Качественный кроссовер, или проходяк? Обзор на Kia Stonic
Kia вступает в сегмент компактных внедорожников, который становится все более конкурентным, и несомненно ориентирован на городские условия. Но есть и некоторые недостатки.
Сколько стоит Kia Stonic?
Как и в сегменте малолитражных автомобилей, где покупатели уходят в сторону небольших внедорожников, так и класс легких автомобилей переживает свой собственный континентальный дрейф. Компактные внедорожники, сегмент, которого не существовало еще несколько лет назад, сегодня занимают почти пять процентов рынка новых автомобилей. Покупатели, которых раньше привлекали миниатюрные размеры, идеально подходящие для городских пейзажей, теперь обнаруживают, что они могут иметь те же размеры, но в более высоком внедорожнике. Одним из ведущих претендентов является Kia Stonic, его сочетание молодежного стиля и относительно доступной цены привлекает многих покупателей.
Kia Stonic занимает второе место по продажам в классе в прошлом году, уступая только почтенной Mazda CX-3, которая удерживает это звание дольше, чем пьяный боксер удерживает надежду. И на первый взгляд легко понять, почему. Stonic выглядит молодо и буйно, его современный и остроумный стиль является преимуществом в сегменте, где такие вещи имеют значение. Еще лучше то, что он не слишком старается быть тем, кем не является. Внешне Stonic напоминает небольшой хэтчбек, хотя и сидящий немного выше. Он не пытается выглядеть как суровый внедорожник, потому что он им и не является. Ничего плохого.
Модельный ряд Stonic включает три уровня отделки - S, Sport и GT-Line - с тремя вариантами трансмиссии и двумя двигателями. Линейка начинается со Stonic S, доступного с механической (24 690 долларов США) или обычной шестиступенчатой автоматической коробкой передач (25 690 долларов США) и 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с естественным впрыском топлива. Средне-специфический Stonic Sport зеркально отражает эти варианты трансмиссии и двигателя: механическая коробка передач стоит $26 690, а автоматическая на $1500 дороже - $28 190. На вершине дерева Stonic стоит GT-Line, оснащенный семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и более мощным 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом по цене $32 190. У нас в обзоре будет представлен Kia Stonic Sport 2022 года с автоматической коробкой передач и окрашенный в синий цвет Sporty Blue за $520 по цене $28 726. Это выгодно отличает его от лидирующего в сегменте CX-3, который в средней комплектации Maxx Sport с автоматической коробкой передач стоит $31 323. Цена переднеприводной бензиновой Toyota Yaris Cross GXL составляет 33 658 долларов США или 35 775 долларов США за бензиновый гибрид.
Сколько места внутри Kia Stonic?
Обыденный, городской стиль Stonic сохраняется и внутри, где центральное место занимает текстурированная ткань, украшенная забавным рисунком. Она покрывает удобные сиденья, которые поддерживают в большинстве нужных мест, хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Как и следовало ожидать от внедорожника по этой цене, пластик, как правило, более твердый, хотя некоторые матовые вставки из искусственного алюминия разбавляют море темно-серого и черного цвета внутри. Это довольно простой салон - например, кондиционер с ручным управлением, а не климат-контроль - но он комфортный и достаточно практичный, чтобы удовлетворить большинство потребностей. Для хранения вещей предусмотрены небольшая центральная корзина, пара подстаканников, расположенных по бокам от ручного тормоза, и приличных размеров отсек для смартфонов, расположенный перед селектором коробки передач. В большие дверные карманы легко помещается бутылка.
Второй ряд не является последним словом в просторности с достаточным уровнем пространства в таких ключевых зонах, как для ног, коленей и головы. Трое взрослых на втором ряду будут чувствовать себя уютно, что хорошо для коротких поездок, но, вероятно, для длительных путешествий. Маленькие дети будут в полном порядке. На втором ряду нет ни подстаканников, ни откидного подлокотника. Для хранения вещей сзади предусмотрены только дверные карманы, в которых можно хранить бутылки. Сзади есть один USB-разъем, который поможет поддерживать зарядку устройств. Сиденья складываются в пропорции 60:40 для освобождения грузового пространства. При использовании задних сидений объем багажного отделения составляет 352 литра, увеличиваясь до 1155 литров при сложенных задних сиденьях, хотя они и не плоские, с внушительным выступом для навигации в месте прилегания спинок сидений к полу.
Есть ли в Kia Stonic Apple CarPlay?
На простом, но эффективном 8,0-дюймовом цветном сенсорном экране располагается информационно-развлекательная система Stonic Sport. В данной спецификации она оснащена Bluetooth, спутниковой навигацией и радио DAB+, а также проводными Apple CarPlay и Android Auto, только в Stonic S начального уровня есть беспроводное зеркалирование смартфона. Это не большая потеря, поскольку раз за разом мы сталкивались с тем, что беспроводная система Kia глючит. Проводная система вполне хороша.
Пара разъемов USB Type A спереди позволяют подключать устройства и заряжать их энергией. Также есть розетка 12 В. А что касается аудиосистемы, то она в полном порядке, она состоит из шести динамиков. Звучит, к слову, достаточно прилично, но не является последним словом в качестве звука. В качестве бонуса вы можете включить в салоне Stonic предустановленные мелодии Sounds of Nature, чтобы расслабиться за рулем. Дисплей водителя состоит из аналоговых циферблатов, расположенных по бокам небольшого, но эффективного цифрового экрана, на котором отображаются различные данные о движении и поездке.
