2024 Kia EV5: австралийские подробности о среднеразмерном электрическом внедорожнике

Опубликовано: 07-04-2024
0
0
81

Среднеразмерный электрический внедорожник Kia, отличающийся ярким дизайном и удивительной доступностью, может стать самым серьезным вызовом продажам популярной модели Model Y от Tesla. Среднеразмерный внедорожник Kia EV5 появится на рынке в июне и станет самым доступным электромобилем марки. По словам босса Kia Australia Дэмиена Мередита, цены на него будут начинаться "с 50-х годов". Учитывая начальную цену в 50 тысяч долларов, базовый электрический внедорожник Kia EV5, похоже, предлагает огромную стоимость по сравнению с конкурентами начального уровня - Tesla Model Y (65 400 долларов), Toyota bZ4X (66 000 долларов), Subaru Solterra AWD (69 990 долларов) и Ford Mustang Mach-E (72 990 долларов), не говоря уже о собственном EV6 Air от Kia (72 590 долларов).

"Мы уверены, что сможем получить очень, очень, очень, очень, очень хорошую цену", - сказал г-н Мередит о ценовом позиционировании EV5. "Мы думаем, что сможем уложиться в 50 с небольшим за EV5 Air - это наша цель". EV5 Air будет предлагаться в трех вариантах (Air, Earth и GT-Line) как в стандартном, так и в дальнем исполнении. EV5 Air начального уровня будет оснащен одним электродвигателем, передним приводом и литий-ионной фосфатной (LFP) батареей емкостью 64,2 кВт/ч, поставляемой китайской компанией BYD для улучшения возможности быстрой зарядки и простоты зарядки до 100 процентов без ухудшения состояния батареи с течением времени. Переднеприводный EV5 Air развивает ожидаемые 160 кВт/310 Нм, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 8,5 с, заявленный запас хода по NEDC составляет 490 км (более точные данные по WLTP еще не опубликованы), а максимальная скорость зарядки постоянным током - 102 кВт.

Официальные данные по зарядке этого силового агрегата в Таиланде (который также поставляет свои EV5 с китайского завода Kia) гласят: 10-80 процентов за 36 минут. Дальнобойный EV5 также будет переднеприводным, с тем же передним электромотором 160 кВт/310 Нм, но с более емкой батареей LFP на 88,1 кВт-ч, что позволит увеличить запас хода на 36 процентов (665 км по NEDC), хотя время разгона 0-100 км/ч будет немного медленнее - 8,9 секунды. Максимальная скорость зарядки постоянным током составляет 141 кВт, а зарядка от 10 до 80 процентов происходит за 38 минут. Двухмоторный EV5 AWD, который, как ожидается, будет предлагаться только во флагманской версии GT-Line и появится у нас только в четвертом квартале 2024 года, добавляет на заднюю ось электромотор мощностью 70 кВт/170 Нм, что в сумме дает 230 кВт и 480 Нм.

Это снижает заявленное время разгона 0-100 км/ч EV5 до бодрых 6,1 с, не слишком влияя на запас хода по NEDC (620 км) или скорость зарядки по сравнению с 88,1 кВт-ч аккумулятором с большим запасом хода. Сравниваясь с Tesla Model Y и Volkswagen ID.4 (которые должны появиться в Австралии в июле-августе этого года), средний внедорожник EV5 должен стать более комфортной и прагматичной альтернативой более спортивному купеобразному лифтбеку EV6, что даст Kia преимущество двух разных моделей среднеразмерных EV, а не просто двух кузовов. Созданный на основе существующей платформы E-GMP для электромобилей Hyundai-Kia (получившей название N3 eK), EV5 китайского производства имеет модульные передние и задние компоненты шасси, отличающиеся от моделей E-GMP, а также более экономичную 400-вольтовую электрическую архитектуру, что делает EV5 менее дорогим в производстве.

При длине 4615 мм, ширине 1875 мм и высоте 1715 мм и колесной базе 2750 мм EV5 находится в самом центре территории средних внедорожников. Для сравнения, грядущий электрический внедорожник Volkswagen ID.4 (который в базовой комплектации является заднеприводным) имеет длину 4584 мм, ширину 1852 мм и высоту 1636 мм при колесной базе 2765 мм. Существующий EV6 от Kia, представленный в Австралии в феврале 22-го, но получивший фейслифтинг в середине этого года, по длине (4680-4695 мм) и ширине (1880-1890 мм) схож с EV5, но гораздо ниже (1550 мм) и на значительно более длинной колесной базе (2900 мм), что значительно меняет его визуальные пропорции.

Kia Australia утверждает, что пятиместный EV5 - это в значительной степени внедорожник, в то время как EV6 - скорее обычный легковой автомобиль. "EV6 остается в значительной степени водительским автомобилем и больше похож на преемника Stinger, чем на внедорожник, несмотря на классификацию FCAI", - говорит Роланд Риверо, генеральный менеджер Kia по планированию продуктов. Это ставит Kia в завидное положение на рынке со своими среднеразмерными предложениями - новый флагман Sportage GT-Line Hybrid (55 420 долларов) будет стоить так же, как EV5 Air начального уровня, а топовый EV5 GT-Line AWD, вероятно, будет стоить так же, как EV6 Air начального уровня (73 тысячи долларов), что означает прогрессивную линейку дополняющих друг друга продуктов".

Действительно, по словам Дина Норбиато, генерального директора Kia Australia по маркетингу: "Карим Хабиб, возглавляющий отдел глобального дизайна, считает, что EV9 задаст семейный облик и атмосферу, которые распространятся на EV5, а затем на EV3, который станет отличным, компактным электрическим внедорожником. Он не хочет, чтобы они были братом и сестрой - он хочет, чтобы они были двоюродными братьями, дабы у них была своя индивидуальность, но это очень похоже на первый внедорожник".

Оставить комментарий

Другие новости