Почему Kia EV3 имеет передний привод

Опубликовано: 09-06-2024
0
0
136

Абсолютно новый Kia EV3 теперь можно заказать в своей родной стране - Южной Корее. Это означает, что впервые мы получили представление о стратегии ценообразования на электрический субкомпактный кроссовер начального уровня от Kia.

 

Сегодня в Южной Корее открылся прием заказов на новый Kia EV3, стартовая цена которого составляет около 30 800 долларов (42,08 миллиона KRW) за комплектацию Standard с меньшим блоком батарей емкостью 58,3 киловатт-часа.

Как и ожидалось, это совсем не плохое предложение для тех, кто ищет электрический кроссовер, который не разорит банк. 

 

Версия Long Range стоит около 34 100 долларов (46,66 миллиона KRW) и оснащается более мощным аккумуляторным блоком емкостью 81,4 кВт-ч, максимальная дальность поездки которого, согласно WLTP, составляет 347 миль (560 км).

Оценки дальности хода EPA для американских автомобилей еще не опубликованы, но Kia заявила, что нацелена на дальность хода около 300 миль в штатах. Что касается цен, мы не знаем, сколько субкомпактный EV будет стоить в США, но мы можем использовать более крупный Kia EV6, чтобы получить некоторое представление.

Цены на автомобили часто сильно разнятся от рынка к рынку благодаря различным факторам, таким как тарифы, местные налоги, стоимость производства и многое другое. Но в Корее базовый EV6 Light Long Range стоит 40 550 долларов (55,4 миллиона KRW), в то время как в США стартовая цена того же силового агрегата составляет 45 950 долларов. Разница составляет 5400 долларов.

Между тем, чуть более крупный Niro EV стоит на родине примерно 37 500 долларов (51,14 миллиона KRW), а в США его можно приобрести по базовой цене 39 600 долларов - разница составляет 2100 долларов. Другими словами, цены в США не слишком далеки от американских.

 

Если сложить два и два, то можно предположить, что стартовая цена EV3 составит около 33 000-36 000 долларов. Это соответствует предыдущей оценке Kia в 35 000 долларов для американского рынка и почти идентично 34 950 долларам MSRP ее главного конкурента, Volvo EX30. Однако не стоит забывать, что официальной цены на Kia EV3 в Северной Америке пока не существует, так что воспринимайте эти оценки с долей соли. 

 

В идеале EV3 был бы отличным кандидатом на конвейер на заводе материнской компании Hyundai Motor Group в Джорджии, что позволило бы ему получить федеральную налоговую льготу в размере 7500 долларов. К сожалению, Kia ничего не сказала о строительстве EV3 в США, поэтому маловероятно, что покупатели смогут воспользоваться этой льготой при покупке (лизинг все еще может дать вам налоговую льготу).

Все электромобили Hyundai Motor Group, построенные на платформе E-GMP, до сих пор были заднеприводными с опциональным полным приводом с двумя моторами. Теперь Kia переходит на передний привод для своих небольших EV, таких как EV3 и EV5, но в эпоху модульных платформ для скейтбордов может быть неочевидно, почему.

 

До появления EV, построенных на специализированных платформах, правило заключалось в том, что дешевые автомобили внутреннего сгорания были переднеприводными, а мощность передавалась на задние колеса только в более дорогих моделях. Передний привод стал промышленным стандартом в 1970-х и 1980-х годах, поскольку автомобили стали меньше, а их компоновка обеспечивала экономию средств и выгоду в плане упаковки; одним из бонусов было то, что они, как правило, лучше работали на снегу, чем автомобили с задним приводом.

Но затем небольшие, более доступные EV, такие как Volkswagen ID.4 и Tesla Model 3, перенесли RWD на более низкую ценовую отметку и сделали его доступным для большего числа людей.

Место установки двигателя в EV оказывает гораздо меньшее влияние на компоновку автомобиля, чем в автомобилях внутреннего сгорания. Вам не нужен карданный вал для передачи мощности на другую сторону автомобиля, а электромоторы значительно компактнее двигателей внутреннего сгорания. Поэтому даже если вы разместите двигатель сзади, у вас останется достаточно места для багажника приличного размера.

 

Во время брифинга для СМИ, посвященного EV3, глава отдела глобального бизнес-планирования Kia Спенсер Чо объяснил, что в этом классе компактных кроссоверов главное - дать покупателю то, к чему он привык. 

«Это будут переднеприводные модели, которые предназначены для... доступных EV, которые ищут покупатели», - сказал Чо. По его словам, EV3 изначально задумывался как менее «производительный» автомобиль, чем EV6 или даже EV9. «EV3 нацелен на покупателей основного сегмента EV, поэтому мы выбрали E-GMP с передним приводом, который намного легче».

 

Чо не стал подробно рассказывать о том, как было достигнуто снижение веса, но он назвал это единственной причиной такого решения.

«Упаковка намного легче», - сказал он. «Кроме того, характеристики соответствуют требованиям покупателей в категории компактных внедорожников».

Еще одной причиной, несомненно, является стоимость, и Kia, вероятно, сможет сэкономить на проводке, проложив ее меньше в задней части автомобиля, а также упростив некоторые компоненты. Еще одно важное изменение, связанное с затратами, которое коснется небольших автомобилей на базе E-GMP, таких как EV3, - это понижение напряжения с 800 до 400 вольт, что позволит Kia использовать более дешевые детали, чем те, которые требуются для более высокого напряжения.

 

Переключение с переднего на задний привод в EV гораздо проще, но у FWD все равно есть свои преимущества. Например, благодаря отсутствию двигателя под полом багажника, грузовой отсек может быть глубже, что позволяет перевозить более высокие предметы и увеличивает общий максимальный объем багажника. Покупателям маленьких кроссоверов важны практичность и удобство, и наличие большого багажника сзади важнее, чем багажник поменьше и немного дополнительного места в багажнике.

 

Kia EV3 предлагает лучшее из двух миров: вместительный 460-литровый (16,2 куб. фута) багажник с фальшполом, открывающим дополнительное пространство для хранения, и небольшой 25-литровый (0,8 куб. фута) багажник, который, похоже, может быть даже немного глубже, чем у других автомобилей E-GMP. Kia устанавливает багажник в большинство своих электромобилей, даже в Niro EV, который построен на платформе автомобиля внутреннего сгорания, поэтому тот факт, что он есть у EV3, не удивляет.

Оставить комментарий

Другие новости