литров расхода топлива на каждые 100 км в городе, по трассе же расход показал до 6.8 литров на каждые 100 км в смешанном цикле бортовой компьютер показывает порядка 9.11 - 9.7 литров на каждые 100 километров пробега. Наш главный герой устанавливается на автомобили Santa Fe CM 2006 - 2010, Grandeur TG 2006 - 2011; Magentis MG 2006 - 2010, Carens UN 2006 - 2010, Carnival VQ 2007 - 2011, Cadenza VG 2010 - 2011, Opirus 2009 - 2011