Киа Пиканто 2
Премьера хэтчбека Киа Пиканто 2 поколения состоялась в 2011 году. Местом презентации стал Женевский международный автосалон. Это была пятидверная модель. Версию с двумя тремя дверями представили летом того же года. В автомобиле присутствуют значительные отличия от первого поколения, так как он разрабатывался заново. Это был компактный автомобиль, относящийся к классу А, который отличался современным и стильным дизайном, новым набором двигателей, современным системами безопасности и помощи для водителя, улучшенным внутренним пространством, а также широким списком стандартного оборудования. Официальные продажи Киа Пиканто на территории России были запущены в 2011 году. Производили Пиканто 2 на мощностях компании в Южной Корее.
В качестве основы, для постройки Киа Пиканто 2013 года, была выбрана платформа схожей модели Hyundai i10. Изменения в габаритах были незначительными, даже несмотря на то, что автомобиль получил кардинально новый внешний вид.
Это городской автомобиль, который отличается небольшими размерами, и может порадовать покупателей современным дизайном, а также оптимальным соотношением цены и качества. Для автомобиля были использованы экономичные двигатели, которые обеспечили ему оптимальные технические характеристики и приемлемую динамику. Корейцы приложили немало усилий, так как качество сборки находится на высоте.
Внешний вид
Несмотря на то, что автомобиль довольно компактный, его экстерьер не лишен динамичности и мощности. При этом, во внешнем виде сохраняется дружелюбность, но он лишен явных игрушечных мотивов и женственности. Автомобиль отличается четким и правильным дизайном, который при этом не смотрится скучно или грустно. На передней части модели красуются довольно большие фары прожекторного типа, которые оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. Между головной оптикой располагается фирменная решетка радиатора, которая несколько напоминает тигриную пасть. Бампер автомобиля довольно большой и оснащен габаритным воздухозаборником. На переднем бампере красуются противотуманные фонари (в богатых комплектациях оптика противотуманок линзованная).
Боковая часть автомобиля КИА Пиканто второго поколения довольно гармонична. На облике хэтчбека сказывается покатый капот небольшой длины и выраженное ребро, которое располагается по практически всей длине боковины. Все это отлично гармонирует с небольшими свесами.
Версия автомобиля с тремя дверьми имеет более спортивный характер и ярко выраженную харизму (это был Киа Пиканто 2011 года с коробкой автомат). Это обусловлено наличием всего двух дверей, что сделало заднюю часть подоконной линии более резкой в переходе к задней части. Лаконичным завершением образа автомобиля является аккуратная корма. На задней части расположены довольно стильные фонари, присутствует небольшая и скромная крышка багажного отделения, а также бампер интересной формы, который выделяется интеграцией дополнительных элементов светотехники.
Количество дверей корейской малолитражки никак не сказывается на её габаритах. Показатели у всех модификаций одинаковы, размеры Киа Пиканто 2012 года следующие: 3595 миллиметров в длину, из которых 2385 миллиметров отведено на колесную базу. Ширина кузова автомобиля составляет 1595 миллиметров. Высота также довольно большая – 1480 миллиметров. Клиренс
модели равняется 142 миллиметрам. К выбору покупателей предлагается пакет, который отличается увеличенным дорожным просветом до 152 миллиметров (соответственно к высоте добавляется 10 миллиметров).
Интерьер
Фото салона Киа Пиканто сразу дают понять, что во внутреннем пространстве модели преобладает стильный и интересный дизайн, благодаря которому создается впечатление, что вы находитесь в более статусной модели, а не в бюджетном хэтчбеке. Эргономика и дизайн салона находятся на высоком уровне благодаря рукам квалифицированных специалистов. Модель отличается использованием удобных сидений, наличием большого количества ниш, боксов и полочек для различного рода мелочей. Компоновка основных элементов управления выполнена лаконично, при этом она не переходит в бедность. Модель запускается одной большой кнопкой, а в зависимости от комплектации на ней могут устанавливаться различные мультимедийные девайсы.
Для продажи автомобилей в России предусмотрен специальный паке, включающий подогрев сидений и рулевого колеса. Смелые решения в интерьере отсутствуют, но это закономерное решение для автомобилей в подобном ценовом сегменте. В качестве бонуса покупатели получают приятные материалы обивки.
Водительское место щеголяет рулевым колесом с двумя спицами, нижняя часть которого исполнена в соответствии с концепцией радиаторной решетки компании – в виде тигриной пасти. Сразу за рулем в глаза бросается комбинация приборов, которые помещены в три колодца большой глубины. Центральная консоль отличается оригинальной компоновкой, и на ней отсутствует перегруженность обилием лишних переключателей. Водителю доступны блоки управления климатической установкой, аудиосистемой, а также монохромный дисплей небольшого размера. Но это предусмотрено только в богатых комплектациях. В базе аудиосистема заменена пластиковыми заглушками, присутствует три шайбы небольшого размера для управления обычной печкой, а на приборной панели не удастся отыскать тахометр.
