Приедет ли Kia EV5 в Америку? И что нам о нём известно

Опубликовано: 12-10-2023
0
0
262

Когда речь заходит об электромобилях, компания Kia не собирается шутить. К 2030 г. она хочет, чтобы почти 40% ее глобальных продаж составляли полностью электрические автомобили, и, что, возможно, еще более амбициозно, к 2026 г. она намерена ежегодно продавать 1 млн. электромобилей. Но в наши дни такая цель невозможна без среднеразмерного кроссовера, поэтому на рынок выходит Kia EV5 2025 года, который, как кажется, практически наверняка станет любимцем публики. Впервые EV5 был представлен в серийном виде на мероприятии Kia EV Day, прошедшем на этой неделе в Сеуле. На мероприятии компания Kia также продемонстрировала два новых концепта, которые вскоре будут запущены в производство, раскрыла амбициозные планы в отношении программного обеспечения и прямых продаж, а также рассказала журналистам со всего мира о том, что еще предстоит сделать для достижения целей устойчивого развития.

Судя по всему, EV5 суждено стать ключевой частью планов по развитию электромобилестроения. Он расположился ниже кроссовера EV6, ориентированного на динамику, и позаимствовал внешность у флагманского кроссовера EV9, при этом цена на него должна быть более доступной. В ходе круглого стола президент и исполнительный директор компании Kia Хо-Сунг Сонг заявил, что стоимость автомобиля составит от 35 000 до 50 000 долларов США, но других подробностей о цене не последовало. До сих пор компания Kia хранила молчание по поводу того, будет ли EV5 поставляться в США или нет. Сонг заявил, что EV5 будет экспортироваться в США, что подтвердил и Мин Ву Парк из глобальной команды Kia по производству. Однако представители Kia America позже отказались от этого утверждения, когда День EV завершался. Теперь автопроизводитель говорит, что автомобиль может появиться в Северной Америке, но не упоминает непосредственно США. Так что же это такое, и кто в чем ошибся?

"Kia рассматривает возможность экспорта EV5 в Северную Америку начиная с 2025 года", - говорится в заявлении автопроизводителя. "Производство EV5 в Северной Америке не планируется". Если EV5 не будет поставляться в США, это, скорее всего, станет разочарованием для покупателей, которые, возможно, рассматривают его как вариант "золотого сечения" в семействе Kia, "как раз то, что нужно" - "сладкая точка". Какую бы метафору вы ни выбрали, EV5, похоже, будет пользоваться успехом у многих людей. Просто они могут быть или не быть американцами.

Известные характеристики

Kia заявила, что EV5 будет выпускаться в трех вариантах: Standard, Long Range и Long Range AWD, причем последний будет оснащен привычной двухмоторной установкой. Интересно, что в отличие от других автомобилей Kia на платформе E-GMP от Hyundai Motor Group, EV5 будет переднеприводным, сообщил представитель Kia America. Автомобили Standard оснащаются аккумуляторными батареями емкостью 64 киловатт-часа, а Long-Range - 84 киловатт-часа. По китайским стандартам комбинированного цикла зарядки и нагрузки (CLTC) запас хода EV5 составляет 530 км (330 миль) для стандартного автомобиля, 720 км (447 миль) для переднеприводного Long Range и 650 км (403 мили) для модели Long Range AWD. Kia не сообщила, как это может отразиться на дальности хода электромобиля, сертифицированного EPA.

Интересно, что в отличие от других автомобилей семейства E-GMP, EV5 будет оснащаться только 400-вольтовой электрической архитектурой - не 800-вольтовой системой, которую эти автомобили стали пионерами и которая все больше становится отраслевым стандартом. Для потребителей это означает, что EV5 не будет обладать таким молниеносным временем быстрой зарядки, как другие автомобили этого семейства. Kia утверждает, что EV5 может заряжаться от 30% до 80% за 27 минут на быстром зарядном устройстве. Это на шаг меньше, чем у EV6, который может зарядиться от 10% до 80% за сравнительно небольшие 18 минут. Руководитель отдела глобальных продуктов Kia также сообщил мне, что не планируется оснащать EV5 800-вольтовой системой. 

