Kia выпустила "одноразовый" спорткар Stinger GT420. Что это такое?

Опубликовано: 16-09-2019
0
0
42

Иногда ответ на вопрос очень прост и понятен. Например, когда американские журналисты спросили Kia, почему он построил спортивный автомобиль Stinger GT420. «Потому что мы можем», - раздался мгновенный улыбающийся ответ. 

По сути, это одноразовый автомобиль для трековых дней, созданный в качестве своего рода внепланового проекта между Kia UK и Инженерным центром бренда в Рюссельсхайме, Германия. Используя в качестве своей базы первый опытный Stinger GT-S, который прибудет в Великобританию, GT420 был лишен веса, получил существенный прирост мощности и капитальную доработку подвески. 

Топ менеджеры, которые работают в Kia, скажут вам, что этот автомобиль создан просто для развлечения.Но опять же, вы не вкладываете столько усилий в проект, если не собираетесь извлекать из него уроки - уроки, которые могут отфильтроваться до будущих, более быстрых моделей.... 

Какие изменения внес Kia в Stinger, чтобы сделать GT420?

Начнем с того, что GT420 примерно на 150 кг легче, чем стандартный автомобиль, при этом большая часть экономии веса достигается за счет того, что внутренняя часть кузова полностью обнажена. Рулевое колесо (минус подушка безопасности), приборная панель, селектор передач и контроллер режимов движения остаются, но остальная часть салона была оставлена, включая задние сиденья, задние электрические стеклоподъемники, люк на крыше и аудиосистему. В голой металлической кабине установлена пара гоночных сидений Sparco, каждое из которых оснащено четырехточечным ремнем безопасности, каркасом на заказ и, вмонтированным в колодец для запасного колеса, литий-полимерной батареей Lite Blox, которая экономит только 22 кг.

Под капотом 3,3-литровый V6 с двойным турбонаддувом теперь развивает мощность 422 л.с. и 678 Ньютонов на метр, увеличившись на 57 л.с. и 90 Ньютонов на метр крутящего момента соответственно. Эти преимущества были достигнуты благодаря настройке ECU, а также добавлению свечей зажигания HKS, более плавному воздушному фильтру K & N и выпускной системе Milltek Sport с четырехступенчатым выходом. И хотя восьмиступенчатая автоматическая коробка передач остается неизменной, есть некоторые изменения в ее картографировании и добавление более крупного масляного радиатора, чтобы справиться с повышенными требованиями работы двигателя внутреннего сгорания.

Аэродинамика

Самая динамично развивающаяся модель Kia, Stinger, нацелена на BMW, Audi, Mercedes и остальные представительские седаны.

Еще большая работа была предпринята над подвеской, которая имеет более жесткие пружины Eibach Pro и сильно перекалиброванные пассивные амортизаторы Mando вместо стандартных адаптивных узлов. Также имеется модифицированная передняя поперечина, которая позволяет увеличить отрицательный развал до 2,5 градусов, а сзади - пара дополнительных усиливающих планок для большей жесткости и контроля. Кроме того, передний стабилизатор поперечной устойчивости был увеличен в толщине до 25 мм, в то время как в задней части 17 мм.

Шестипоршневые суппорты Brembo зажимают 380-миллиметровые диски спереди (соединенные с педалью оплеточным шлангом для мотоспорта), а стандартные колеса заменяются более легкими на 5 кг 19-дюймовыми ободами OZ Racing Leggera, завернутыми в резину Pirelli Trofeo-R. Чтобы справиться с дополнительным сцеплением с дорогой и замедлением от усовершенствованных тормозов, ESP и ABS также получили обновления для своего программного обеспечения.

Внешне у GT420 нет усыхающего фиолетового цвета, в основном из-за того, что уже смелая форма покрыта специальной гоночной краской, которая включает имена тех производителей оборудования, которые поставили обновленные детали и технические ноу-хау. Есть также передний сплиттер, больший задний диффузор и удлиненный спойлер на задней двери - хотя аэродинамические преимущества не имеют значения.

