Будущее мрачно. Kia EV9 Доказывает, что этого не должно быть

Опубликовано: 29-06-2024
0
0
128

Город Сиэтл был экологической катастрофой с момента своего основания в 1851 году. В середине XIX века основной отраслью его экономики была чрезмерно усердная вырубка 40-этажных тысячелетних деревьев (вторичной отраслью была проституция). 

 

Первая канализационная система Сиэтла сбрасывала стоки прямо в Пьюджет-Саунд, и во время приливов городские улицы часто затапливало сырыми человеческими отходами. В 1940-х годах углеводороды (и смог) от угольных пожаров достигли крещендо, а в Грейс-Харборе произошла массовая гибель рыбы, поскольку заводы сбрасывали токсичные анаэробные стоки в Тихий океан. К концу 1960-х годов в городе Такома постоянно воняло тухлыми яйцами - побочным продуктом загрязнения целлюлозных заводов. 

 

1 июля 1970 года в Вашингтоне был создан Департамент экологии - первое в стране агентство по охране окружающей среды.

 

Пятьдесят четыре года спустя я проехал 250 миль вокруг Саунда до Олимпийского побережья, не сжег ни одного углеводорода. Я взял с собой пятерых друзей в трехрядный электрический внедорожник, работающий на возобновляемых источниках энергии. Я отдыхал на нетронутых пляжах и гулял по сохранившимся древним тропическим лесам, чтобы узнать, как мы построили этот лучший мир из катастроф прошлого и чему он может научить нас в будущем. 

Будущее пугает

Стремление к лучшему будущему уже давно кажется мне невозможным: Я - миллениал. Заголовки газет - экологических и прочих - всю мою жизнь были мрачными. Еще с колледжа я предполагал, что буду сидеть в первом ряду, наблюдая за, казалось бы, неизбежным коллапсом, который вызовет стремительное глобальное потепление, а бурная погода последних нескольких лет только усилила эти опасения: Лично мне уже полдюжины раз приходилось бежать из опасных для жизни климатических зон - сначала от враждебной погоды, потом от враждебной политики. Возникает ощущение, что стены смыкаются, а надежда на лучшее будущее стремительно угасает.

 

Я не исключение. По данным Pew Research, большинство американцев считают, что изменение климата в настоящее время вредит американцам, и примерно две трети полагают, что климат ухудшится в течение их жизни. Большинство беспокоится о будущем планеты, но только 38 % оптимистично смотрят на то, что проблему можно решить. Этот страх находит отклик в нашем обществе. Опросы показывают, что большинство американцев считают, что к 2050 году страна станет более неравной, менее единой и более слабой. 

 

Похоже, американцы согласны только в одном: мы движемся к пропасти.

Как убежать от заголовков

Женщины в моей машине прожили свою взрослую жизнь, погрузившись в эти чувства, потому что нас объединяет еще одна общая черта: Мы все трансгендеры. Половина из нас переехала в Сиэтл в течение последних трех лет, чтобы покинуть красные штаты, в которых мы жили, когда институциональный фанатизм стал для нас слишком сильным. До переезда в Сиэтл я жила в сельской местности в штате Айдахо. Я взял за правило читать законопроекты законодательного собрания штата каждый день в течение всей его сессии, просто чтобы убедиться, что в моем правовом статусе ничего не изменится. 

 

Страшное будущее не является для нас абстракцией. Оно уже повлияло на то, как мы живем сегодня.

 

Это повлияло на наш выбор места. Нашим пунктом назначения был Kalaloch Lodge - деревенский комплекс хижин, построенных из дрейфующего дерева и расположенных на утесах Тихого океана, на краю Олимпийского национального парка. На своем сайте лодж с гордостью заявляет, что в Калалоче нет сигнала сотовой связи, а в домиках не работает интернет. Единственный видимый намек на модернизацию с момента постройки в 1953 году - это несколько зарядных устройств 2-го уровня, которые бесплатно предоставляются гостям с электромобилями. 

 

Вокруг лоджа - только земли национальных парков и лесов, охраняемый морской берег и океанский заповедник. Заметно отсутствие цивилизации. Мы можем полностью отключиться от телефонов и стресса, лежащего в основе американской жизни.

