Kia EV3 за 35 000 долларов - электромобиль, которого так ждала Америка

Опубликовано: 05-06-2024
0
0
56

Трудно радоваться новым электромобилям, когда многие из них совершенно недоступны для обычных людей. Только взгляните на пикап Chevrolet Silverado EV, который мы только что протестировали. Эта штука стоит 96 000 долларов. Не совсем то, что мы бы назвали доступным. 

Компания Kia только что представила американцам EV, который можно с радостью купить: кроссовер EV3 стоимостью 35 000 долларов. Новая модель, которая, по словам Kia, появится в США после 2025 года, станет приятной новостью для тех, кто хотел бы пересесть на электромобиль, но не готов выложить $40 000 или $50 000, что было обычной ценой за конкурентоспособный EV. По большому счету, это шаг в правильном направлении для внедрения EV в целом, которое страдает от высоких цен и отсутствия выбора.

Стильный, многофункциональный и относительно недорогой EV3 нацелен прямо на большой пробел на современном рынке электромобилей. Самая дешевая Tesla начинается с 38 990 долларов. Есть несколько электрических моделей, которые стоят меньше этой суммы, но они, как правило, устарели или скомпрометированы тем или иным образом. EV3 является одним из первых по-настоящему современных недорогих электромобилей.

Chevrolet Equinox EV, представленный на прошлой неделе, - еще одно яркое пятно. Версия за 34 995 долларов, которая предлагает более 300 миль расчетного запаса хода и имеет право на налоговую льготу в размере 7500 долларов, будет доступна для заказа в конце этого года. Чтобы получить кредит, EV3 должен быть произведен в Северной Америке, и Kia заявила, что рассматривает этот вопрос именно по этой причине. В любом случае, вы сможете воспользоваться льготой в 7 500 долларов, если возьмете Kia в лизинг, так что он по-прежнему будет очень доступным для арендаторов.

EV3 предлагает забавный, угловатый дизайн, который вписывается в более дорогие варианты, такие как трехрядный EV9. Kia также заявляет о целевом запасе хода в 300 миль (хотя это должно стоить дороже базовой цены), голосовом помощнике с поддержкой ChatGPT и двух 12,3-дюймовых экранах, как в более дорогих EV.  

 

«Я думаю, что это хорошо работает по многим направлениям», - сказал Джефф Шустер, глобальный вице-президент по автомобильным исследованиям в GlobalData. «Я ожидаю, что это будет автомобиль, который будет хорошо продаваться на американском рынке».

Важно, добавил Шустер, что 35 000 долларов - это не просто хорошая цена для EV. Она ниже, чем на рынке обычных автомобилей, цены на которые значительно выросли за последние годы.

EV3 способен пересадить гораздо больше людей на электромобили и избавить их от автомобилей внутреннего сгорания, извергающих смог. Многочисленные исследования показали, что высокие первоначальные затраты являются одним из главных сдерживающих факторов, удерживающих потребителей от покупки электромобилей. В ходе недавнего опроса потенциальных покупателей автомобилей Edmunds выяснил, что 47 % людей хотят электромобиль стоимостью менее 40 000 долларов. Такие аппетиты не соответствуют сегодняшнему рынку.

Особенно в период, когда рост продаж электромобилей замедлился, такой недорогой вариант, как EV3, может иметь успех, считает Джессика Колдуэлл, руководитель отдела аналитики Edmunds. Но цена не станет серебряной пулей для вялотекущих продаж, считает она. Рынок EV смещается от ранних последователей, которые в основном остались довольны, к основным покупателям. По словам Колдуэлл, этих людей волнует не только цена, но и доступ к зарядной инфраструктуре.

Тем не менее, если смотреть в будущее, то для отказа от ископаемого топлива потребуется множество автомобилей EV по любой цене. По данным аналитического центра RMI, специализирующегося на чистой энергетике, EV уже сейчас стоят примерно столько же, сколько и автомобили внутреннего сгорания, если учитывать общую стоимость владения автомобилем в течение всего срока службы. Но покупатели не склонны думать так далеко вперед. Следующим «переломным моментом», по словам директора RMI Даана Вальтера, станет паритет цен. 

 

«Именно тогда рынок начнет работать в полную силу», - сказал он InsideEVs. 

 

EV3 за 35 000 долларов - это шаг в правильном направлении, но сопоставимые бензиновые автомобили все еще можно приобрести за меньшую цену.

Более дешевые модели - это не просто то, чего хотят люди. Они крайне важны для сложного и дорогостоящего перехода на EV, который осуществляют мировые автопроизводители. Более низкие цены способствуют увеличению объемов производства, что, в свою очередь, дает большую экономию от масштаба. На первых порах такие автопроизводители, как General Motors и Ford, теряют деньги на EV. Kia утверждает, что ее электрический модельный ряд прибылен. 

 

«Я думаю, что выиграют те, кто сможет повысить эффективность производства и снизить стоимость для потребителя», - сказал Шустер. «И я думаю, что это хороший шаг для Kia». 

Бюджетные американцы могут ожидать появления еще нескольких подобных вариантов на рынке в ближайшие несколько лет. Новая версия популярного Chevy Bolt запланирована на 2025 год, чтобы занять место ниже Equinox EV. Ford работает над новой платформой EV, которая, как сообщается, позволит создать недорогой EV к 2026 году.

Но не все так радужно и солнечно, друзья. Volvo EX30, еще один многообещающий участник конкурса за 35 000 долларов, должен был появиться на американских берегах в этом году. Новые тарифы президента Джо Байдена на китайские электромобили могут разрушить эти планы, поскольку EX30 собирается в Китае. Не говоря уже о том, что эти тарифы не позволят выйти на рынок таким недорогим китайским предложениям, как BYD Seagull, который будет продаваться в Европе по цене менее 21 500 долларов. 

 

В течение многих лет люди ожидали, что лидер отрасли Tesla выпустит EV начального уровня ниже Model 3. В последнее время эти планы постоянно менялись, но, насколько мы знаем, выпуск более дешевой Tesla запланирован на следующий год. Посмотрим, чем это обернется. 

 

Мы не узнаем точно, насколько выгодным предложением является EV3, пока не узнаем больше о его дальности хода и цене по оценкам EPA. На бумаге малыш EV кажется отличным вариантом для тех, кто хочет небольшой, привлекательный электрический кроссовер, который не разорится. И это еще раз подтверждает, что Kia является автопроизводителем, за которыми стоит следить во время перехода на EV.

Оставить комментарий

Другие новости