Пожалуй, наиболее показательным признаком скунсовой природы этого проекта являются довольно простоватые пластиковые каналы охлаждения тормозов, которые были вставлены в передний бампер.

Что говорят журналисты?

Некоторых журналистов выпустили на международной трассе в Сильверстоуне, чтобы выяснить весь потенциал новинки. Естественно всего было несколько зачетных кругов в стандартном GT-S. Это своевременное напоминание о том, что за удивительно быстрый и доступный автомобиль этот Stinger, однако после нескольких кругов шины и тормоза начинают проигрывать в битве против своего огромного веса в 1855 кг. 

Перед тем, как отправиться куда-нибудь в GT420, вам нужно пройти через узкую щель в каркасе. Затем вы обнаружите, что сидите хорошем и низкопосаженном гоночном кресле Sparco и крепко закреплены четырехточечным ремнем безопасности. Вид приборной панели довольно знаком, но отведите взгляд от от нее и проведите глазами вокруг кабины, и вы увидите, километры голого металла и сотни метров незащищенной проводки. Это выглядит и ощущается как настоящий гоночный авто.  

Положите большой палец на стартер и V6 шумно начинает вопить. Звук становится еще громче, когда вы начинаете усердно работать педалью акселератора. Комбинация более низкого веса и увеличенной мощности означает, что Kia чувствует себя мощным исполнителем даже на широких просторах Сильверстоуна, которые, как правило, подрывают ощущения скорости. Тем не менее, именно этот саундтрек действительно заставляет вас улыбаться. Жесткая металлическая нота двигателя затвердевает, а громкость возрастает, когда двигатель действительно набирает скорость, превышая 4000 об / мин. Быстрые переключения модифицированной коробки передач сопровождаются агрессивной перегазовкой, в то время как при понижении передаточного числа есть прекрасный щелчок - хотя сами изменения занимают немного больше времени, чтобы реагировать на лепестковые переключатели. 

Как и следовало ожидать с такой специализированной резиной, сцепление находится на уровне. Stinger крепко держится там, где обычная машина уже давно бы была в отбойнике.  

Рулевой механизм не слишком хорошо ощущается, но передний конец машины с удивительной легкостью заходит в повороты, что позволяет уверенно и точно разместить автомобиль на идеальной траектории.  

Проходя через более быстрые повороты Kia занимает приятную нейтральную позицию, небольшие подъемы и прикосновения к дроссельной заслонке - все, что необходимо для тонкого изменения баланса и положения автомобиля. И хотя все еще есть некоторый крен кузова,, он чрезвычайно хорошо контролируется, даже благодаря быстрой смене направления. С таким небольшим весом над задней осью и мощностью мускульного крутящего момента вы можете ожидать, что Stinger будет выходить боком из более медленных поворотов, но, по крайней мере, на сухой дороге сцепление является потрясающим. Однако спровоцируйте Kia, и он с радостью будет уговариваться на аккуратно контролируемую избыточную поворачиваемость, 

Тормоза заслуживают особого упоминания: они неутомимо тянут Стингер с больших скоростей, в то время как хорошо утяжеленная и увеличенная педаль позволяет вам последовательно прибивать точки торможения, которые на десятки метров короче, чем у стандартного автомобиля. 

Это не идеальный автомобиль; GT420 требует более тонкую настройку, особенно, когда дело касается коробки передач. Инженеры также нужно было больше времени, чтобы иметь возможность модифицировать адаптивные демпферы, которые позволили бы автомобилю более широкую полосу пропускания (по всем параметрам нынешняя жесткая настройка делает его несколько оживленным вокруг Нюрбургринга). Но это огромное удовольствие, и, как гоночная машина - это неотразимое предложение. 

А мы дальше будем следить за новостями от компании КIA. Возможно, этот тестовый автомобиль будет жестким фундаментом для старта гоночной карьеры КИА.  

Оставить комментарий

Другие новости