Лучший кроссовер? Обзор на Kia Sorento GT-Line hybrid 2023

Рейтинг: 75 из 100
Опубликовано: 27-02-2023
2
1
2940

Корейская компания Kia предлагает целых 11 модификаций своего вместительного внедорожника Sorento, начиная от бензинового V6 S с передним приводом с тканевыми сиденьями и 8,0-дюймовым сенсорным экраном, до GT-Line AWD PHEV со стеганой кожаной обивкой и огромным цифровым дисплеем водителя. Последнее дополнение - гибрид, который, как и PHEV, доступен только в топовой комплектации GT-Line с передним или полным приводом. Сочетая 1,6-литровый турбобензиновый четырехцилиндровый двигатель с электромотором, установленным на коробке передач, гибридный Sorento AWD обещает комбинированный расход топлива 5,8 л/100 км, что немного лучше, чем у дизеля, но с гораздо меньшим количеством выбросов твердых частиц. И сейчас, когда в Австралии нет настоящих семиместных электрических внедорожников, различные варианты гибридов представляют собой единственную игру в городе для семейного транспортного средства с низким уровнем выбросов CO2. К сожалению, компания Kia в состоянии поставлять на австралийский рынок лишь несколько - около 20 - гибридов Sorento ежемесячно.

Вот в чем вопрос: Стоит ли гибрид Sorento GT-Line AWD ожиданий, в сравнении с 10 другими вариантами Sorento?

Сколько это стоит, и что вы получаете?

GT-Line не дешев, но из его плюсов это то, что он гибрид. Его цена начинается от $66 750 до расходов на дорогу, но вы получаете очень много за свои деньги с Kia Sorento - он ощущается как бюджетный Range Rover, в лучшем смысле этого слова. Вы можете потратить немного больше, выбрав полноприводный гибрид, который тестировался здесь, и получить те же показатели за $3K больше. Помимо гибридной силовой установки, вы можете снизить цену покупки, купив GT-Line с дизельным двигателем за 68 990 долларов (с выездом) или переднеприводный бензиновый V6 за 65 990 долларов (с выездом). Независимо от силового агрегата, GT-Line получает стильную стеганую кожаную обивку и регулируемые в 14 направлениях передние сиденья с функциями подогрева, охлаждения и памяти. Перед водителем расположен четкий 12,3-дюймовый цифровой приборный дисплей с камерами слепых зон - правда, без возможности отображения карты - и 10,25-дюймовый сенсорный экран в центре.

Информационно-развлекательное программное обеспечение Kia привлекательно и просто в использовании, но есть также возможность зеркального отображения телефона Apple или Android с помощью кабеля. Звуковая система Bose с 12 динамиками, установленная в GT-Line, мощная и четкая, а встроенный генератор фонового шума "звуки природы" варьируется от успокаивающего Rainforest до вызывающего тревогу Open Air Cafe. А для передних пассажиров предусмотрены различные способы зарядки устройств, включая беспроводной блок Qi, два порта USB-A и две 12-вольтовые розетки. Трехзонный климат-контроль имеет отдельную зону для задних сидений и подогрев для крайних положений сидений второго ряда. Естественно, в комплектацию входит дверь багажника с электроприводом

Как сравниваются конкуренты по стоимости?

По количеству оборудования GT-Line очень похож на близкий к нему Hyundai Santa Fe Highlander (от $63 050 до расходов на дорогу), прямого конкурента, но только недавно представившего электрифицированный силовой агрегат для австралийского рынка. Santa Fe предлагается с отделкой салона кожей цвета загара, что придает салону дополнительный уровень класса. По сравнению с гибридным Toyota Kluger Grande, Sorento выглядит довольно доступным, ведь его цена на 5950 долларов меньше в спецификации. Среди других конкурентов стоит рассмотреть Mazda CX-9 Azami (71 750 долларов США до расходов на дорогу), Skoda Kodiaq Sportline (57 990 долларов США) и Volkswagen Tiguan Allspace R-Line (58 890 долларов США до расходов на дорогу).

Внутренний комфорт, пространство и хранение

Sorento в равной степени наделен привлекательным дизайном и комфортом в салоне. Передние сиденья с электроприводом и регулировкой в 14 направлениях дают возможность пассажирам любого роста и комплекции найти удобное положение (хотя и не обеспечивают достаточной поддержки под бедрами). Хотя изначально они кажутся жесткими, они обеспечивают поддержку в течение долгих часов за рулем. Качество пластика в Sorento в целом высокое, и это огромный шаг вперед по сравнению с тем, что было в этом классе ранее. Мягкие материалы на дверях и приборной панели, а также приятное на ощупь рулевое колесо с кожаной отделкой. Отделка дверей и приборной панели "рыбьей чешуей" с подсветкой придает интерьеру еще одну изюминку. На передних сиденьях Sorento GT-Line предусмотрено много места для хранения вещей: огромное закрытое пространство под подлокотником, два подстаканника, еще больше скрытых мест на центральной консоли и дверные корзины, достаточно большие для однолитровой походной бутылки или 1,25-литровой пластиковой бутылки.

