Детальный обзор на Kia Sportage (2023)
Вступление.
Изначально Kia Sportage вел довольно размеренную жизнь как автомобиль, мало кому известный за пределами азиатских рынков. Однако с тех пор, как он стал одной из первых моделей Kia европейского производства во втором поколении, а затем возглавил преобразование компании в бренд, ориентированный на дизайн, в третьем поколении, Sportage приобрел особый статус для компании, которая его производит. Характерный дизайн "тигриного носа" третьего поколения, вывел автомобиль на новый уровень популярности на британском и европейском рынках, неизвестный компании Kia в начале 2010-х годов, который был закреплен последующей версией четвертого поколения. И теперь, когда статус Sportage как самой продаваемой модели Kia в Великобритании, Европе и других странах мира гарантирован, выходит версия пятого поколения, которая, похоже, готова снова все изменить. Вместо того, чтобы защищать и тонко изменять внешний вид своего "золотого гуся", Kia внедряет инновации: используя самую мощную платформу продаж, которая у нее есть, для распространения нового корпоративного языка дизайна, который будет распространен на все модельные ряды, и демонстрируя стратегическую смелость, которую может дать разрешение только коммерческий успех. Этот новый язык дизайна, названный "Opposites United", очевидно, поменяет аккуратные привлекательные черты и линии старой философии Kia на нечто более впечатляющее - но будет ли он столь же успешным в стимулировании продаж?
Дизайн и стайлинг.
Kia явно намерена не следовать тенденциям, а возглавить их своим обновленным подходом к дизайну экстерьера - и тем самым обозначить себя как прогрессивную компанию, которая неуклонно движется к статусу премиум-класса. Визуальные черты характера, к которым стремился Kia Sportage пятого поколения, по словам компании, это мускулистость, заставляющая задуматься современность, динамичность и драматизм - и трудно утверждать, что ей это не удалось. Однако жюри нашего дорожного теста задалось вопросом, не выглядит ли Sportage сейчас, в результате своей смелости, более привлекательным автомобилем, чем раньше. В частности, его передняя часть выглядит несколько излишне агрессивной (хотя темный цвет кузова автомобиля немного смягчает ее влияние). И хотя сходство с Kia EV6 в задней части, благодаря этому хэтчбеку, выглядит очевидным, общий эффект - это то, что требует времени, чтобы смягчить воздействие на чувства. Через год или два мы, возможно, будем вспоминать этот автомобиль как действительно удачный образец дизайна, но он не обладает такой мгновенной привлекательностью, как мог бы. Под новой одеждой Sportage переходит на новую платформу: архитектура модели N3, которую разделяет более крупный внедорожник Kia Sorento, а также Hyundai Tucson и Hyundai Santa Fe. Она обеспечивает цельностальную монококовую конструкцию; полностью независимую подвеску, с неполным полным приводом, доступным для большинства моделей; и выбор передних, поперечно расположенных четырехцилиндровых двигателей.
Варианты силовых установок автомобиля довольно многочисленны. В более доступном сегменте модельного ряда 1,6-литровый турбодизель предлагается вместе с 1,6-литровым турбобензином T-GDi. На один уровень выше в линейке предлагаются 48-вольтовые гибридные двигатели с мягким гибридным приводом, оба варианта оснащаются семиступенчатыми коробками передач с двойным сцеплением, а не шестиступенчатой автоматикой. В верхней части модельного ряда Kia предлагает полногибридную и подключаемую гибридную версии Sportage, обе из которых приводятся в движение в основном одним и тем же 1,6-литровым турбобензиновым четырехцилиндровым двигателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, но последняя получает более мощный электромотор и значительно большую емкость батареи, чем первая. Sportage PHEV имеет только полный привод; более дешевый и менее мощный Sportage HEV может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Этот переднеприводный HEV относится к тем силовым агрегатам, которые, по прогнозам Kia, будут доминировать в структуре продаж. На полигонных весах он весил 1658 кг: значительно тяжелее, чем автомобиль последнего поколения, который мы тестировали в 2016 году, тяжелее, чем аналогичный Toyota C-HR, а также тяжелее, чем родственный Hyundai Tucson, который мы тестировали в прошлом году.
