Более миллиона авто Kia и Hyundai подвержены риску самовозгорания

Опубликовано: 27-03-2023
0
0
276

В связи с этим бренд призывает владельцев парковаться на улице.

За последние два месяца Hyundai Motor America выпустила два отзыва, затрагивающих почти миллион автомобилей, которые могут загореться, призывая владельцев парковаться на улице, вдали от домов и других строений, чтобы минимизировать риск потенциального распространения огня.

Первый отзыв, выпущенный в начале февраля, касается 357 348 старых моделей Hyundai 2014-2019 модельных годов с неисправным блоком ABS, который может коротко замкнуть и воспламениться. Устранение неисправности сводится к бесплатной замене предохранителя ABS у дилера. Однако отзыв затрагивает широкий спектр автомобилей, включая 2016-2018 Santa Fe, 2017-2018 Santa Fe Sport, 2019 Santa Fe XL и 2014-2015 Tucson.

Второй и самый последний отзыв еще более масштабный. Затрагивая 567 912 внедорожников Santa Fe (включая гибридные модели и подключаемые гибриды) с 19тых годов, вплоть до 23го (всё зависит от модельного ряда). Также пикапы по имени Santa Cruz от прошлого года, по 2023. Заводской или установленный дилером модуль жгута проводов тягово-сцепного механизма может набрать влагу, и это приведет к короткому замыканию и возможному возгоранию. Компания Kia выпустила отдельный отзыв по той же проблеме для 3 555 минивэнов Kia Carnival (MY2022-MY2023).

Устранение проблемы относительно простое, но Hyundai/Kia советует владельцам парковаться на улице, а учитывая огромное количество автомобилей, потенциально затронутых отзывом, полное устранение проблемы может занять некоторое время. Устранение неисправности подразумевает установку нового предохранителя и комплекта удлинителей проводов для модуля жгута проводов тягово-сцепного устройства, что будет выполнено бесплатно.

Однако Hyundai и Kia уже не в первый раз сталкиваются с этой конкретной проблемой. В конце прошлого года эти две марки отозвали 245 030 Hyundai Palisade и 36 417 Kia Tellurides из-за идентичной проблемы, что означает, что общее количество автомобилей, затронутых двумя проблемами, на данный момент составляет чуть более 1,2 миллиона.

Первый случай произошел в дилерском центре 1 марта 2021 года с автомобилем Palisade 2020 года выпуска, у которого "возник пожар в районе бампера во время стоянки".

"Скопление влаги на печатной плате жгута повышает риски вызвать короткое замыкание, которое непременно может привести к пожару", - говорится в отчете об отзыве. "Возгорание во время стоянки или движения может увеличить риск получения травм" - таковы последствия отзыва. Менее серьезным, но не менее опасным последствием является оплавление модуля проводки дополнительного оборудования сцепного устройства. В августе 2022 года Hyundai подтвердила только три уникальных случая возгорания в Канаде и ни одного в США. Кроме того, у компании есть информация о восьми подобных с этим случаях плавления в Соединенных Штатах Америки, а также восьми случаях плавления в Канаде с 16 января 2020г. по 15 июля 2022г.

До той поры, пока не будет готово окончательное решение проблемы с блоком тягово-сцепного устройства, дилеры будут бесплатно проверять эти устройства и при необходимости удалять предохранитель. Когда будет готово окончательное решение, будет выпущено второе уведомление. Если вы являетесь владельцем одной из упомянутых здесь моделей, но не получили уведомления, вы можете проверить на сайте NHTSA, используя семнадцатизначный VIN автомобиля.

Несмотря на очевидное небольшое количество инцидентов, это огромный комбинированный отзыв и PR-кошмар. Ни один автопроизводитель не хочет говорить людям, чтобы они парковали свои автомобили на улице и вдали от зданий, поскольку автомобиль может внезапно загореться. Это хуже, чем рекомендовать владельцам опрыскивать свои автомобили средством Fabreeze.

Оставить комментарий

Другие новости