Kia EV5 будет стоить дешевле Tesla Model Y, а на её фоне Kia EV3 и EV4 заметно подешевеют

Опубликовано: 03-02-2024
0
0
33

Новый среднеразмерный электрический внедорожник будет дешевле, чем любимый австралийский EV

Компания Kia подтвердила, что Kia EV5 2024 года выпуска будет стоить дешевле самой продаваемой модели Tesla Model Y, так как она стремится занять достойное место на быстрорастущем рынке электрических внедорожников среднего размера. Для этого полностью новый Kia EV5 будет предлагаться в трех вариантах модели в Австралии, где аккумуляторный среднеразмерный внедорожник поступит в продажу примерно в середине 2024 года. Руководство Kia подтвердило, что цена на новый пятиместный внедорожник будет ниже стартовой цены на Model Y, который является самым популярным электромобилем в стране. По словам генерального директора Kia Australia Дэмиена Мередита, цена новинки будет начинаться примерно от $60 000 плюс расходы на дорогу, что сделает ее стартовую цену на $5400 ниже, чем у Tesla.

Это также делает Kia более доступной, чем другие среднеразмерные электрические внедорожники, такие как Ford Mustang Mach-E (от $72 990) и Subaru Solterra ($77 990). Ожидается, что отложенный Toyota bZ4X, который появится в марте, также будет значительно дороже EV5. Все это заставляет Мередита прогнозировать, что EV5 окажет достойное влияние на австралийский рынок, планируя продавать от 5000 до 6000 в год - и даже больше, если будет спрос. "Будет ли это 59 990 долларов или 61 950 долларов, не имеет большого значения для покупателя", - говорит Мередит о EV5. "Люди принимают наши цены и верят, что у нас по-прежнему отличный продукт". Ценовому уравнению EV5 способствует то, что его производство осуществляется на заводе в Китае, а не в Корее, где базируется Kia.

EV5 также оснащен литий-железо-фосфатными (LFP) батареями, которые используются в самых продаваемых EV, таких как заднеприводные модели Tesla и BYD. LFP-батареи не могут сравниться по плотности энергии с более распространенными никель-марганец-кобальтовыми (NMC) батареями, но они дешевле в производстве, что в целом делает их более привлекательными для покупателей. "Мы надеемся, что поставки из Китая помогут позиционировать этот продукт", - сказал генеральный менеджер по планированию производства Kia Australia Роланд Риверо. "В глобальном масштабе планируется сделать EV5 более доступным продуктом". EV5 также обходится без 800-вольтовой архитектуры EV6 и EV9, вместо нее используется 400-вольтовая система, соответствующая большинству EV, представленных на рынке. Опять же, все дело в снижении стоимости.

Как и другие автомобили Kia EV, EV5 будет предлагаться в комплектациях Air, Earth и GT-Line. Изначально он будет оснащен большим количеством оборудования, чем EV6, так как его программное обеспечение будет устанавливаться по воздуху. "Он не будет обделен", - говорит Риверо. "Он будет хорошо оснащен для базы, для Air". Лидирующий по цене Kia EV5 Air оснащен одним двигателем, приводящим в движение передние колеса, и обеспечивает запас хода около 400 км по WLTP. Несмотря на свой статус начального уровня, Риверо говорит, что Air будет богато оснащен и оборудован встроенным программным обеспечением и полным набором систем помощи водителю, нацеленных на достижение пятизвездочного рейтинга безопасности ANCAP. В модели Earth используется один двигатель, но при этом она получила более емкую батарею, благодаря которой запас хода составит около 550 км. И, конечно же, Earth получит больше оборудования.

В топовой комплектации GT-Line добавляется задний мотор для полного привода, что немного сокращает запас хода. Kia начала локальную доводку шасси EV5 в начале этой недели в штате Новый Южный Уэльс. Хотя некоторые из первоначальных настроек подвески были проведены в Китае - там, где EV5 будет производиться, - Риверо говорит, что основная их часть будет проведена на австралийских дорогах, чтобы удовлетворить местные вкусы. "Это уникальная для Австралии настройка", - сказал он, добавив, что три варианта получат незначительные различия в настройках шасси для учета разного веса и сочетания колес и шин, но "цель состоит в том, чтобы все они чувствовали себя относительно одинаково".

Kia EV3 и EV4 снизят начальную цену на электромобили корейского бренда

Небольшой электрический внедорожник и среднеразмерный электрический фастбэк понизят цены на грядущий EV5 и существующий Niro EV. Новая серия электромобилей Kia, которая скоро появится в продаже, станет еще доступнее, поскольку компания стремится увеличить свою долю EV в растущем сегменте австралийского авторынка. Kia Australia готовится к скорому появлению EV3 и EV4, каждый из которых в настоящее время был показан только в виде концепта, но ожидается, что вскоре они будут представлены в виде серийных версий. Корейский автопроизводитель подтвердил, что компактный электрический внедорожник EV3 и среднеразмерный фастбэк EV4 будут продаваться в Австралии. "Мы считаем, что у EV3 и EV4 есть возможности на нашем рынке", - сказал генеральный менеджер по планированию производства Kia Australia Роланд Риверо. "Мы подняли руку... и мы считаем, что на нашем рынке есть отличная возможность занять место ниже EV5".

В перспективе Kia подтвердила, что среднеразмерный EV5 будет стоить от 60 000 долларов плюс расходы на дорогу. Таким образом, ожидается, что EV3 будет продаваться по цене ближе к 50 000 долларов, что позволит ему стать достойным соперником таких небольших электрических внедорожников, как BYD Atto 3 и предстоящий Chery Omoda 5 EV. EV4 сложнее позиционировать, поскольку этот автомобиль призван конкурировать с Tesla Model 3, цена которой составляет от 61 900 долларов плюс расходы на дорогу. Хотя и EV3, и EV4 первоначально будут поставляться из Кореи, вероятно, что производство будет перенесено в Китай, что может позволить использовать подход, более ориентированный на стоимость.

Kia утверждает, что EV3, EV4 и EV5 значительно увеличат объем продаж электромобилей марки, которые отстают от среднего уровня проникновения на рынке, составляющего 7,2 процента. В 2023 году доля продаж Kia составит около 3,5 процента, поэтому портфолио электромобилей корейского бренда имеет много возможностей для улучшения, что, по словам главного операционного директора Денниса Пикколи, должно произойти в 2024 году. "По сути, в EV-пространстве это удвоит наши объемы", - сказал он об одном только EV5. "В этом EV-пространстве наблюдается довольно сильное движение в корпоративном и правительственном секторах... в этом пространстве есть большие возможности". "К концу года мы, вероятно, будем на восемь или девять процентов состоять из EV... учитывая, что это вторая половина года". Несмотря на грядущий наплыв EV, Kia исключила возможность продажи еще не представленного EV2 в Австралии.

"Как бы ни был прекрасен такой продукт, как EV2, для нас это будет слишком сложно, и мы не будем брать этот продукт", - говорит Риверо. EV2 будет производиться в Словакии, и это не только осложнит доставку, но и повлечет за собой пятипроцентный импортный тариф, который не входит в соглашения о свободной торговле, заключенные Австралией с другими странами-производителями электромобилей. Тем не менее, Риверо намекнул, что существует еще не анонсированный электромобиль, который может стать отправной точкой в линейке Kia EV. "Возможно, в разработке находятся и другие продукты, которые могут выполнять аналогичную роль, или EV-продукт меньшего размера", - сказал он.

Оставить комментарий

Другие новости