Выбор колесницы

Мне предстояло найти автомобиль, подходящий для нашего путешествия. Вариантов практически бесконечное множество, по любой цене и с любым поведением... если, конечно, вы не хотите электрический внедорожник, где трехрядные варианты остаются скудными, даже когда американцы все больше принимают автомобили на аккумуляторах. 

 

А я отчаянно хотел электрический внедорожник. Большая часть красоты Сиэтла и то, что он стал единственным американским городом, представленным в программе ООН "Ролевые города-модели" по восстановлению экологии, заключается в том, что его энергосистема почти полностью чистая. 98 % электроэнергии в Сиэтле полностью возобновляемая, в основном она поставляется через ряд гидроэлектрических плотин, построенных в эпоху Нового курса. Зарядить электромобиль в Сиэтле - это так близко к жизни в пост-углеродном мире, как только можно в Америке, а зарядные устройства в Kalaloch Lodge обещали сделать поездку длиной в 200 с лишним миль вполне осуществимой.

 

Была и еще одна мотивация для покупки электромобиля. Мои друзья, не являющиеся автоэнтузиастами и сопровождавшие меня в этом путешествии, часто воспринимают автомобильную культуру как чистый негатив в своей жизни. Часто интересы водителей противопоставляются интересам климата (или пешеходов, или транзита и т. д.), из-за чего мир автомобильных энтузиастов кажется им необоснованным. Я хотел показать им, что наши автомобили могут быть частью построения лучшего мира, и путешествие на внедорожнике, не содержащем углерода, показалось мне лучшим способом сделать это.

В настоящее время на рынке существует лишь несколько вариантов трехрядных электрических внедорожников. 

 

Есть Model X от Tesla, у которого почти необычно маленький третий ряд, показные диковинные двери и основатель, который откровенно ненавидит меня и всех моих друзей. Этот вариант я быстро исключил. Есть Rivian R1S, который был хорошо рассмотрен как потенциальный конкурент супер-SUV, с вариантами мощностью 1000+ лошадиных сил и разгоном до 60 за три секунды. 

 

Kia EV9 заинтриговал меня по противоположной причине. EV9 такой обычный. Несмотря на то, что в его передней части и диких колесных дисках прослеживаются некоторые черты ретрофутуристического стиля Kia, характерные для меньшей модели EV6, с первого взгляда он не сильно отличается от бензинового Telluride. 

 

Он не может похвастаться четырехзначными лошадиными силами или комплектацией для рок-кроулинга. У него три просторных ряда сидений и отличная грузоподъемность даже при полном наборе пассажиров. Он относительно доступен по цене, базовая стоимость составляет 54 900 долларов - это ниже средней стоимости нового EV. Если бы он не гудел, а не урчал, вы бы, скорее всего, никогда не заметили, что это EV. Он кажется идеальным спутником для такого путешествия.

Путешествие

Выбрав EV9 и определившись с маршрутом, мы отправились к побережью. Первый этап состоял из поездки на пароме через Пьюджет-Саунд. Хотя технически можно было бы отправиться в путешествие и без парома, это было частью веселья и очень просто - компания Washington State Ferries является крупнейшей паромной службой в Америке, а ее регулярные рейсы невероятно живописны. Сверкающие воды Саунда задали тон остальной части нашего путешествия по нетронутым землям Олимпийского полуострова.

 

Наш маршрут пролегал по самому северному концу шоссе U.S. 101, огибающему полуостров. Я обнаружил, что EV9 делает именно то, чего я от него хотел, - это комфорт для всех, кто находился в машине. Некоторые девушки спали, некоторые болтали; я держал звуковую систему (Meridian!) в режиме прохладного воспроизведения блюза и джаза 1960-х годов, пока мы проезжали через некоторые из самых потрясающих мест Америки. 

 

EV9 показал себя так, как я и надеялся, - стабильно скомпонованным. Как водитель, я нашел его вполне приемлемым для трехрядного внедорожника; главное, что я запомнил из нашей поездки, - это мои спутники, бесконечные просторы и удобные сиденья, и это то, что я хотел запомнить. Kia не создавала автомобиль, предназначенный для того, чтобы быть в центре внимания; 1000 лошадиных сил могут привлечь внимание, но мои друзья - это то, на чем я хочу сосредоточиться во время дорожного путешествия. Бесшумное превосходство EV9 дополняет повседневную жизнь, и в процессе он показал путь вперед для электрификации.

