Что может предложить седан Kia Cerato Sport+ за свои деньги?
Kia Cerato стал сильным соперником среди малолитражных автомобилей
Сделал он это благодаря своим характеристикам, пространству и комфорту. Но неужели недавнее повышение цен и возраст автомобиля начали лишать его некоторого блеска?
За последние годы Kia Cerato превратился из среднего игрока в классе малолитражных автомобилей в претендента на место номер два. Данная модель южнокорейского бренда прошла длинный путь, и впервые появилась в Австралии в виде седана в середине 2018 года, а в середине 2021 года она получила обновление с посвежевшем внешним видом и модернизированными технологиями, чтобы лучше конкурировать с новыми или обновленными соперниками, включая Toyota Corolla, Hyundai i30 и Mazda 3. В то время как многие ключевые конкуренты - Volkswagen Golf, Honda Civic, Ford Focus и Renault Megane - выбыли из борьбы за большинство покупателей бюджетных малолитражек или были полностью выведены из австралийских шоу-румов, Kia Cerato сохранила половину своего модельного ряда по цене ниже 30 000 долларов, а все варианты - ниже 40 000 долларов.
Сколько стоит Kia Cerato Sport+ в Австралии?
В первую очередь хотим подчеркнуть, что цена будет разной, и зависит она от страны, в которой вы проживаете. (Если вы живете в РФ, то цена будет другой)
Протестированный Cerato является флагманом "нормальной" линейки, ниже флагмана GT с турбонаддувом. Седан Sport+ стоит от $31 140 плюс дорожные расходы или $33 190 за выезд. Наш тестовый автомобиль, окрашенный в цвет "Минерал Блю металлик" за $520, стоит $33 725,60. По своей цене без учета дорожных расходов Cerato Sport+ стоит наравне с конкурентами высокого класса - Toyota Corolla ZR, Mazda 3 G20 Touring, Hyundai i30 Sedan Elite и Subaru Impreza 2.0i-S - но национальное ценообразование Kia означает, что после выезда на дорогу он стоит наравне со средними версиями своих конкурентов (Corolla SX, Mazda G20 Evolve, i30 Sedan Active, Impreza 2.0i Premium).
Хотя Cerato Sport+ все еще предлагает разумную стоимость по сравнению с конкурентами, его цена с пробегом выросла на $7000 (или 27%) с тех пор, как текущая модель поступила в продажу четыре года назад (с $26 190 с пробегом). За это время были добавлены новые функции, включая более крупный сенсорный экран (10,25 дюймов, по сравнению с 8,0 дюймами), электрический стояночный тормоз, система помощи при движении по полосе, а также система мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади - предлагаемые за 500 долларов до лицевого лифтинга, но ставшие стандартными после него, с дополнительной способностью тормозить перед препятствиями, а не только обнаруживать их. Стоимость сборки и доставки автомобилей также выросла с середины 2018 года. Но $7000 за четыре года - это, тем не менее, значительный рост цен, который перечеркивает уравнение стоимости.
Что вы получаете за свои деньги? По сравнению с моделью Sport, стоящей ниже, Sport+ добавляет 10,25-дюймовый сенсорный экран с проводным Apple CarPlay/Android Auto и встроенной спутниковой навигацией, подогрев сидений из искусственной кожи, двухзонный автоматический климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, а также зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В комплектацию Sport входят 4,2-дюймовый дисплей приборов (с аналоговыми циферблатами), шесть динамиков, 17-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего хода, передние и задние датчики парковки, а также полный набор передовых технологий безопасности. Между тем, эксклюзивные особенности флагманского Cerato GT с турбонаддувом включают светодиодные фары, стереосистему премиум-класса JBL, люк и беспроводное зарядное устройство для телефона, а также другой двигатель, трансмиссию, передние тормозные диски и конструкцию задней подвески.
Примечание: Автомобиль, протестированный для данного обзора, является моделью 2022 года; однако Kia утверждает, что никаких изменений или обновлений для автомобилей 2023 модельного года не планируется.
Сколько места внутри Kia Cerato Sport+?
