Toyota сокращает планы по выпуску EV

Опубликовано: 07-09-2024
0
0
32

Пока я пишу эти строки, я сижу в гостиничном номере в Сеуле за рулем электромобиля одного из немногих некитайских автопроизводителей, которые, похоже, действительно добиваются прогресса в этом мире в 2024 году. Остальным не так повезло, и именно об этом мы расскажем в пятничном выпуске нашего обзора новостей о критических материалах. 

 

Сегодня на очереди: Toyota, вечный электроскептик, снижает прогноз мирового производства EV на 2026 год, но соглашается с новым обилием государственных субсидий на батареи; немецкая автомобильная промышленность сталкивается с проблемами на нескольких фронтах; а Южная Корея принимает меры по обеспечению прозрачности батарей EV после серии пожаров.

 

30%: Toyota отказывается от планов по выпуску электромобилей на 2026 год, но Япония получает субсидии на аккумуляторы

 

В последнее время Toyota добилась невероятного успеха благодаря росту продаж гибридов среди покупателей, не готовых перейти на полностью электрические автомобили, а также благодаря ужесточающимся с каждым годом глобальным правилам по выбросам и экономии топлива. Однако все чаще кажется, что полностью электрические автомобили - это скорее долгосрочная, чем ближайшая перспектива. И тот факт, что продажи электромобилей в этом году оказались неравномерными по всему миру, похоже, несколько подтверждает ее планы, что привело к снижению целей производства электромобилей в 2026 году, согласно Nikkei Asia.

 

Этот год знаменателен тем, что именно в это время Toyota должна была начать активный выпуск новых моделей EV: 

 

Toyota Motor будет значительно уменьшать производство электромобилей, уменьшив свой прогноз глобального производства на 2026 год до 1 миллиона автомобилей, что примерно на 30% ниже ранее сказанного прогноза продаж на тот же год, стало известно Nikkei.

 

Заявление японского автопроизводителя о сокращении производства электромобилей было вызвано торможением темпов роста мирового рынка электромобилей. Toyota заявила об этом решении своих поставщиков запчастей.

 

Согласно новому плану, Toyota выпустит чуть более 400 000 EV в 2025 году и более чем удвоить производство в следующем году.

В то же время Япония действительно напугана абсолютным доминированием Китая в секторе производства аккумуляторов (не говоря уже о том, как хорошо идут дела у автопроизводителей Южной Кореи в сфере EV). Поэтому японское правительство объявляет о новой порции субсидий на EV для своих автопроизводителей. А вот и сегодняшнее сообщение Reuters: 

 

Япония намерена увеличить объем субсидий для разработки аккумуляторов для электромобилей, заявив о выделении до 2,4 миллиарда долларов на поддержку инициатив таких компаний, как Toyota Motor и других крупных игроков. Это шаг направлен на укрепление национальной цепочки поставок батарей.

Министр экономики, торговли и промышленности Кен Сайто проинформировал прессу о том, что правительство решило оказать финансовую помощь 12 проектам в сфере производства аккумуляторов, их компонентов, материалов и оборудования. Общая сумма поддержки составит до 350 миллиардов йен (примерно 2,44 миллиарда долларов США).

«Мы надеемся, что данные меры помогут укрепить цепочку поставок аккумуляторов в Японии и повысят конкурентоспособность данной отрасли», - отметил Сайто. 

 

Все большее число автопроизводителей, включая Ford, Volvo и других, переносят свои ранее агрессивные планы по созданию EV на вторую половину этого десятилетия или начало следующего. Многие, похоже, надеются, что тарифы не позволят китайским автопроизводителям выйти на ключевые рынки, такие как США, или, по крайней мере, замедлят их рост в таких странах, как Европа. Президентские выборы в США также заставляют многих из них находиться в режиме «подождать и посмотреть», поскольку многие инвестиции во второй по величине автомобильный рынок мира обусловлены политикой администрации Байдена, которая может быть отменена в случае переизбрания Дональда Трампа.