Для многих представителей класса А характерно, что внутри возникает ощущение нахождения в дешевом автомобиле. Обзор дает понимание того, что в Пиканто второго поколения подобные ощущения испытывать не приходится. Бесспорно, во внутреннем пространстве автомобиля присутствуют недорогие материалы, и практически все изготовлено из мягкого пластика, который отличается шершавой поверхностью. Но на вид и на ощупь эти материалы достаточно приятные. В интерьере преобладает темный фон, который разбавлен серебристыми вставками на передней панели, рулевом колесе и приборах. В богатых комплектациях присутствует высококачественная кожа.
При первом взгляде на Киа Пиканто 2014 года может показаться, что в салоне очень мало свободного пространства, но это лишь иллюзия. Передние сиденья отличаются удобных профилем, а также хорошей боковой поддержкой. Подбору оптимального положения способствует широкий диапазон настроек и регулировок. Второй ряд сидений для троих человек не подойдет, но два среднестатистических человека могут разместиться на креслах с удобством и комфортом.
В багажнике помещается всего 200 литров груза, но есть возможность сложить спинку заднего дивана. Это дает возможность получить до 918 литров полезного пространства, при этом удается достичь практически ровного пола. В багажнике под фальшивым полом находится небольшое запасное колесо, а также набор инструментов первой необходимости.
Двигатель
Киа Пиканто 2012 года подверглась серьезным изменениям не только внешне, но и в техническом плане. В линейку силовых агрегатов добавлено два новых мотора. Двигатели серии Epsilon были заменены моторами линейки Kappa II. Но покупателям также как и с первой линейкой, доступно к выбору два мотора – на 1.2 и один литр. Новые силовые агрегаты отличаются большей экономичностью, и не выбрасывают в окружающую среду так много токсичных веществ. Этого удалось достичь благодаря снижению потерь в основных узлах моторов. Также на них начали устанавливать систему старт-стоп, которая в автоматическом режиме глушит автомобиль во время стоянки.
Базовым считается мотор G3LA, имеющий три цилиндра. Этот силовой агрегат работает только в сопровождении механической коробки переключения передач. Головка блока цилиндров и сам блок изготавливались полностью из алюминия. На каждом из цилиндров располагается по 4 клапана. Помимо этого, для выпускных и впускных клапанов организованы отдельные распределительные валы. На каждом распредвале установлены система изменения углов фаз для повышения мощности силового агрегата на высоких оборотах.
В конструкции силовых агрегатов нового поколения предусмотрена установка гидравлических компенсаторов, которые освобождают владельцев от необходимости регулировки клапанов через каждые 90 тысяч километров. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, срок службы которой заявлен на всю жизнь мотора.
Двигатели с тремя цилиндрами отличаются меньшей балансировкой по сравнению с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Уравновешенность также находится не на самом высоком уровне, поскольку их работа более шумная, создается больше вибраций, а также появляется специфический шум. Отзывы о Киа Пиканто 2 с таким мотором часто свидетельсвуют о том, что присутствует большой шум от работы двигателя. Но на это может влиять не только сам двигатель, а и слабая изоляция от шума, которая характерна для всех машин такого класса.
Характеристика Киа Пиканто 2 с этим бензиновым атмосферным силовым агрегатом, предусматривающим рабочий объем в 1 литр, который обеспечивается 71-миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 84 миллиметра. Степень сжатия, обеспечиваемая такими двигателями – 10.5 к 1. Пиковый крутящий момент достигается на 3.5 тысячах оборотов в минуту, и составляет 95 Нм. Максимальная мощность силового агрегата равна 69 л.с. Такие показатели позволяют разогнать автомобиль до первой сотни за 14.4 секунды. Максимальная скорость модели составляет 153 километра в час. При этом, потребление топлива на каждую сотню равняется всего 4.2 литрам.
Двигатель Киа Пиканто 1.2 G4LA отличается большей мощностью, но устанавливается на автомобили только с автоматической коробкой переключения передач. Отличительной чертой от предыдущего мотора является наличие полноценных четырех цилиндров. Конструктивно такие моторы очень похожи. Применяется головка блока цилиндров и сам блок из алюминия. Установлена система DOHC с двумя распределительными валами, которые оборудованы индивидуальными фазовращателями. Привод газораспределительного механизма цепной. Используется распределенный впрыск топлива по системе MPI. Это существенно снизило производительность, но позволило увеличить надежность мотора. Топливо очищает юбку впускного клапана от нагара в тот момент, когда проходит через него.