Единственная загвоздка в этом путешествии возникла вовсе не из-за EV9, а из-за ужасной зарядной инфраструктуры Америки. Я планировал остановиться в Форксе, штат Вашингтон, примерно в 50 милях от Калалоха, чтобы пополнить заряд батареи EV9, которой оставалось примерно 80 миль. Хотя на сайте Калалоха были заявлены зарядные устройства, я не мог быть уверен, что все они будут работать (или не будут заняты). Я не хотел, чтобы пресс-кар застрял на Тихоокеанском побережье без связи. К счастью, у Форкса было два комплекта быстрых зарядных устройств постоянного тока.

 

К несчастью, эта пара состояла из Tesla Supercharger и станции Rivian Adventure Network. Компания Kia, которая объявила о переходе на зарядные порты NACS, но все еще использует CCS до конца года, не включает адаптеры в 24-ю модель. Мне не пришло в голову проверить это перед выездом из дома, и я понял, что в моей сумке с зарядным комплектом в багажнике нет ничего, что могло бы помочь мне, когда я стоял у зарядного устройства Supercharger. 

 

Незадолго до поездки я прочитал о том, что Rivian открыла эти некогда закрытые быстрые зарядные устройства постоянного тока для всех владельцев EV. Но я не помнил, что эти планы были рассчитаны на вторую половину 2024 года. Я подъехал к зарядной станции Rivian, попытался подключиться к сети и отсканировать QR-код, после чего зарядная станция сообщила мне, что не выдаст ни капли сока на мой Kia.

После одного приступа паники я решил двигаться дальше к домику. В худшем случае мы доберемся до отеля, но останемся без машины на день, пока она будет заряжаться от розетки, чтобы хватило сока доехать до настоящего зарядного устройства. Когда мы приехали в Калалох, я помчался на заднюю площадку и нашел зарядные устройства уровня 2. Все четыре были свободны, а три из них даже работали. Кризис был предотвращен - но не раньше, чем мой выбор EV сократил несколько лет моей жизни от стресса.

Олимпийский тропический лес и атомная электростанция Сатсоп

Остальная часть поездки прошла без происшествий. Мы посетили один из единственных нетронутых тропических лесов умеренного пояса на континенте, увидели приливные бассейны, полные морских звезд и анемонов, на Руби-Бич и устроили совместный костер на берегу Тихого океана. Это был идеальный семейный отдых, просто в этот раз я выбрал семью.

 

По дороге домой мы заехали на атомную станцию Сатсоп. АЭС "Сатсоп" была частично построена в 80-х годах Вашингтонской государственной энергосистемой, но из-за огромного перерасхода средств избиратели отказались от строительства до того, как станция была достроена. Гигантские градирни и купол реактора до сих пор возвышаются над маленьким городком Элма, штат Вашингтон; в их тени вырос бизнес-парк, но электроэнергия не вырабатывается.

 

Когда мы приехали, было пасмурно. Пустой серый пейзаж и нависающие башни, как правило, казались мне постапокалиптическими. Я написал много художественной литературы о конце света; это главное, на чем я зациклился после жизни, проведенной в бегах из одного враждебного места в другое, постоянно пытаясь опередить кажущуюся катастрофу. Но, несмотря на все потрясения, которые Америка пережила за последние десятилетия, здесь все еще есть девственные пляжи. Сохранились древние тропические леса. Я все еще бегаю по песку со своими друзьями. Мы можем сохранить эти вещи, потому что мы сохранили их, несмотря на все препятствия.

Безусловно, есть над чем работать. Электромобили не излечат наши беды волшебным образом. Но так же, как воды Пьюджет-Саунда не очистились за одну ночь, Америка не обретет опору за одни выборы, зарядка не улучшится без инвестиций, а отношение американцев к своим автомобилям и движение в сторону электрификации не может измениться без усилий. Мы все еще можем избежать пропасти, и у нас есть все необходимое для этого. Мы просто должны продолжать пытаться.

Оставить комментарий

Другие новости