Интерьер.
Бренд Kia распознал зарождающийся аппетит к более изящным "SUV-купе", выпустив третье поколение Kia Sportage 12 лет назад. Хотя этот автомобиль никогда не был официально определен в этих терминах, последняя версия является в большей степени тем же самым: дизайн, который не предлагает столько же внутреннего пространства для пассажиров, как более вместительные среднеразмерные конкуренты, такие как Toyota RAV4. Возьмите рулетку в салон нового автомобиля, и вы быстро найдете тому подтверждение. В нашей комплектации GT-Line S, оснащенной панорамным люком Kia, от подушки заднего сиденья до линии крыши было всего 920 мм, то есть столько места для головы, сколько обычно бывает у среднеразмерных хэтчбеков (RAV4 предлагает на 80 мм больше). Конечно, пространство для ног более просторное, но даже в этом случае, это, вероятно, не семейный автомобиль, который вы будете искать для перевозки взрослых детей. Однако, несмотря на ограниченную практичность второго ряда для взрослых, этот интерьер, безусловно, обладает визуальным интересом и амбициями. Бросающиеся в глаза элементы дизайна, такие как вентиляционные отверстия в форме томагавков и широкоэкранная приборная панель, а также информационно-развлекательная панель, бросаются в глаза, и хотя можно легко найти некоторые более дешевые и жесткие на ощупь молдинги, остальная часть салона достаточно хороша, чтобы произвести хорошее впечатление.
Водительское сиденье удобно, подушка хорошо наклонена для поддержки бедер и имеет приличную боковую поддержку. Компоновка органов управления отличается продуманной эргономикой и обеспечивает хороший обзор цифрового экрана приборов за рулем, который отображает графику очень четко и ясно. Информационно-развлекательная система, расположенная слева от него, довольно проста в навигации: в основном она управляется с помощью сенсорного экрана, но ряд клавиш быстрого доступа (функция которых может быть переключена на управление отоплением и вентиляцией) играет определенную роль в облегчении работы с ней. На втором ряду Kia предлагает полезные и доступные крючки для хранения сумок и порты для зарядки USB-C на спинках передних сидений, что является приятным штрихом. Далее в корме пространство багажника в целом хорошее, хотя его погрузочная длина 850 мм до спинок сидений второго ряда на 110 мм меньше, чем у RAV4. Под полом багажника имеется некоторое полезное пространство для переноски, там же находится место для хранения снятой роликовой крышки багажного отсека, а также дополнительные крючки для сумок и блок питания 12В. Если говорить об открытом пространстве, то немного разочаровывает тот факт, что задние сиденья не складываются полностью, что является еще одним доказательством того, что это не самый практичный автомобиль в своем классе.
Мультимедийная система.
Только начальный 2-классный Sportage обходится без 12,3-дюймовой информационно-развлекательной системы Kia, которая предлагает подключенную навигацию (семилетний доступ к данным поставляется вместе с автомобилем). Чтобы получить беспроводную зарядку смартфона, необходимо купить Sportage 4 или GT-Line S, но беспроводное зеркальное отображение для телефонов Apple и Android есть и в моделях более низкого класса. Система имеет четкую структуру и довольно проста в навигации для интерфейса с сенсорным экраном. Всегда легко вернуться на главный экран, а оттуда найти нужное меню без лишнего отвлекающего скроллинга или пролистывания. Заводская навигационная система Kia проста в программировании, удобна в расположении и управлении, и ей легко следовать. Правда, ей не хватает удобного выступа, на котором можно было бы закрепить вытянутую руку, и, как всегда, мы бы предпочли джойстик или курсорный контроллер на рулевом колесе, чтобы облегчить поиск нужной функции, не отвлекаясь надолго от дороги.
Двигатель и эксплуатационные характеристики.
