Эта неделя была не самой удачной для «Наследия»
Иногда, когда я оглядываюсь на обязательства, которые взяли на себя многие так называемые «старые» автопроизводители, чтобы в один прекрасный день перейти на полностью электрические и программные технологии, кажется, что все они думали: «Как же это сложно, правда?». Как мы увидели на этой неделе, ответ - «очень трудно».
И однажды, возможно, мы все оглянемся на 2024 год как на самый хаотичный год перехода к более чистому и, надеемся, лучшему будущему для автомобильной промышленности.
В пятничном выпуске «Критических материалов», нашей утренней подборки новостей о переходе на EV и технологиях, я хочу оглянуться на некоторые победы и поражения нескольких крупных игроков и проанализировать, что это значит для того, что будет дальше.
Плюс: Volvo делает большую ставку на EX90, а BYD подтверждает свои планы на Мексику. Поехали.
30%: прогресс не всегда бывает линейным
Давайте признаем: эта неделя была не самой удачной для нескольких крупных, унаследованных от прошлого автопроизводителей, пытающихся понять, что делать дальше. Начнем с Ford, поскольку он был самым крупным.
Несколько лет назад компания Ford решила разделить свои продажи и финансовые результаты на три подразделения: EV, традиционные газовые автомобили и коммерческое подразделение. По крайней мере, одной из целей было «разблокировать стоимость, подобную Tesla», чтобы поднять цену акций, показав инвесторам, которым небезразлично будущее, что компания развивается как крупная технологическая компания.
Это не сработало. Вместо этого постоянные убытки подразделения электрических Model e превратили Ford в грушу для битья. Каждый квартал и как минимум раз в год заголовки газет и инвесторы сетуют на миллиардные убытки и растущие расходы, связанные с переходом на электромобили, хотя этого и следовало ожидать при создании совершенно новой цепочки поставок и производственной экосистемы.
Оказывается, инвесторы заботятся о своем будущем, но при этом хотят получить свои деньги прямо сейчас.
Эти потери, а также вновь обретенная уверенность в том, что стоимость батарей никогда не сделает большие электрические внедорожники и грузовики по-настоящему жизнеспособными, означают изменение стратегии на этой неделе: Ford отменяет трехрядный электрический внедорожник, откладывает новый электрический грузовик и вместо этого фокусируется на гибридах.
Как отметил мой коллега Кевин Уильямс, это означает, что, кроме нового электрического коммерческого фургона, у Ford не будет новых моделей EV до 2027 года.
До этого осталось три года; три года назад, я бы сказал, большинство автомобилей, о которых мы пишем на InsideEVs, еще не существовало.
Есть два способа прочесть новости Ford на этой неделе. Щедрое прочтение заключается в том, что Ford делает все возможное, чтобы инвесторы были довольны, как и должна делать любая публичная компания; что действительно показательным является то, что Ford не замедляет инвестиции в аккумуляторные заводы; и что он вполне может быть прав в том, что гибриды являются лучшим решением для больших автомобилей.
Но если вы хотите, чтобы стекло было наполовину пустым, то мы можем рассматривать эту неделю как ту, на которой Ford начал свой переход к тому, чтобы однажды стать просто компанией, производящей грузовики на бензине, - компанией, которая никогда не сможет обеспечить работу EV в больших объемах и будет своего рода компанией типа John Deere в последующие десятилетия. Другими словами, дайте Ford оправдание, и она пойдет по легкому пути.
Реалии рынка — это, конечно, одно. Но пока что путь Ford к прибыли EV выглядит удручающе. Ему нужна перезагрузка, и перенос выпуска этих продуктов на вторую половину этого десятилетия, когда ему, возможно, даже придется конкурировать с китайскими автопроизводителями в Америке, — это большая авантюра.
А еще у нас есть Volkswagen, оригинальный автопроизводитель «поворотного пути к EV». Долгожданный ID. Buzz наконец-то появится в Америке после цикла разработки, по сравнению с которым новая Tesla выглядит пунктуальной, а цена и технические характеристики просто не выдерживают конкуренции. А после того, как Volkswagen «отложил на неопределенный срок» выпуск седана ID.7 для Америки, у него в планах... что именно? Мы думаем, что в будущем появятся более мейнстримовые модели EV, но, опять же, не раньше второй половины этого десятилетия. И тогда у него может появиться более жесткая конкуренция, чем когда-либо.
Ford, к счастью, не VW, который занимает лишь около 4 % рынка в США, не имеет сильной идентичности бренда и просто не имеет столь привлекательного модельного ряда, как ID.4 (который, по общему признанию, лучше, чем когда-либо), GTI и Golf R. Мы подошли к моменту, когда стоит спросить, нужен ли вообще американскому рынку бренд VW; ему лучше иметь ответ на этот вопрос до того дня, когда ему придется выступить против BYD и им подобных на наших берегах.
Далее следует General Motors, у которой сейчас довольно удачный год для выпуска и продаж EV. Но на этой неделе она все равно уволила 1 000 сотрудников отдела программного обеспечения и услуг в попытке «упорядочить» операции и, как мы слышали, уменьшить раздутость и бюрократию. Опять же, щедрое прочтение заключается в том, что под новым руководством GM предпринимает шаги, чтобы сосредоточиться на найме лучших специалистов и стать лучшим в игре; менее щедрое прочтение заключается в том, что компания все еще не разобралась в своем программном обеспечении. А 1000 инженеров-программистов говорят, что их «выбросили на обочину, как бесполезный мусор». Это просто очень прискорбно.