Пересаживаясь на заднее сиденье, Sorento имеет достаточно места для взрослых. Задняя скамья сдвигается, а спинка сиденья имеет несколько положений - от гангстерского до положения офисного работника. Пассажиры второго ряда получают пару портов USB-C (удобно расположенных в спинке каждого переднего сиденья), 12-вольтовую розетку, откидной подлокотник, подогрев для крайних положений, классные встроенные солнцезащитные шторки и отдельную зону климат-контроля с двумя вентиляционными отверстиями. Гибридный Sorento GT-Line 2023 оснащен креплениями ISOFIX для обоих крайних сидений второго ряда, а верхние точки привязи установлены на каждом сиденье второго и третьего ряда для максимальной гибкости детских сидений. Хоть третий ряд не впечатлит размерами взрослых, раздвижной второй ряд позволяет найти компромисс. В третьем ряду есть регулировка вентилятора, подстаканники и даже несколько точек USB для зарядки устройств - это продуманный до мелочей внедорожник. Доступ к третьему ряду облегчается благодаря электроприводу второго ряда, не нужно прыгать и накручивать хлипкие пластмассовые ручки. То же самое относится и к складыванию второго ряда из багажника: достаточно нажать кнопку, и сиденья складываются.

Пространство багажника

Когда сиденья сложены, Sorento предлагает 1966 л грузового пространства. С пятью сиденьями на месте это составляет вполне разумные 608 л. При размещении всех трех рядов багажник объемом 179 л - это довольно скромно, но вполне достаточно для школьных сумок или небольшого похода по магазинам. Гибридный Sorento GT-Line оснащен полноразмерным запасным колесом, установленным под кузовом.

Каково это, ощущать себя водителем Sorento?

С момента выхода семиместного Sorento на австралийский рынок в сентябре 2020 года мы испытали множество вариантов авто, включая подключаемый гибрид, но это первый раз, когда мы попробовали обычный гибрид. Схема включает в себя электромотор мощностью 44 кВт/264 Нм, расположенный между двигателем и коробкой передач, и аккумулятор емкостью 1,0 кВт-ч, предназначенный для быстрой зарядки и разрядки. Поэтому не стоит утверждать о дальности хода только на электротяге - в отличие от Toyota Kluger, у Kia нет кнопки EV-режима - но Sorento может разогнаться до 25 км/ч с помощью электромотора. Мощность составляет 169 кВт/350 Нм независимо от того, выбираете ли вы более дешевый переднеприводный вариант или AWD-версию.

Используется шестиступенчатый автомат с преобразователем крутящего момента, а не бесступенчатая трансмиссия (CVT), которую можно встретить в гибридных моделях Toyota. В теории это звучит замечательно (ведь, как мы знаем, это дьявольская работа), но в гибридах качество "резинки" CVT обычно обеспечивает более плавный переход между источниками энергии. Иногда кажется, что бензиновый двигатель работает слишком долго. Кроме того, во время маневров на низкой скорости на крутых уклонах бензиновому двигателю требуется время, чтобы включиться и "поймать" Sorento, что приводит к небольшим нежелательным кренам назад. В конечном счете, 1,6-литровая турбобензиновая гибридная система Sorento довольно изысканна, а на скорости создается впечатление, что она естественным образом сочетает оба источника энергии, обеспечивая баланс между хорошим ускорением и экономичностью.

