Kia Picanto 3

Опубликовано: 01-01-1970
4
0
6366

Киа Пиканто третьего поколения с заводской маркировкой JA дебютировала весной 2017 на Женевском автосалоне.  Малолитражка является одной из наиболее ярких моделей в А классе. Автомобиль ориентирован не только на женскую половину человечества, н и на мужскую, не закомплексованных по поводу размерных характеристик Пиканто. Киа Пиканто третьей генерации способно быстро маневрировать в городском потоке, парковаться в максимально тесных условиях.

На отечественном рынке новая версия появилась у официальных дилеров уже летом 2017 года. Сборка на Россию осуществляется на калининградском «Автоторе». Южнокорейские производители предпочли отказаться от трёхдверки. Изменилась и платформа Kia Picanto 3, что оказало влияние на габариты авто. Стоит отметить и возникновение спортивной модификации GTLine, что по достоинству оценят любители быстрой езды. Версия оснащена усовершенствованным двигателем, улучшенным оборудованием. 

В результате краш теста компания EURONCAP присвоила третьему Пиканто три балла из пяти по безопасности. Более оснащённая электронными системами модель получила четыре балла.

Экстерьер

Пятидверный хетчбек принадлежит А классу, согласно европейской классификации. Смена генераций привела к лишению трёхдверного автомобиля. От предшественника Киа Пиканто третьего поколения сохранила динамичность и агрессию во внешности. В сочетании с прекрасной манёвренностью хетчбек идеально подходит для поездок по городу. 

Экстерьер Пиканто особо эффектно смотрится в анфас. Передняя часть имеет агрессивно сведённую оптику, соединённую с радиаторной решёткой, имеющей хромированные вставки. Передний бампер выглядит массивно, с острыми рельефными линиями, в разные стороны расходятся диффузоры, в глаза бросаются ярко выраженные противотуманные фары. 

На фото видно, что Киа Пиканто в новом кузове сзади имеет фары-скобы, компактную крышку багажного отсека, рельефный бампер. Сбоку автомобиль смотрится динамично, за счёт коротких свесов, ниспадающей крыши, чётких линий колёсных арок. 

Спортивная модификация «GTLine» отличается большей агрессивностью и стремительностью. Кузовная часть оснащена мускулистым передним бампером со множеством вставок, накладкам на порогах, псевдодиффузором, расположенным на корме, дойным патрубком системы выхлопа. Данная модификация призвана увеличить спрос на модель среди владельцев-мужчин. 

В составе конструкции кузова производители использовали больше стальных сплавов, отличающиеся высокой прочностью. Увеличение жёсткости кузовной части привело к собранности и спортивности. 

Особенностью, преимуществом предыдущей генерации были габариты. Новая версия Kia Picanto 3 не претерпела изменений в размерных параметрах и соответствует по европейским меркам классу А. Длина кузова составляет 3595 мм, ширина авто – 1595 мм, высота – 1485 мм, что больше на 5 мм, чем у предшественника. Величина колёсной базы автомобиля увеличилась на 15 мм и достигает 2400 мм. Клиренс Киа Пиканто 3 поколения довольно низкий и составляет 14,1 см для европейской версии. Модель для отечественного рынка предполагает авто с приподнятым до 15,2 см дорожным просветом.  Вес малолитражки варьируется в пределах 976-988 кг, что зависит от модификации. Для Киа Пиканто подходят колёсные диски размера 14-15 дюймов. 

В сравнении с прошлой модификацией, у Киа Пиканто 3 произошли небольшие изменения в геометрии кузова. Производители увеличили задний свес и уменьшили передний. В целом, габаритные размеры Киа Пиканто третьего поколения сделали автомобиль устойчивее на дороге.

Отдельно следует уделить внимание оптической системе хетчбека. Автомобиль оснащён галогеновыми линзованными фарами. Это опциональная версия оптики. Стандартная комплектация имеет обычные галогенки без линз. Что касается противотуманных фар, они представлены в трёх вариациях. Наиболее дорогостоящая спортивная комплектация GTLine оснащается противотуманками с решётками. 

Автомобиль представлен в 11 различных цветовых исполнениях кузова. Спорт-версия GT-Line обладает двойной расцветкой. 

Интерьер

Если провести видео обзор Киа Пиканто 3, можно отметить, что внутреннее убранство его значительно изменилось. В сравнении с прошлой генерацией, салон лишился плавности линий, мягкости изгибов. Торпедо разделено горизонтальной серебристой полосой на две части. Воздуховоды представлены в виде выступающих овалов с окантовкой серебряного цвета. 