Нельзя ожидать, что автомобильные компании будут вечно выпускать убыточную продукцию, и, конечно, все они считаются с быстро меняющимися вкусами покупателей - люди хотят подключаемые гибриды уже сейчас, на самом деле! - в условиях капиталовложений, требующих многолетнего планирования и разработки.
И все же кажется, что многие из них уже должны были это понять. И вполне справедливо начать задаваться вопросом, смогут ли они когда-нибудь это сделать, или же план состоит в том, чтобы просто вернуться к газовым автомобилям, как они всегда это делали.
Так какие же два исключения я вынес в заголовок? Ну, Hyundai Motor Group (чьи руководители утверждали нам, что их EV прибыльны) сейчас занимает второе место по продажам EV после Tesla в США. А BMW только что опередила Tesla по продажам EV в Европе. Правда, обеим ситуациям «помогла» потерянная динамика продаж Tesla. Тем не менее, оба случая - замечательные достижения.
Один из руководителей Honda, вероятно, прав: вы не можете заставить людей пересесть на EV. Но в ближайшие несколько лет мы узнаем, кто действительно серьезно настроен на то, чтобы заставить технологию будущего работать, а кто просто ожидает, что клиенты придут, как всегда.
60%: volvo нужна победа с EX90
Зарядка до 30 % заняла много времени (сегодня Critical Materials — это старый Nissan Leaf), так что я потороплюсь со следующими двумя пунктами. Полный обзор нового электрического Volvo EX90 от заместителя редактора Мак Хогана вы прочтете на следующей неделе, но не ошибитесь: это большая сделка для шведского бренда, принадлежащего Geely. Из журнала Automotive News, который начинается со снижения продаж электромобилей Volvo:
Но Майкл Коттоне, американский босс Volvo Cars, надеется изменить эту траекторию с помощью пары кроссоверов нового поколения, которые завершат линейку EV и привлекут новую аудиторию.
На вершине находится новый трехрядный флагман EX90, который должен появиться в магазинах в конце 2024 года. За ним последует самая компактная и недорогая модель Volvo - кроссовер EX30 - во второй половине следующего года.
«[EX90] — это первый автомобиль, который мы запустили и разработали за пределами Европы за всю почти 100-летнюю историю нашей компании», - сказал Коттоне на мероприятии для СМИ в Южной Калифорнии 21 августа. «Этот автомобиль был разработан для американского рынка, а затем построен на американском рынке».
Дилер Volvo Мэтью Хайкен сказал, что EX90 вызовет резонанс, потому что он является эволюцией знакомого дизайна. Новая модель имеет ДНК XC90, который, по словам Хайкена, стал классикой, как Range Rover или Porsche 911.
«Большинство EV выглядят как компьютеры на колесах», - говорит Хайкен, владелец компании Prestige Collection, которая управляет магазинами Volvo в Ист-Хановере и Энглвуде, штат Нью-Джерси, - „EX90 — это антитеза Tesla Model X“.
После нескольких месяцев задержек из-за проблем с программным обеспечением (вот опять) представители Volvo заявляют, что они будут тщательно распределять объемы EX90 по нужным местам, которые смогут удовлетворить спрос: «Калифорния, Северо-Запад и Среднеатлантический регион».
А вы знали, что XC90 по-прежнему остается бестселлером Volvo и составляет почти треть от общего объема продаж? Я не знал. Именно поэтому Volvo возвращает XC90 в виде сильно обновленного подключаемого гибрида; мне интересно, всегда ли это было в планах, или компания хеджирует свои ставки на случай, если EX90 не взлетит.
90%: не думайте ни секунды, что BYD несерьезно относится к Мексике
И вот, наконец, почему самоуспокоение - не выход.
Федеральное правительство Мексики испытывает давление со стороны США, своего крупнейшего торгового партнера и нашего партнера, не давая китайским автопроизводителям стимулов для открытия там заводов.
Руководители BYD клянутся, что они не нацелены на рынок США, а мексиканский завод будет ориентирован на рынок этой страны и остальной Латинской Америки. Если вы действительно верите в это, напишите мне, потому что у меня есть мост, который я могу вам продать. Тарифы будут удерживать этих автопроизводителей в США только до поры до времени; им лучше придумать, как конкурировать, и 2027 год может оказаться слишком поздним.
100%: Кто и как победит в будущем?
К его чести, я думаю, что генеральный директор Ford Джим Фарли понимает, какую угрозу для его компании представляет Китай. «Как генеральный директор компании, которой было трудно конкурировать с японцами и южнокорейцами, - сказал Фарли в начале года, - мы должны решить эту проблему. Мы должны решить эту проблему». Он тоже прав - и я думаю, что он, вероятно, прав в том, что огромные дорогие батареи - это не выход.
Так как же Ford или любая из этих компаний решает эту проблему? Что они не делают сейчас, а должны бы?
Оставить комментарий