Гибридная силовая установка Kia Sportage имеет весьма достойный уровень производительности, и работает приятно, изысканно и достаточно экономично, когда от нее требуются повседневные требования. Он тихий на круизе и при небольшой нагрузке, и довольно отзывчивый при движении по городу на низких скоростях. Для тех, кто рассматривает свой автомобиль не более чем средство для поездок в офис и магазины, для поездок в школу и на футбольные тренировки, и вообще для того, чтобы легко и эффективно вписаться в повседневную жизнь, он должен вполне оправдать ожидания. Имеется поворотный селектор режимов движения, позволяющий переключаться между режимами Eco, Normal и Sport. Однако ни один из них не заставляет автомобиль справляться с управлением значительно увереннее, по крайней мере, с субъективной точки зрения, когда вы предъявляете к нему более высокие требования. Посмотрите на свидетельства нашего хронометража здесь, и вы не получите ни намека на какую-либо проблему. Sportage HEV разгоняется до 0-60 миль/ч за довольно быстрые 7,3 секунды (быстрее, чем мы ожидали в свете заявления Kia о 7,7 с 0-62 миль/ч) и проходит 30-70 миль/ч на передаче за 6,4 секунды (тогда как гибриду Renault Arkana требуется более 10 секунд, а 1,8-литровому Toyota C-HR Hybrid - почти 12 секунд). Это также делает его значительно быстрее, чем любой из вариантов Kia с обычным двигателем - так что, в одном смысле, ценовое позиционирование автомобиля оправдано.
Однако то, что Sportage так явно теряет механическую утонченность, которую он предлагал на мягком круизе, при резком ускорении, действительно заметно. Это не похоже на гибрид в стиле CVT, который постоянно крутится до красной черты на полной мощности, вместо этого он работает через передаточные числа своей шестиступенчатой автоматической коробки передач по мере ускорения. Но эта коробка переключается вниз неохотно и немного неуклюже, когда вы требуете большой мощности; двигатель звучит и ощущается напряженным при работе с нагрузкой выше 4500 об/мин; и даже когда вы используете подрулевые лепестки, чтобы попытаться выбрать передачу самостоятельно и минимизировать последствия обеих неудач, вы никогда полностью не контролируете время переключения и выбор передачи. Гибридная система Sportage, по крайней мере, обеспечивает плавное переключение передач при небольших нагрузках, повышает управляемость и экономичность в плотном трафике и по городу, делая этот автомобиль гораздо более приятным для вождения, когда вас не особенно интересует, что он делает, как он это делает и когда вы сможете добраться туда, куда собираетесь. Но в другие моменты, по крайней мере, в том, что касается трансмиссии, вы чувствуете себя скорее пассажиром, чем водителем.
Езда и управление.
Когда автомобиль находится в движении, органы управления Kia Sportage имеют однообразный вес и текстуру, и не отличаются особой изысканностью в том, как они работают с вертикальными входами подвески и регулировкой угла наклона. Очевидно, что автомобиль является результатом обширной европейской настройки шасси, а колесная база выбрана специально для европейских дорог. Однако на дорогах Великобритании Sportage не демонстрирует особых доказательств этого. На сложном дорожном покрытии спокойствие езды нашего тестового автомобиля было довольно легко нарушено, он начинал порыкивать и ерзать задней осью, когда ему попадались неровности среднего размера, и немного подбрасывал своих пассажиров на проселочных дорогах, по которым они ехали без особой спешки. Возможно, это немного связано с техническими характеристиками: на нашем автомобиле GT-Line S стояли 18-дюймовые легкосплавные диски, а для моделей более низкого класса предлагаются более компактные 17-дюймовые диски. Но 18-дюймовый диск - не слишком большое колесо для современного внедорожника, и он не оправдывает динамическую посредственность.
На гладком асфальте Sportage работает лучше: он немного четче входит в поворот, чем средне размерный внедорожник, демонстрирует разумный уровень сцепления с дорогой и сдерживает крены кузова при скоростном прохождении поворотов. Но недостаток ловкости на асфальте слишком велик, чтобы его можно было компенсировать остротой управления, проявляемой при правильном покрытии. Рулевое управление автомобиля становится по-настоящему послушным только при очень высокой нагрузке на пятна контакта. Системы контроля устойчивости эффективны и ненавязчивы, но не могут компенсировать всепроникающее оцепенение от вождения в целом. Если это попытка Kia создать более управляемый, более интересный, с европейским вкусом компактный внедорожник, то она просто недостаточно умна, чтобы проявить себя на дорогах Великобритании, или чтобы стать особенно привлекательной.
