Kia EV5 не приедет в США, а EV2 готовится к выходу в в январе 2026 года
Kia EV5, к сожалению, не приедет в США, но он прибудет по соседству с портом NACS
Несмотря на то, что мы за него болели, доступный электрический внедорожник EV5 от Kia не появится в США. В редких случаях Kia планирует запустить EV5 начального уровня в Канаде в следующем году, и он даже будет оснащен портом NACS для зарядки на зарядных станциях Tesla Superchargers.
Kia запустит EV5 в Канаде, но не в США
Впервые мы увидели EV5, когда он дебютировал на автосалоне в Чэнду (Китай) в августе 2023 года. EV5 был показан во время первого ежегодного EV Day компании Kia в том же году, наряду с концептами EV3 и EV4. Новые модели являются частью линейки EV начального уровня Kia, которая выходит на массовый рынок. Хотя мы надеялись, что Kia привезет EV5 в США, похоже, что этого не произойдет. Kia объявила, что запустит EV5 «исключительно для канадского рынка в Северной Америке». Ожидается, что электрический внедорожник появится у дилеров по всей Канаде в 2026 году. По словам Дэвида Шеррарда, директора по стратегическому планированию Kia Canada, «после запуска EV5 станет важной вехой, поскольку мы представим этот автомобиль в качестве доступного варианта» в самом значительном сегменте канадского рынка.
EV5 также будет оснащен портом North American Charging Standard (NACS) для зарядки на зарядных станциях Tesla Superchargers. По словам Kia, этот порт позволит владельцам получить доступ к 61% большему количеству быстрых зарядных устройств постоянного тока. Меньший внедорожник Kia будет доступен в комплектациях FWD и AWD с батареями двух размеров: 60,3 кВтч и 81,4 кВтч. Хотя более подробная информация, включая цены и технические характеристики, будет раскрыта ближе к запуску, ожидается, что EV5 будет стоить от 40 000 до 50 000 долларов и иметь запас хода до 300 миль. Kia представит EV5 на Канадском международном автосалоне 14 февраля. Следите за новостями о ценах и дополнительных характеристиках.
Наше мнение:
Почему Kia запустила EV5 в Канаде, с портом Tesla NACS, а не в США? Причин может быть несколько. Во-первых, он не производится в США, а значит, не сможет претендовать на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов, что ставит его в невыгодное положение по сравнению с отечественными конкурентами. С другой стороны, Америка любит большие внедорожники и грузовики. У Kia уже есть трехрядный EV9, который был продан в количестве более 22 000 единиц в 2024 году. Меньший EV6, представленный на рынке с 2022 года, разошелся тиражом в 21 715 единиц.
EV5 уже стал хитом в Китае, где он был впервые представлен. Несмотря на обострение ценовой войны, недорогой электрический внедорожник Kia помог компании переломить ситуацию на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Weda Kia, совместное предприятие Kia в Китае, продало в прошлом году более 248 200 автомобилей, что почти на 50 % больше, чем в 2023 году. Кроме того, Kia впервые с 2020 года преодолела отметку в 200 тысяч продаж. Главной причиной этого стал EV5. Продав 26 550 автомобилей в июне, Kia продавала более 20 000 единиц каждый месяц до конца 2024 года.
Kia запустила EV5 в продажу в Китае в ноябре 2023 года по цене всего 149 800 юаней, или около 20 000 долларов. Он не только вышел на рынок по более низкой цене, чем ожидалось, но и обошел несколько лидеров продаж, включая Model Y от Tesla, цена которой начинается с 249 900 юаней (35 000 долларов). При длине 4 615 мм, ширине 1 875 мм и высоте 1 715 мм EV5 примерно соответствует размерам Tesla Model Y (4 760 мм в длину x 1 921 мм в ширину x 1 624 мм в высоту). Модель Y от Tesla снова стала самым продаваемым электромобилем в США в прошлом году с большим отрывом. Согласно данным Cox Automotive, Model Y заняла 28,6% рынка, продав более 372 600 единиц. Так почему бы Kia не привезти EV5 в США? А вы бы купили его за 40-50 тысяч долларов? Дайте нам знать в комментариях.
Kia официально представит более дешевый и компактный EV2 в январе 2026 года
Это официально. Компания Kia подтвердила планы по запуску EV2 в январе следующего года. Электрический внедорожник станет еще более компактной и доступной моделью, которая расположится ниже EV3.
Kia подтверждает, что EV2 будет запущен в январе 2026 года
Компания Kia находится на волне запуска электромобилей. Представив в октябре 2023 года три новые модели EV для массового рынка - EV3, EV4 и EV5, корейский автопроизводитель готовится к запуску четвертой. Новый модельный ряд является частью стратегии Kia «EVs for all», а его цены варьируются от 30 000 до 80 000 долларов. Kia запустила EV5 в Китае по цене около 20 000 долларов (149 800 юаней) в ноябре 2023 года. В прошлом году Kia выпустила EV3, который сейчас продается в Европе по цене около 38 000 долларов (36 000 евро). В этом году Kia представит EV4, или, как она его называет, «совершенно новый тип седана». Ожидается, что в зависимости от рынка его цена будет начинаться от 30 000 до 40 000 долларов, и он станет потенциальным соперником Tesla Model 3.
На этой неделе во время телефонного разговора о доходах компании за четвертый квартал и весь 2024 год Kia подтвердила планы по запуску EV2 в январе 2026 года. EV2 будет собираться на заводе в Жилине (Словакия), который станет первым производственным предприятием Kia в Европе. Несмотря на то, что автомобиль не был показан на выставке 2023 EV day, генеральный директор Kia Хо-Сунг Сонг сообщил изданию Autocar, что EV2 поступит в продажу в 2026 году, а его цена в Европе составит около 30 000 долларов (25 000 фунтов стерлингов). В Корее цена может начинаться от 15 000 долларов (20 миллионов KRW). Генеральный директор Kia подчеркнул, что создание доступных EV «очень важно» для бренда. Это также поможет «европейскому рынку, который также нуждается в небольших электрических автомобилях», - добавил Сонг.
В преддверии официального дебюта EV2 был несколько раз замечен на публичных тестах, демонстрируя дизайн, напоминающий Soul. Вы можете ожидать, что внешний вид будет похож на EV3 и EV5, с новым дизайном Kia «Opposites United». Как и другие модели линейки, он будет оснащен новой операционной системой Kia Connected Car Navigation Cockpit (ccNC). Она включает в себя двойной 12,3″ дисплей водителя и информационно-развлекательные экраны.
Как и EV3 и EV5, EV2, как ожидается, будет основан на платформе E-GMP от Hyundai, обеспечивая запас хода более 300 миль (605 км WLTP). Ранее сегодня мы узнали, что Kia запустит EV5 в Канаде в следующем году, но не в США. В EV5 даже будет встроен порт NACS для зарядки на зарядных станциях Tesla Superchargers. Так что тем, кто живет в США, не стоит слишком радоваться. Учитывая отсутствие спроса на небольшие автомобили, появление EV2 в США не ожидается. Будем надеяться, что Kia нас удивит.
Оставить комментарий