Интерьер новой модели схож с салоном европейской версии Киа Рио. Рулевое колесо трёхспицевое, рельефное, удобное, многофункциональное. Центральная консоль уделила особое место экрану мультимедиа диагональю 7 дюймов, поддерживающий платформы AndroidAuto, AppleCarPlay. Картинка с камеры заднего вида выдаётся с динамической разметкой. Под дисплеем мультимедийной системы расположен блок управления системой климат-контроля. Панель приборов содержит две аналоговые шкалы и экран бортового компьютера. Имеется большой, вместительный бардачок, вещевой отсек в дверях. 

Владельцы отмечают качественную систему салонного обогрева и охлаждения. В тёплое время года в салоне не будет душно, а для зимы предусмотрен обогрев передних кресел, рулевого колеса. В морозы следует обращать особое внимание на аккумуляторную батарею, поскольку ёмкость в 40А рискует быстро разрядиться на холоде. 

Эргономика авто на хорошем уровне, кнопки крупного размера, основные элементы управления находятся в пределах доступности водителя. Владельцы отмечают неудобство вентиляции. Для того, чтобы воздух не был направлен на лицо, воздуховоды необходимо поднимать вверх до самого конца. 

Салон Kia Picanto 3 выпускается в четырёхместном и пятиместном кузове. В четырёхдверке задний ряд кресел имеет другую подушку, два подголовника, два ремня безопасности. Несмотря на компактность хетчбека, передняя часть характеризуется простором. Сидения впереди оснащены различными регулировками: 

  • Ремни безопасности;
  • Регулируемые подголовники;
  • Боковая поддержка;
  • Регулировки кресел в разных направлениях;

Что касается заднего ряда кресел, для него не предусмотрено дополнительных удобных элементов. Отсутствуют вещевые отсеки, воздуховоды для задних пассажиров. Имеется единственный подстаканник. 

Для А-класса Киа Пиканто 3 имеет вместительный багажник объёма 255 литров. При складывании заднего ряда кресел образуется дополнительное пространство, общая ёмкость багажного отсека в результате составляет 1010 литров. Согласно отзывам владельцев Киа Пиканто, минусом багажника является сложность использования по причине имеющегося высокого порожка. По крайней мере тяжёлые вещи загрузить будет непросто. Под фальшполом располагается запаска с набором необходимых инструментов, домкрат. 

Двигатель 

Хетчбек южнокорейкого производства оснащается двумя бензиновыми движками. Базовым считается литровый MPI, выжимающий до 67 лошадок. Мотор G3LA атмосферный, с рядным расположением цилиндров. Трёхлитровая силовая установка обладает системой распределённого впрыска, двенадцатью клапанами, алюминиевым БЦ. Двигатель Киа Пиканто 1,0 стартует до сотни за 14,3 секунды при максимальной скорости 161 км/час. Мотор характеризуется экономичностью.  Расход топлива киа пиканто 1.0 составляет не более 4,4 литров бензина на 100 км пути. Существенным недостатком мотора G3LA, согласно отзывам владельцев Киа Пиканто 3, является его шумная работа.  

Топовые комплектации оснащаются 1,2-литровым атмосферным движком G4LA. Мотор MPI рядный, чеырёхцилиндровый, имеет 16-клапанный ГРМ. Двигатель выдаёт до 84 коней. Проведённый тест драйв показал, что разгон до сотни на двигателе Киа Пиканто 1,2 осуществляется за 13,7 секунд. Автомобиль развивает максимальную скорость 161 км/час. Расход топлива на Киа Пиканто 1,2 в смешанном цикле составляет около 5,4 литров на 100 км пути. Владельцы отмечают, что движок характеризуется надёжностью.  

Данные малолитражные двигатели не предполагают длительного срока эксплуатации, поскольку предназначены исключительно для городских поездок. Объём топливного бака хетчбека составляет 35 литров. Средний ресурс G4LA  и G3LA  Киа Пиканто 3 поколения не превышает 200 000 км.  

Для двигателей G3LA и G4LA подходит синтетическое моторное масло со степенью вязкости 5W30. Заправочный объём составляет 3,6 литров. Замену моторного масла необходимо проводит спустя 15 000 км или раз в год.  

Данные силовые установки привередливы к качеству заливаемого горючего. Минимально допустимое октановое число для этих движков АИ 92, однако, для лучшей работы и более низкого топливного расхода желательно ездить на 95-м бензине. 

Технические характеристики

Литровый движок работает в комплекте с пятиступенчатой механикой, 1,2-литровый в совокупности с четырёхдиапазонной автоматической трансмиссией. Владельцы отмечают плавное переключение скоростей на автомате с отсутствием каких-либо дёргающихся движений. Однако, она немного нетороплива. 