Интерьер Kia Cerato производит хорошее первое впечатление: хорошее сочетание экранов и физических переключателей, хорошо расположенные органы управления и традиционный селектор коробки передач. Он не кажется таким высокотехнологичным, как у некоторых конкурентов - 4,2-дюймовый дисплей в комбинации приборов всех австралийских Ceratos является одним из самых маленьких в сегменте, хотя за рубежом предлагается широкоэкранная комбинация приборов, - но и не премиальным, с твердым пластиком на некоторых поверхностях (хотя дверные и центральные подлокотники мягкие). Передние сиденья удобны в длительных поездках, но при этом обеспечивают отличную поддержку на крутых поворотах или при более динамичном вождении. Искусственная кожа, которой они отделаны, также приятна на ощупь, хотя и немного жестковата, и хорошо имитирует обивку из натуральной кожи. Такой же материал используется на рулевом колесе и селекторе коробки передач.
Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, а также шесть способов ручной регулировки водительского сиденья (вперед/назад, вверх/вниз и наклон) позволяют большинству водителей быстро устроиться поудобнее. Доступ к источникам питания удобен для пассажиров на передних сиденьях. Под информационно-развлекательным экраном есть два USB-порта и 12-вольтовая розетка, а в подстаканниках и за электрическим стояночным тормозом достаточно места для кошельков, ключей и других предметов - хотя отсек центральной консоли невелик. Переключатели двухзонной системы климат-контроля понятны и находятся под рукой - поворотные регуляторы температуры воздуха и кнопки для регулировки скорости вентилятора, а рядом с переключателем находятся кнопки для подогрева сидений и режима движения. Все четыре стекла электрические, но только водительское имеет функцию автоматического подъема/опускания.
Заднее пространство для ног и пальцев хорошее, но пространство для головы ограничено для высоких взрослых из-за покатой линии крыши. Для пассажиров задних сидений предусмотрены один USB-порт, задние вентиляционные отверстия и откидной центральный подлокотник с двумя подстаканниками (к двум передним). На спинке пассажирского сиденья - но не водительского - есть карман для карт (точнее, сетка для карт), а дверные корзины имеют умеренные размеры.
Багажник седана Cerato объемом 502 л является самым большим в сегменте - конкуренты от Toyota, Mazda, Hyundai и Subaru предлагают от 440 до 480 л - с компактным запасным колесом под полом. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40 для размещения длинных вещей.
Есть ли в Kia Cerato Sport+ Apple CarPlay?
Все модели Kia Cerato, кроме начального уровня S, оснащены 10,25-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном с проводным Apple CarPlay и Android Auto, встроенной спутниковой навигацией, а также цифровым радио AM, FM и DAB. Экран является одним из самых больших в классе, на нем работает одна из новейших информационно-развлекательных систем Kia, с четкой и ясной графикой, быстрым откликом и понятной компоновкой, к которой легко привыкнуть и управлять.
Apple CarPlay и Android Auto не предлагают беспроводную функциональность, в отличие от меньшего 8,0-дюймового сенсорного экрана в Cerato S, который имеет возможность беспроводного подключения, но не имеет встроенной спутниковой навигации. Такой выбор встроенной спутниковой навигации или беспроводного зеркального отображения смартфона характерен для всех автомобилей Kia и Hyundai последнего поколения. Некоторые покупатели могут быть разочарованы отсутствием беспроводного подключения - но, испытав на себе отказ беспроводного CarPlay в других автомобилях Kia и Hyundai (включая близнеца Cerato под кожей, Hyundai i30), я бы предпочел безотказную проводную систему ненадежной беспроводной. Хотя 4,2-дюймовый дисплей между двумя аналоговыми циферблатами приборов легко читается и отображает важную для вождения информацию - такую как цифровой спидометр, экономия топлива и настройки круиз-контроля - он маловат для данного класса.
Южнокорейские модели доступны с 10,25-дюймовой широкоформатной панелью приборов, как в новых моделях Kia здесь и за рубежом, но это недоступно для австралийских автомобилей с правым рулем. Нефирменная аудиосистема с шестью динамиками будет хорошо служить большинству покупателей и находится на одном уровне с другими автомобилями в этой ценовой категории. Аудиофилам, желающим получить более мощный звук, может подойти стереосистема JBL с восемью динамиками в Cerato GT.