Почему Kia пошла по этому пути? Спенсер Чо, руководитель отдела глобального бизнес-планирования Kia, сказал, что стратегия компании по внедрению EV началась с самых высоких технологий, но при этом необходимо стремиться к увеличению объема производства. "Мы начали с максимально технологичных, самых высоких скоростей зарядки", - сказал Чо. "Ни один из наших конкурентов не предлагал таких возможностей. В то же время мы должны работать и в мейнстримном сегменте, а не только в сегменте EV6 или EV9. Поэтому платформа E-GMP может быть использована для малых и средних автомобилей, которые не обязательно будут иметь возможность зарядки от 800 вольт". И, наконец, представители Kia подтвердили, что в ближайшее время появится и EV5 GT, ориентированный на более высокие эксплуатационные характеристики. Технические характеристики этой модели пока не опубликованы, но если она будет хоть немного похожа на EV6 GT, то дети больше никогда не будут опаздывать в школу.

Принять коробку

Даже если EV6 не будет обладать такой молниеносной зарядкой, как EV6, ему есть что предложить. Как и Kia Soul и EV9 до него, EV5 использует коробку для увеличения грузового пространства. По размерам он явно конкурирует с Volkswagen ID.4, Nissan Ariya и Tesla Model 3 - но если эти автомобили имеют круглые аэродинамические формы, то EV5, напротив, отличается угловатостью.  "Мы пошли по пути создания более коробчатой формы, чем наши конкуренты, чтобы обеспечить большую гибкость в использовании пространства", - сказал мне в Сеуле руководитель отдела дизайна Kia Карим Хабиб. "Лично я очень горжусь тем сочетанием, которое дает этот автомобиль".

Передняя часть автомобиля имеет так называемую "фирменную звездную подсветку" со светодиодным рисунком, навеянным звездными созвездиями, задние фонари также имеют аналогичный рисунок. Среди других отличительных особенностей дизайна - удлиненные дверные ручки, как у EV9, и узкие черно-серебристые акценты на D-стойке. Это красивый автомобиль, удивительно похожий на концепт EV5, который мы видели несколько месяцев назад. Мне также нравятся угловатые легкосплавные диски, которые не похожи ни на что другое на дорогах в настоящее время. Для семейного кроссовера - а Kia открыто заявляет, что этот автомобиль ориентирован на семьи миллениалов - он далеко не скучен. Эта тенденция сохраняется и в интерьере, где EV5 удалось добиться индивидуальности, отличной от EV6. Внутри он гораздо ближе к EV9, имеет большое количество реальных физических кнопок, а также роликовый переключатель громкости стереосистемы Kia и тактильные элементы управления прямо под сенсорным экраном. 

Особенно выделяются сиденья первого ряда, которые имеют миниатюрную среднюю часть, образуя подобие скамейки. Хотя это и вызывает в воображении образы американских круизеров с сухопутными яхтами, это сиденье довольно маленькое - оно действительно является продолжением пассажирского сиденья, а под ним расположена центральная консоль. Хотя это интересная функция, она доступна только в Китае, подтвердили в Kia. Несмотря на это, заднее сиденье EV5 полностью складывается, что позволяет иногда отправиться в поход, а расположенный на задней консоли холодильник/холодильник сохранит свежесть ваших продуктов.

Американский вопрос

Представители компании Kia подтвердили, что EV5 не будет производиться на новом заводе Hyundai в Джорджии стоимостью 5,5 млрд. долл. или в Алабаме; вместо этого производство будет осуществляться в Корее и Китае - двух других основных центрах производства EV компании Kia. (Это также объясняет, почему многие из имеющихся у нас спецификаций ориентированы на Китай). Однако возникла путаница в вопросе о том, является ли EV5 вообще продуктом, предназначенным для американцев. Поначалу Сонг, исполнительный директор Kia, утверждал, что это так. "У нас нет планов по производству EV5 в США", - сказал Сонг. "У нас есть другая модель, которую мы будем строить там... однако мы будем экспортировать наш EV5 в США". Сонг также отметил, что Закон о снижении инфляции ограничивает возможности Kia по достижению объема продаж EV5, поскольку его производство не в США означает, что он не сможет претендовать на налоговые льготы, если только не будет взят в лизинг.

Позже ситуация изменилась, когда представители компании Kia заявили, что не планируют поставлять EV5 в США и что он может продаваться только в Канаде, а затем официально заявили, что компания "рассматривает" возможность экспорта автомобиля в Северную Америку. В тщательно отрепетированном мире корпоративных коммуникаций автомобильной промышленности это был странный момент. Не менее странно было бы не привезти EV5 в Америку. Кажется, что этот автомобиль был бы настоящим хитом здесь, подходящим для семей, которым не нужна производительность EV6 или пространство и цена EV9. И почему бы президенту огромной международной компании не знать, куда отправляются его собственные автомобили? Особенно на Дне EV, который компания Kia надеется проводить ежегодно. 

Оставить комментарий

Другие новости