Что касается остальных технических характеристик авто Киа Пиканто 3 поколения, привод автомобиля передний. Спереди подвеска независимая со стойками МакФерсон, сзади используется полунезависимая подвеска с балкой. Слегка изменились настройки по причине расширения колёсной базы, но, в целом, динамика не изменилась. В сравнении с предыдущей генерацией Пиканто, ходовая новой модели слегка улучшена, поскольку производители установили более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Владельцы отмечают, что при езде по небольшим ямкам, подвеска мягко сглаживает неровности, однако, уже при преодолении лежачих полицейских автолюбитель почувствует неприятный удар. 

Рулевая система Пиканто реечного типа.  Руль оснащён адаптивным электроусилителем, он удобен, легко крутится. Остроту рулевого колеса увеличили на 13%, что позволило увеличить до 2,8 оборотов от упора до упора. Тормозная система хорошая, в базовой модификации спереди вентилируются дисковые тормозные механизмы, сзади используются барабанные тормоза. Для дорогостоящих комплектаций предусмотрены и задние дисковые тормоза.  Имеются дополнительные системы безопасности АБС, ЕBD.

Электроника

Автомобиль оснащён множеством электронных систем, упрощающих водителю поездку. В качестве электронных помощников по безопасности использованы антиблокировочная система, EBD, помощь при старте в горку, Эра-Глонасс.

Также имеются электрические стеклоподъёмники, противотуманные фары, светодиоды, качественная аудиосистема, круиз-контроль, парктроники, электропривод зеркал, мультимедийная система.

Комплектации

Киа Пиканто третьего поколения обладает множеством опциональных пакетов. За дополнительную стоимость владелец может приобрести беспроводную зарядку, систему климат-контроля, камеру заднего обзора, обшивку кресел кожей, подогрев руля, парктроники, семь подушек безопасности, а также экстренное торможение. 

Стоимость Киа Пиканто 3 зависит от оснащения и модификации. Новый автомобиль с литровым движком можно приобрести от 580 000, версия с более ёмким мотором обойдётся в 680 000 -  885 000 рублей.

Автомобиль доступен в нескольких комплектациях: стандартная Классик, Комфорт, Люкс, Престиж, GT-Line. 

Базовая комплектация киа пиканто классик имеет достаточно скудный набор, включающий галогенную оптику, пару подушек безопасности, ESР, датчики света. Для 1,2-литровой версии стандартно доступны электростеклоподъёмники спереди, регулировка кресла водителя по высоте, кондиционер, аудио.

Комплектация Киа Квортис Комфорт дополнительно имеет заднюю оптику на LED элементах, обогрев зеркал и их электропривод, Блютус, обогрев мультифункционального рулевого колеса с и передних кресел. Если сравнить модификации Комфорт и Классик, в первой версии электростеклоподъёмники доступны стандартно, независимо от того, какой мотор стоит. В версии классик электрические стеклоподъёмники имеются лишь в комплектации с 1,2-литровым движком.

Киа пиканто в люкс комплектации оснащена шестью подушками безопасности, противотуманными фарами, легкосплавными колёсами размера 14 дюймов, системой климат и круиз-контроля.

Версия Киа Пиканто 3 Prestige укомплектована задними парктрониками, электрическим складыванием зеркал, доступом без ключа, колёсными дисками диаметра 15 дюймов. 

Топовая спортивная версия GTLine имеет спортивные обвесы, боковые молдинги имеют яркую красную полоску, 16-дюймовые колёса, тонировку задних стёкол, накладки на педали из алюминия, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, беспроводное зарядное устройство, камеру заднего вида, навигацию, кожаную обшивку сидений. 

Что касаемо системы безопасности, стандартная комплектация оснащена фронтальными подушками, подголовниками с регулировкой, АБС, EBD, помощником при старте в горку, контролем давления в шинах, ЭРА-ГЛОНАСС. Модификация Комфорт оснащена автоматическим запиранием дверей во время движения. Люксовая версия комплектуется дополнительно шторками и подушками безопасности, линзованными передними фонарями, дневными ходовыми со светодиодами, передними противотуманками, системой круиз-контроля. Спортивный пакет GTLine дополнительно оборудован задними парктрониками.

Оставить комментарий

Поколения и комплектации

1.2 AT New Prestige G4LA 1.2 л 84 л.с.
1.2 AT X-Line G4LA 1.2 л 84 л.с.
1.2 AT Classic G4LA 1.2 л 84 л.с.
1.2 AT Comfort G4LA 1.2 л 84 л.с.
1.2 AT GT Line G4LA 1.2 л 84 л.с.
1.2 AT Luxe G4LA 1.2 л 84 л.с.
1.2 AT Prestige G4LA 1.2 л 84 л.с.
1.0 MT Classic G3LA 1.0 л 67 л.с.
1.0 MT Comfort G3LA 1.0 л 67 л.с.