Это также атмосферный двигатель с рабочим объемом 1248 кубических сантиметров. Цилиндры имеют 71 миллиметр диаметра, при этом поршень в них ходит на 78.8 миллиметра, что обеспечивает степень сжатия в 10.5 к одному. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм, и достигается при 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковая мощность силового агрегата составляет 85 лошадиных сил. Это дает возможность разгонять Пиканто второго поколения до первой сотни всего за 13.4 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 163 километра в час. Двигатель получился прожорливей, в среднем расход топлива Киа Пиканто 1.2 составляет около 5.3 литра топлива на сто километров. Киа Пиканто 1.2 с коробкой автомат отличается меньшей динамикой, по сравнению со своим менее объемным собратом.
Устройство этих малолитражных двигателей рассчитывалось на большой срок службы, этим и вызваны все их минусы и плюсы. Они разрабатывались исключительно для передвижения автомобиля в городских условиях. Но малый объем способствует постоянной работе мотора на высоких оборотах и под сильной нагрузкой, это вызывает определенные болячки. Но и сами условия городской эксплуатации отрицательно сказываются на ресурсе. В среднем, при нормальном обслуживании, Пиканто с такими моторами, способны обеспечить ресурс около 200 тысяч километров.
Рестайлинг
Начало 2015 года ознаменовалось презентацией обновленной версии хэтчбека Киа Пиканто рестайлинг. Европейская премьера состоялась немного позже – в марте. Местом презентации стал Женевский автосалон.
Внешний вид автомобиля после модернизации щеголяет измененной радиаторной решеткой, несколько переработанной оптикой и бамперами. На переднем бампере разместился воздухозаборник другой формы, а также новые противотуманные фонари.
Помимо этого, автомобиль существенно расширил дополнительные опции. На него можно было установить колесные диски на 14 дюймов. Также покупателям стал доступен спортивный пакет, вместе с возможность стандартных 241-миллиметровых тормозных дисков, новые, на 252 миллиметра. Это дает возможность на два метра сократить тормозной путь при условии движения на скорости в 100 километров в час.
В интерьере автомобиля также появились новые элементы, среди которых сразу привлекает внимание хромированная окантовка, а также применение в более дорогих комплектациях новых материалов обивки. Богатые комплектации также предлагали подсветку в области ног. В качестве дополнительной опции покупатели могли получить мультимедийную систему, оборудованную сенсорным дисплеем на 7 дюймов, который также включает в себя и навигацию.
Комплектации
Многих интересует, какие комплектации Пиканто второго поколения доступны на отечественном рынке, и что в них входит. Для Российских покупателей доступен выбор исполнений между Классик, Комфорт, Люкс и Престиж.
В комплектации классик, которая считается базовой для отечественного рынка, присутствуют подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также система крепления детских автомобильных кресел. В салоне можно будет найти бортовой компьютер, и возможность регулировать угол наклона руля. Электрические стеклоподъемники присутствуют только на передних стеклах. В качестве головной оптики использованы галогеновые фары. Автомобиль комплектуется стальными дисками, и может быть окрашен в металлик или неметаллик.
Комплектация комфорт Киа Пиканто предусматривает дополнение системой антиблокировки томрозов, и электронной системой экстренного торможения. Доступен также и кондиционер. Передние кресла получили функцию обогрева. Боковые зеркала также обогреваются и регулируются электрическим приводом. Добавлены электрические стеклоподъемники для задних дверей. Дверные ручки и боковые зеркала заднего вида окрашиваются в цвет кузова. Добавлена штатная сигнализация.
Киа Пиканто люкс имеет больший набор оснащения, предусматривающий наличие передних боковых подушек безопасности и оконных надувных шторок. Внутри автомобиля добавили климатический контроль, отделку руля и селектора коробки переключения передач кожей, мультифункциональный руль. Боковые зеркала заднего вида будут складываться автоматически. На автомобиле установлены противотуманные фары, светодиодных дневные ходовые огни, а также задние фонари со светодиодной начинкой и присутствует датчик света. На боковых зеркалах располагаются повторители сигналов поворота.
Разница между комплектацией комфорт и люкс заключается в том, что в комфорте боковые зеркала окрашиваются в цвет кузова, а также есть Bluetooth. В Киа Пиканто престиж также есть система запуска мотора кнопкой и бесключевого доступа. Добавлена система динамической стабилизации, задний парктроник, а также система помощи при трогании в гору.
Оставить комментарий