Как Kia избавилась от клейма «бюджетного бренда»

Опубликовано: 22-08-2024
0
0
68

Первым автомобилем Kia в США стал ничем не примечательный Sephia в начале 1990-х годов. Это был базовый седан с тремя коробками передач, оснащенный 1,8-литровым двигателем Mazda, по цене около 10 000 долларов. Внедорожник Sportage появился годом позже, и эти модели заложили основу для того, что стало бюджетным брендом для американских покупателей, заботящихся о цене.

 

Прошло 30 лет, и Kia пытается полностью избавиться от этого имиджа и стать известной благодаря технологичным и высококачественным электромобилям, которые конкурируют с премиальными брендами.

 

Это начало выпуска Critical Materials в середине недели - ежедневной подборки новостей и событий, формирующих мир электромобилей. Также в сегодняшнем списке: возможность смягчения Закона о снижении инфляции администрацией Трампа - «пугающая мысль» для Rivian, а «Apple EV» от Xiaomi уже помогает гиганту смартфонов побить оценки прибыли.

30%: Трансформация Kia из бюджетного бренда в технологического лидера

Преображение Kia началось в конце 2000-х годов, когда компания наняла немецкого автомобильного дизайнера и бывшего шефа Audi Петера Шрайера. Под руководством Шрайера такие модели, как Optima, превратились из безвкусных автомобилей в те, которые (вроде как) стали привлекать внимание. Он ввел решетку радиатора «тигриный нос», которой щеголяет практически каждый автомобиль Kia с конца 2000-х годов.

 

Более того, Kia начала делать то, что американские бренды освоили лучше всего: создавать внедорожники. Бензиновые модели, такие как Sportage и Sorento, становились все больше и больше с ярким дизайном.

 

Обе эти модели в конечном итоге получили гибридные и плагин-гибридные силовые агрегаты, и даже минивэн Carnival 2025 года теперь имеет гибридную версию. А вот с электромобилями EV - совсем другая история. Модели EV6 и EV9 — это один из самых удачных вариантов.

Вот еще одна информация от Automotive News:

 

Kia America наслаждается своим новым статусом среди молодых покупателей автомобилей как стильного, технологически продвинутого производителя электромобилей. В декабре прошлого года в США поступил в продажу третий электромобиль Kia - трехрядный EV9, что позволило дополнить ассортимент кроссоверов на аккумуляторах и придать бренду дополнительную известность.

 

EV9 не только является единственным трехрядным электромобилем на рынке, но и сместил EV6 GT с позиции самого дорогого автомобиля Kia, способствуя дальнейшему отходу от имиджа бренда, ориентированного на стоимость. С ценой, превышающей 80 000 долларов в полной комплектации, автопроизводитель надеется привлечь таких же состоятельных покупателей EV, как Tesla и Rivian.

Эта характеристика, пусть и цветистая, основана на фактах.

 

Во втором квартале продажи Kia EV6 выросли почти на 40%. Лично я не являюсь большим поклонником его дизайна, но людям он, похоже, нравится. Угловатые фары и задний спойлер в виде утиного хвоста действительно придают автомобилю шикарный вид. В разных комплектациях он может проехать более 300 миль на одной зарядке, а благодаря 800-вольтовой платформе Hyundai Motor Group E-GMP он заряжается от 10 до 80 % всего за 18 минут, если вы подключитесь к достаточно быстрому зарядному устройству.

 

Он может получать обновления по воздуху и питать внешние устройства благодаря функции под названием vehicle-to-load (V2L). Это двунаправленная зарядка, при которой аккумулятор автомобиля может использоваться в качестве портативного банка энергии. EV6 даже помог жителям Хьюстона запитать свои дома во время недавнего урагана «Берил». Он настолько хорош, что главный редактор InsideEVs Патрик Джордж купил его себе.

вот EV9 находится в своей собственной лиге. Трехрядный электрический внедорожник не так дорог, как Rivian R1T или Tesla Model X. Его заднеприводная версия Long Range находится в том месте, где пока нет конкурентов. Он может проехать более 300 миль на одной зарядке, имеет достаточно места для переезда дома и комфортной перевозки семьи и всего багажа на большие расстояния. «В отличие от других EV, в EV9 нет ощущения, что в нем есть какая-то странная оговорка или компромисс, это идеальное судно, чтобы обычные люди сели в электромобиль и были довольны всем процессом», - написал Кевин Уильямс из InsideEVs в своем первом обзоре автомобиля.