По ощущениям, 1948-килограммовый Sorento разгоняется с места до 100 км/ч примерно за 8,5 секунд, но Kia не утверждает это время. Гибрид имеет разумную буксировочную способность 1650 кг с тормозами, хотя и довольно ограниченный максимальный вес шара 100 кг. Одной из лучших сторон Sorento всегда была его динамика, отчасти благодаря местной программе езды и управления, которая наделяет этот большой внедорожник превосходным самообладанием на задней дороге. То, что гибрид немного тяжелее, не вредит врожденным талантам Sorento, а значит, вы сможете разогнать этот семиместный автомобиль. Но самое главное - шасси устойчиво и безопасно. Развесовка руля естественная в режиме Smart и более жесткая в Sport, а точная стойка внушает доверие. Если бензиновые и дизельные варианты Sorento GT-Line оснащаются большими 20-дюймовыми дисками, которые влияют на качество езды, то гибрид - и PHEV - вместо них устанавливаются 19-дюймовые диски, обутые в шины Goodyear Eagle размерностью 235/55. Посадка по-прежнему твердая и уверенная, но не валкая и не дискомфортная на скорости выше 60 км/ч. В городе Sorento иногда может показаться жестковатым. Жесткая амортизация приводит к менее мягкой езде, чем у конкурентов - не жесткой и не грохочущей, но определенно более спортивной, чем допустимо для этого типа автомобиля. Изоляция дорожного шума очень хорошая, с минимальным вторжением звука от работы компонентов подвески на неровностях. Обзорность также отличная для такого большого автомобиля. Громоздкие С-образные стойки не слишком сильно влияют на обзорность сзади в три четверти, а высоко посаженное водительское сиденье обеспечивает внушительный вид на капот.

Как обстоят дела с топливом?

Заявленный расход Sorento GT-Line Hybrid AWD составляет 5,8 л/100 км, что не сильно лучше, чем 6,1 л/100 км, которые обещает дизель. При этом доступный 3,5-литровый V6, безусловно, сильнее расходует топливо: он показал 9,7 л/100 км в комбинированных испытаниях и внушительные 13,7 л/100 км в городском цикле ADR, где гибрид показал 5,9 л/100 км. За неделю реальных испытаний гибридный Sorento GT-Line расходовал 7,1 л/100 км. На заправке гибридный Sorento будет пить обычный неэтилированный бензин 91 RON или смесь E10. Благодаря стабильно низкой топливной экономичности в городских условиях и отсутствию сажевого фильтра гибридный Sorento имеет смысл использовать в городе, но для загородных покупателей дизель, вероятно, лучший выбор, так как он может опуститься до середины пятерки при движении по шоссе.

Насколько он безопасен?

Гибридный Kia Sorento GT-Line получил пять звезд в тестах ANCAP по безопасности в уже далёком 2020 году. Kia оснащает модель семью подушками безопасности в стандартной комплектации, хотя боковые подушки безопасности не распространяются на третий ряд. Kia Sorento GT-Line оснащен такими функциями безопасности, как экстренное торможение, которое, к слову, автоматическое, а также функция, которая помогает преждевременно обнаружить пешеходов, велосипедистов и перекрестков. В добавок к этому AEB заднего хода, система слежения за недоступными углами для водителя, полосой движения, оповещение о перекрестном движении позади транспорта, адаптивный круиз-контроль и оповещение о сходе с полосы движения. Кроме того, в комплектации GT-Line Sorento оснащен камерами слепых зон, которые передают изображение с боковой стороны автомобиля на цифровой дисплей водителя в реальном времени, что позволяет засекать уязвимых участников дорожного движения, например, мотоциклистов, при поворотах на перекрестках.

Гарантия и эксплуатационные расходы

Корейцы продолжают предоставлять качественную семилетнюю гарантию на Sorento GT-Line без ограничения пробега. Более длительные гарантии постепенно становятся отраслевым стандартом: недавно Skoda перешла на такую же гарантию, а Mitsubishi предлагает гарантию 10 лет/200 000 км при обслуживании своих автомобилей у дилера. Гибридный GT-Line, к сожалению, довольно дорог в обслуживании. За пять лет или 75 000 км пробега техническое обслуживание обойдется в $2841 по сравнению с Toyota Kluger, который за тот же период обойдется всего в $1025.

ВЕРДИКТ

Независимо от варианта исполнения или силового агрегата, Sorento остается одним из лучших семиместных автомобилей, которые вы можете купить прямо сейчас. Действительно ли вам нужно тратить дополнительные деньги на гибрид? Если вы хотите сжигать бензин, а не дизель, и у вас есть бюджет, то ответ положительный. Гибридная система довольно сложна - если не настолько, как у Toyota - и она намного эффективнее V6 в городе, без дополнительных хлопот с подключаемым гибридом. Однако для покупателей загородных автомобилей и тех, кто много ездит за город, трудно игнорировать дизель. Новый дизельный двигатель с легкосплавным блоком, который дебютировал в Sorento, более совершенен, чем старый железный блок, и он действительно эффективен на шоссе с большим крутящим моментом и меньшими сложностями, чем гибрид. Однако, независимо от варианта или силового агрегата, Sorento остается одним из лучших семиместных автомобилей, которые можно купить прямо сейчас. Отличное оформление салона, множество точек зарядки устройств, современные технологии и простор делают его отличным выбором.

Оставить комментарий

Еще обзоры