 

Все это говорит о том, что автомобильный сектор находится в невероятном хаосе по мере приближения к последнему кварталу 2024 года - гораздо более хаотичном, чем год или два назад. Практически все автопроизводители понимают, что будущее, в конечном счете, за электромобилями, но добраться до них с нужными затратами, покупательским спросом и зарядной инфраструктурой, не будучи съеденными на обед китайскими автокомпаниями, оказывается невероятно сложной задачей. И не все из них смогут ее выполнить. 

60%: Головные боли Германии включают Китай, электромобили и экономику пост-COVID

Если не считать всего этого, все идет отлично. 

 

На этой неделе вы, вероятно, читали заголовки о том, что Volkswagen впервые за почти 90 лет рассматривает возможность закрытия заводов, или о том, что высшее руководство компании предупреждает о необходимости экстренного сокращения расходов, поскольку присутствие в Китае испаряется, а спрос в Европе также падает. Это невероятно плохая ситуация; первоначальный «поворот к EV» автопроизводитель столкнулся с ранее немыслимой мыслью, что он может просто не пережить такой переход. 

 

Отчасти проблема заключается в том, что VW, как и другие автопроизводители, полагал, что сможет навсегда остаться доминирующей силой в Китае. Вместо этого автомобильные компании этой страны выпускают более совершенные EV по гораздо более низким ценам, с которыми VW просто не может конкурировать. Подробнее об этой надвигающейся катастрофе - в материале CNBC: 

 

Аналитик KPMG отметил, что «проблеск надежды» заключается в том, что гибридные автомобили могут понадобиться дольше, чем предполагалось ранее, что может сыграть в пользу VW. Но, с другой стороны, компания даже не предлагает гибридные автомобили в США, а это как никогда важный рынок для VW (который он никогда не воспринимал всерьез) теперь, когда Китай не работает.

 

Трудно найти во всем этом положительные стороны.

90%: Южная Корея требует прозрачности аккумуляторов

Тем временем автопроизводители Южной Кореи, возможно, быстрее других продвигаются на фронте EV. Но вся страна напугана после нескольких случаев возгорания аккумуляторов, которые привели к снижению продаж и большим скидкам. Многие корейцы живут в многоэтажных жилых комплексах, и даже если они добавят зарядные устройства на парковках внизу, мысль о том, что один EV может вызвать цепную реакцию пожара в таком здании, будет... ну, не очень приятной.

 

Так как же владельцам EV убедиться в том, что батареи их автомобилей безопасны, соответствуют современным стандартам и изготовлены высококлассными производителями? По данным Bloomberg, ответ на этот вопрос - раскрытие информации о батареях:

 

Южная Корея обяжет производителей электромобилей раскрывать имена поставщиков аккумуляторов и технологию их производства, чтобы снять обеспокоенность по поводу возгораний аккумуляторов.

 

Эти меры направлены на то, чтобы «снять озабоченность общественности и обеспечить безопасность электромобилей» после того, как в прошлом месяце на подземной парковке в Инчхоне, к западу от Сеула, загорелся электромобиль, говорится в заявлении Министерства торговли, промышленности и энергетики, опубликованном в пятницу.

 

Полное раскрытие информации о производителях батарей для электромобилей - редкий шаг со стороны автопроизводителей, так как обычно эта информация держится в секрете по всему миру.

Правительство также перенесет тестирование системы сертификации батарей для EV на октябрь с ранее запланированной даты начала в феврале 2025 года. Кроме того, правительство расширит спектр проверок батарей EV до обязательного техосмотра автомобиля, который владельцы должны проходить регулярно, а также повысит страховые взносы производителей EV и операторов зарядки батарей.

 

Я считаю, что больше прозрачности - это всегда хорошо.

100%: Как разобраться в хаосе EV?

Какая подборка историй сегодня, не правда ли? Итак, скажите мне: исходя из всего того, что мы видим сейчас, в сентябре 2024 года, как будет развиваться индустрия, скажем, через пять лет? Кто поймет это, а кто нет?

Оставить комментарий

Другие новости