Но, боюсь, Kia и всем остальным брендам, серьезно относящимся к EV, придется снова принять образ бюджетного бренда. Некоторые руководители отрасли, в том числе генеральный директор Ford Джим Фарли, считают, что будущее массового рынка EV не может быть за негабаритными внедорожниками и грузовиками, оснащенными массивными батареями. Речь может идти о создании компактных, высокоэффективных и аэродинамичных моделей, которые дешевы в покупке и эксплуатации, высокоэффективных и аэродинамичных моделей, которые дешевы в покупке и эксплуатации. Предстоящие Kia EV3 и EV4 обещают именно это. Теперь посмотрим, смогут ли они продолжить тот импульс, который EV6 и EV9 создали для бренда.

60%: Китайский «автомобиль Apple» собрал почти миллиард долларов

Китайский технологический гигант Xiaomi прославил свой первый электромобиль, опередив Apple. Теперь она доказывает, что электромобиль не был авантюрой или выстрелом в воздух, а хорошо спланированным проектом, который начинает окупаться.

 

Электрический седан SU7 — это конкурент Tesla Model 3 по цене Chevy Bolt. Его цена в Китае начинается от 30 000 долларов за 295-сильную версию, которая может проехать 343 мили по слишком оптимистичному Китайскому циклу испытаний малотоннажных автомобилей (CLTC), получая энергию от батареи LFP емкостью 73,6 кВт/ч от BYD. Версия Pro стоит всего на 4 000 долларов дороже, но получает 800-вольтовую архитектуру и более мощный блок батарей CATL емкостью 94,3 кВтч, который обеспечивает запас хода в 515 миль. Это невероятные характеристики.

 

Кроме того, EV может быть легко подключен к экосистеме телефонов, телевизоров, систем умного дома и домашних кинотеатров Xiaomi.

 

Следует отметить, что бизнес Xiaomi по производству электромобилей пока не является прибыльным. Скорректированный убыток за квартал составил 1,8 миллиарда юаней (252 миллиона долларов), а валовая маржа - 15,4%. Тем не менее, Xiaomi не могла и мечтать о лучшем старте и уверена, что рентабельность будет достигнута по мере увеличения объемов поставок.

90%: Rivian опасается потенциальной отмены IRA

Благодаря проходящему Демократическому национальному съезду, на котором такие высокопоставленные спикеры, как Барак и Мишель Обама, прорекламировали кампанию Харриса-Вальца, демократы набирают обороты по мере приближения к президентским выборам в ноябре.

 

Тем не менее, ожидается, что гонка будет очень близкой, и еще четыре года Дональда Трампа вполне возможны. Это может стать гибелью для стимулов EV.

 

Знаковый закон администрации Байдена-Харриса о снижении инфляции выделил миллиарды долларов на стимулирование продаж и производства EV в США. На данный момент федеральное правительство выделило 23 миллиарда долларов в виде кредитов и грантов на производство EV и аккумуляторов, сообщает Automotive News. Кроме того, в первой половине этого года покупатели сэкономили 1,8 миллиарда долларов на покупке EV за счет кредитов в точках продаж.

 

Вот более подробная информация от издания:

На брифинг-семинарах CAR Management Briefing Seminars в августе Крис Неверс, старший директор Rivian по государственной политике, сказал, что откат назад сейчас будет равносилен тому, что «по сути, выдернут ковер из-под ног всех тех поставщиков и производителей, которые инвестировали либо внутри страны, либо в некоторых из наших торговых партнеров». «Это очень страшно», - добавил он.

Федеральное финансирование играет важнейшую роль в том, чтобы помочь автопроизводителям компенсировать капиталоемкие инвестиции, необходимые для производства EV. Возможно, со временем стимулы закончатся, и глубокие скидки на EV придется сократить, чтобы обеспечить более органичный рост. Но этот день наступил не сегодня, и нынешняя политика в отношении EV должна действовать до конца десятилетия, особенно если мы хотим получить ощутимые выгоды от электрификации планеты.

100%: купили бы вы EV без стимулов?

Если бы федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов был свернут, вы бы все равно купили EV? Насколько важны предложения по лизингу и финансированию, а также федеральные налоговые льготы для вашего решения о покупке автомобиля?

Оставить комментарий

Другие новости