Является ли Kia Cerato Sport+ безопасным автомобилем?
С 2019 года Kia Cerato Sport+ имеет пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP с показателями в 90% по сохранении жизнедеятельности взрослых пассажиров, 83% по защите детей.
Стоит отметить, что пятизвездочный рейтинг не распространяется на весь модельный ряд Cerato. Kia Cerato S и Sport начального уровня имеют четыре звезды, а модели Sport+ и GT, а также S и Sport с опциональным пакетом Safety Pack получают пять звезд благодаря более широкому набору усовершенствованных систем безопасности, включая модернизированную систему автономного экстренного торможения (AEB), использующую радар, а не камеру.
Пятизвездочный рейтинг Cerato сравнялся с Mazda 3 и Toyota Corolla как самый новый в сегменте малолитражных автомобилей (с точки зрения строгости критериев испытаний), но штамп даты 2019 года означает, что он тестировался по менее строгим критериям, чем правила 2020-22 годов, установленные сегодня.
Какими технологиями безопасности оснащен Kia Cerato Sport+?
В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, а также основные системы безопасности, доступные сегодня на большинстве малолитражных автомобилей: антиблокировочная система тормозов, система контроля тяги и устойчивости, система помощи при старте на подъеме, две точки крепления ISOFIX, передние и задние дисковые тормоза (задние диски большего размера, чем на базовой модели Cerato, входят в пакет Safety Pack, который является стандартным для Sport+).
Также устанавливается полный набор современных систем безопасности: автономное экстренное торможение (AEB) с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе движения, система помощи при движении по полосе, система контроля слепых зон, система предупреждения о перекрестном движении сзади, система предупреждения о внимании водителя, система предупреждения об уходе от столкновения, автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль.
Эти функции в целом работали хорошо во время нашего тестирования, без ложных срабатываний системы AEB и с достойной эффективностью адаптивного круиз-контроля, помощи при движении по полосе и центрировании.
Однако они не были идеальными. Ассистент удержания в полосе иногда может быть слишком усердным, ассистент центрирования полосы движения испытывает трудности на крутых поворотах (но хорошо работает на прямых дорогах), и - что довольно раздражает в стране со строгим соблюдением скоростного режима - адаптивный круиз-контроль регулярно отклоняется на 2-3 км/ч от заданной скорости на подъемах.
Если вы впервые покупаете автомобиль с такими продвинутыми функциями, стоит помнить, что от вас все равно требуется не отвлекаться от дороги и держать руки на руле, слегка потягивая их через регулярные промежутки времени, чтобы системы знали, что вы все еще там. Но в длительной поездке они могут значительно облегчить вождение.
Сколько стоит обслуживание Kia Cerato Sport+?
На модельный ряд Kia Cerato распространяется семилетняя гарантия на неограниченный километраж, плановое техническое обслуживание требуется каждые 12 месяцев или 15 000 км для 2,0-литровых моделей, в зависимости от того, что наступит раньше (1,6-литровый турбомотор GT требует обслуживания каждые 12 месяцев/10 000 км).
Хотя интервалы обслуживания соответствуют конкурентам, Kia берет $1999 за пять лет планового технического обслуживания - почти вдвое больше, чем $1025 за седан Toyota Corolla, и на 33% больше, чем за седан Hyundai i30 ($1495), за те же интервалы времени или расстояния.
Год комплексного страхования обойдется примерно в $920 на основании сравнительной котировки для 35-летнего мужчины-водителя, проживающего в Чатсвуде, Новый Южный Уэльс. Смета страхования может варьироваться в зависимости от вашего местоположения, истории вождения и личных обстоятельств.
Экономичен ли Kia Cerato Sport+?
Kia заявляет о топливной экономичности в 7,4 литра на 100 км при комбинированном вождении (сочетание городской езды и езды по шоссе), но в реальных условиях к концу нашей недели эксплуатации мы увидели цифру 10,8 л/100 км при преимущественно городской езде.
