Продажи Kia EV9 замедляются из-за высоких цен и проблем с качеством

Опубликовано: 12-09-2023
0
0
266

Несмотря на многообещающий старт, продажи нового флагмана Kia EV9 застопорились из-за высокой цены и проблем с качеством, которые замедлили рост популярности электрического внедорожника.

Сильный старт

По данным Korean Economic Daily, компания Kia, входящая в группу Hyundai Motor Group, продала в прошлом месяце в Корее всего 408 экземпляров EV9. Эта новость стала неожиданностью после сильного старта EV9 в Корее. Дебютировав 19 июня на своем домашнем рынке, электромобиль получил более 13 000 предварительных заказов всего за восемь дней пребывания на рынке. По словам представителя Kia, более 50% заказов поступило от новых клиентов.

Менее чем через месяц после начала продаж компания Kia продала 1 334 экземпляра EV9 в июне и еще 1 251 - в июле. Электрический внедорожник завоевал популярность благодаря своей дальности хода (311 миль на одной зарядке), универсальности и технологичности. Построенный на платформе E-GMP компании Hyundai, EV9 предлагает "возможности настоящего внедорожника", включая просторный салон, AWD и тяговое усилие 5 000 фунтов.

Продажи Kia EV9 в августе снизились

Несмотря на мощный старт и потенциальные перспективы, компании Kia не удалось удержать набранный темп. По сравнению с июлем продажи упали более чем на 300%, что говорит о том, что электрический внедорожник перестал пользоваться популярностью на своем домашнем рынке. Как отмечает KED, самая дорогая модель EV9 в полной комплектации стоит в Южной Корее около 100 млн. вон (74 840 долл.).

После субсидий цена составляет около 70 млн. вон (52 425 долл.). Это почти вдвое больше, чем стоимость среднеразмерного внедорожника Palisade и минивэна Carnival. Компания Kia не славится своими автомобилями премиум-класса, что может быть одной из причин того, что флагманский внедорожник не может завоевать рынок. По мнению автопроизводителя, огромная батарея EV9 емкостью 99,8 кВт-ч не позволяет снизить цены. Стоимость батареи может составлять почти половину всех затрат на производство автомобиля.

Кроме того, по данным Министерства земли, инфраструктуры и транспорта, во время выпуска электрического внедорожника Kia возникло несколько проблем с качеством, включая сигналы управления лампами, зарядкой и другими системами. Компания Kia устранила неполадки бесплатно для владельцев, но, скорее всего, существуют и другие факторы, объясняющие резкое падение продаж EV9 в прошлом месяце.

Лидеры рынка EV, такие как Tesla, движутся в противоположном направлении, радикально снижая цены. Tesla представила Model Y с блоком батарей LFP в Корее по цене в середине 40 млн. вон (примерно 35-40 тыс. долл.) с учетом субсидий. Аналогичные шаги предприняли и немецкие производители автомобилей класса люкс, включая BMW, Audi и Mercedes-Benz. Стоимость электрических моделей в этом регионе, например внедорожника EQS, составляет до 26 млн. вон (19 500 долл.) с учетом скидок.

Между тем, южнокорейский автопроизводитель надеется, что вывод EV9 за рубеж будет способствовать росту продаж. Ожидается, что EV9 появится в США в четвертом квартале с двумя вариантами силовых агрегатов - 76,1 кВт-ч и 99,8 кВт-ч. Флагманский электрический внедорожник Kia станет первым EV, собираемым в США на заводе в Вест-Пойнте, штат Джорджия, начиная со следующего года. Этот шаг позволит автомобилю претендовать на налоговую льготу в размере 7500 долл. для EV, предусмотренную Законом о снижении инфляции.

Kia еще не объявила цены, но ожидается, что они будут начинаться от 60 тыс. долл. за стандартную комплектацию и до 70 тыс. долл. за более мощную. Флагманский EV9 компании Kia должен сыграть ключевую роль в переходе автопроизводителя к электрическому, цифровому будущему. Сбои в работе на данном этапе не должны вызывать беспокойства. Многие новые автомобили (не только электрические) испытывают минимальные проблемы с качеством. Kia, вероятно, извлечет уроки из ошибок на своем домашнем рынке, когда будет выходить на такие ключевые рынки, как США. Однако стоимость аккумуляторов может продолжать преследовать ее за рубежом. Поскольку производство на заводе в Вест-Пойнте начнется только в следующем году, Kia будет поставлять модели до этого времени, что приведет к дальнейшему росту затрат.

Когда производство начнется в США, это должно помочь выровнять затраты. Тем временем Hyundai и SK On строят в округе Бартоу (штат Джорджия) завод по производству аккумуляторных батарей для EV стоимостью 5 млрд. долл. Ожидается, что годовая производственная мощность завода составит 35 ГВт-ч, что позволит обеспечить производство электромобилей Kia, Hyundai и Genesis. Местное производство должно помочь Kia контролировать затраты. Следите и далее за разделом новостей нашего сайта, чтобы быть в курсе последних утечек, инсайдов, и слухов бренда.

Оставить комментарий

Другие новости