Является ли Kia Stonic безопасным автомобилем?
Kia Stonic имеет пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP, присвоенный еще в 2017 году. Но следует отметить, что эта пятизвездочная оценка перешла от Kia Rio, низко посаженного близнеца Stonic. ANCAP не проводил специальных краш-тестов Kia Stonic, который построен на той же платформе. Rio получил 35,52 балла из 37 возможных, при этом следует отметить превосходный результат 16 из 16 по защите от бокового удара. Stonic Sport оснащен достойным, если не сказать полным, набором современных технологий безопасности.
Автономное экстренное торможение с функцией обнаружения велосипедистов и пешеходов входит в стандартную комплектацию, также как и системы удержания в полосе движения и помощи при движении по полосе, а также монитор внимания водителя. Отсутствуют такие технологии, как мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и адаптивный круиз-контроль.
Сколько стоит обслуживание Kia Stonic?
При цене $28 190 за рулем Kia Stonic среднего уровня хорошо смотрится на фоне своих основных конкурентов. А его семилетняя гарантия на неограниченный километраж не имеет аналогов в классе легких внедорожников. Сервисные интервалы проводятся каждые 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно программе обслуживания Kia с фиксированной ценой, за семь лет и 105 000 км пробега стоимость посещения СТО составляет 2866 долларов США, или около 409 долларов США в год. Для данного сегмента это вполне приемлемо. Комплексное страхование составляет около $1100 зелёных в год, на основании сравнительного предложения от одного из ведущих австралийских страховщиков и на основании данных 35-летнего мужчины-водителя, проживающего в Чатсвуде, Новый Южный Уэльс - оценки страховки могут отличаться в зависимости от вашего местоположения и истории вождения.
Является ли Kia Stonic экономичным?
Kia утверждает, что Stonic Sport с автоматической коробкой передач расходует 6,7 л/100 км в комбинированном цикле. Наша недельная поездка за рулем, охватывающая широкий спектр использования - от школьных занятий до ежедневных поездок на работу и с большим количеством трасс, показала расход 9,5 л/100 км. Честно говоря, это не очень хорошая отдача, и я ни в коем случае не являюсь первопроходцем.
Каков Kia Stonic в управлении?
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с естественным впрыском топлива объемом 1,4 литра выдает 74 кВт и 133 Нм. Он агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, передающей привод на передние колеса. Сразу видно, что это компактный внедорожник, которым лучше всего наслаждаться в неторопливом темпе. В 1,4-литровом двигателе нет резкости, даже когда вы требуете от него немного больше. Напротив, повышается шум, но ускорение практически не ощущается. В городской местности Stonic прекрасно движется в потоке трафика, без лишней шумихи и легко входит в ритм 50-60 км/ч. Именно когда требуется больше, например, на шоссе или при резком ускорении, проявляется недостаток производительности - Stonic нечетко выполняет команды дроссельной заслонки.
Шестиступенчатый автомат оказался немного дерганым в городе, до такой степени, что потребовалось быстрое сканирование спецификации, чтобы убедиться, что это действительно обычный гидротрансформаторный автомат, выполняющий тяжелую работу, а не более склонное к ревности двойное сцепление. Настоящим тузом в рукаве Stonic является его проворство в городе. При весе в 1192 кг (вес тары) Stonic ощущается легким и простым в управлении на узких дорогах и переулках, а также легко паркуется на небольших пространствах.Подвеска сбалансирована и отлично справляется с мелкими дорожными дефектами, даже если крупные удары, такие как выбоины и неровности, ощущаются под колесами немного жестче. Дорожный шум, с другой стороны, остается постоянным спутником, особенно на автостраде, где гул шин может начать немного раздражать.
Стоит ли Вам покупать Kia Stonic?
Kia Stonic Sport имеет привлекательный внешний вид, которому соответствует его забавный, хотя и немного пластмассовый, интерьер. Это, без лести к нему - достойное предложение по цене, конечно, если сравнивать его с основными конкурентами в сегменте. Но эта ценность теряет свой блеск, и наждачная бумага приходит в виде высокой стоимости обслуживания, жажды топлива для данного сегмента и некоторых отсутствующих ключевых технологий безопасности. Кроме того, силовой агрегат работает неважно, хотя и вполне адекватно на городских скоростях, но когда от него требуют большего, он становится немного плоским. Тем, кто хочет больше мощности, стоит обратить внимание на Stonic GT-Line с его более гибким трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Но сегмент компактных внедорожников, вероятно, определяется стилем, а не динамикой вождения, и по этому показателю Kia Stonic Sport прошлого года стоит сравнить со своими основными конкурентами. В то же время, в нём также довольно комфортно, в нем достаточно технологий для того, чтобы вы были довольны, и он удовлетворит вас и ваших друзей без особых нареканий. В целом, добавьте к этому известную послепродажную гарантию и сервисное обслуживание Kia, и он станет выглядеть очень привлекательным предложением. В ближайшее время мы постараемся написать обзор на модель 2023 года, как только он попадёт к нам в руки.
Оставить комментарий