Примерно три четверти нашей поездки проходили в городских и пригородных районах с остановками, где бензиновые автомобили менее эффективны - и мы не пытались управлять автомобилем экономично все это время.
Перед поездкой по шоссе бортовой компьютер показал расход топлива около 12 л/100 км, что превышает заявленный Kia расход топлива в городских условиях в 10,4 л/100 км.
Cerato Sport+ может работать на 91-октановом обычном неэтилированном топливе - утешение за более высокую, чем заявлено, экономию топлива.
Каков Kia Cerato Sport+ в управлении?
Kia Cerato Sport+ оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, передающим свои 112 кВт и 192 Нм на передние колеса через обычную шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Это более старый двигатель, который использовался в нескольких поколениях Cerato на протяжении десятилетия - несмотря на наличие более новой версии в его близнеце Hyundai i30. Двигатель находится на одном уровне с другими автомобилями в классе, и показывает достойные результаты как в городе, так и за его пределами. Но стоит нажать на газ, чтобы совершить обгон или выйти из сложной ситуации, и может возникнуть ощущение, что ему требуется немного больше мощности - возможно, за счет турбонаддува, как у некоторых конкурентов. В то время как некоторые владельцы могут быть довольны мощностью двигателя, нельзя не отметить его шум, который может перегружать салон на оборотах выше 3000 об/мин при совершении обгона или подъеме на крутой склон. Этот шум также нельзя назвать приятным, он больше похож на громкий стон, чем на треск.
Дорожный шум и шум ветра в целом хорошо подавляются, за исключением некоторого рокота шин на грубых проселочных дорогах. Шестиступенчатый автомат переключается быстро и плавно, когда это нужно, и остается тихим и не мешающим, когда это не нужно. Тем не менее, она не идеальна, и иногда может быть замечена медленным переключением на пониженную передачу при ускорении в пробках. Комфорт на неровностях хороший - хотя он может ощущаться на больших провалах дороги в середине поворота - а рулевое управление достигает хорошего баланса между точностью и малым весом в режиме Normal. Отчасти в этом заслуга австралийских специалистов, которые провели тюнинг подвески и рулевого управления.
Режим Sport обостряет реакцию коробки передач и добавляет веса рулевому управлению, но изменения в значительной степени искусственные, и не делают ощущения от вождения намного спортивнее - несмотря на его название и надпись "Sport+" на брошюре. Автомобиль легко парковать, он оснащен приличной (хотя и не очень четкой) камерой заднего хода, передними и задними датчиками парковки, а радиус разворота составляет 10,6 м, что вполне конкурентоспособно для данного класса.
Шины Nexen могут быть перегружены при старте с холма в дождь и не обеспечивают такого же сцепления, как Michelins, установленные на GT, но они, вероятно, будут достаточно компетентны для большинства водителей в сухих условиях. По нашему опыту, на мокрой дороге со стандартными шинами Nexen требуется повышенная осторожность - больше, чем обычно. Галогенные фары могут быть приемлемыми по цене, но они не являются исключительными в освещении дороги впереди. Светодиодные фары GT были бы хорошим дополнением - даже в качестве дополнительной опции - для водителей, которые часто ездят ночью.
Стоит ли мне покупать Kia Cerato?
Через четыре года после выхода текущего поколения - и еще несколько лет после полной смены модели - Kia Cerato остается надежным вариантом в сегменте малолитражных автомобилей, хотя и не обязательно лидером класса. Он прост и удобен в управлении, предлагает достаточный набор функций за примерно 33 000 долларов США, имеет достаточно места для пассажиров и грузов внутри и обеспечен самой длительной гарантией в классе малолитражных автомобилей - семь лет.
Однако его подводит устаревший двигатель, который шумный и не особенно эффективный, а значительное повышение цен - в сочетании с высокой стоимостью обслуживания - означает, что он уже не так хорош, как раньше. Cerato Sport+, возможно, не является лучшим малолитражным автомобилем, но если вы ищете разумный седан с достаточным комфортом, пространством и технологиями для повседневной жизни, к нему стоит присмотреться.
Оставить комментарий