Комфорт и изоляция.
В этом разделе Sportage начинает достойно, имея удобное водительское сиденье, много места для водителей всех форм и размеров и хороший обзор. Ветер и дорожный шум достаточно хорошо фильтруются, поэтому при скорости 50 миль в час автомобиль показал уровень шума в салоне 63 дБА: тот же результат, что и у Hyundai Tucson с идентичным двигателем, который мы тестировали в 2021 году, и всего на децибел шумнее, чем у дизельного Land Rover Discovery Sport, который мы тестировали в 2019 году. Неровные дорожные покрытия, особенно с более острыми краями и неровностями, не согласуются с подвеской автомобиля, заставляя его стучать и проваливаться чаще, чем хотелось бы. Во вторичной подвеске также ощущается некоторая неуверенность и возбудимость, а демпфирование допускает большее вторжение в салон, чем это делают самые изысканные конкуренты, и заставляет кузов скорее прогибаться, чем поглощать более серьезные вторжения. При длительных поездках вы вполне можете придерживаться дорог с хорошим покрытием - в этом случае небольшой недостаток изысканности Sportage должен стать менее значимым фактором, а уровень комфорта будет достаточно приятным. Но даже в этом случае, когда речь идет о среднеразмерном семейном автомобиле стоимостью 40 000 фунтов стерлингов, вам явно не стоит делать такие поблажки.
Активное вождение.
В Sportage имеется множество систем активной помощи водителю, даже в низших комплектациях. Все версии оснащаются автономной системой экстренного торможения, которая распознает велосипедистов и пешеходов и следит за возможными авариями при поворотах на перекрестках. Модели более высокого класса также оснащаются системой контроля "мертвой зоны", которая при первом указании передаст видеоизображение вашей "мертвой зоны" на цифровой экран приборов, чтобы предотвратить выезд на траекторию обгоняющего автомобиля. Для некоторых водителей это может быть полезным напоминанием о необходимости проверить зеркало, хотя наши испытатели сочли это немного излишним. Аналогичным образом они отнеслись к функции дистанционной интеллектуальной помощи при парковке, которая позволяет заехать задним ходом в узкое пространство дистанционно, не выходя из автомобиля. Систему удержания полосы движения легко отключить с помощью кнопки на левой спице рулевого колеса.
Расход топлива и эксплуатационные расходы.
Производная линейка Kia Sportage в настоящее время состоит из шести уровней отделки, три из которых пронумерованы достаточно интуитивно, а остальные три вставляются в произвольные точки модельного ряда. Таким образом, вы можете купить Sportage 2, 3 или 4, причем стандартное оснащение каждого из них будет увеличиваться. Или вы можете купить автомобиль GT-Line (который находится между 2 и 3 и, с 19-дюймовыми колесами на всех моделях, кроме гибридных, предназначен для клиентов со спортивными вкусами, работающих в рамках бюджета), Launch Edition (который находится чуть выше GT-Line) или топовый GT-Line S. Выходя на рынок по цене менее 27 000 фунтов стерлингов, Kia предлагает бензиновый автомобиль начального уровня, готовый к сравнению с такими кроссоверами-хэтчбеками, как Seat Ateca, Nissan Qashqai и Toyota C-HR; а на противоположном конце шкалы Kia надеется соблазнить людей от Volvo, Lexus и даже Land Rover, предлагая Sportage PHEV по цене около 40 000 фунтов стерлингов.
Это большая территория, и нельзя сказать, что Sportage обладает достаточным пространством или динамической утонченностью, чтобы преодолеть ее без усилий, но его щедрый стандартный набор оборудования поможет, как и высокая стоимость личных финансов. Если вы - водитель автопарка, выбирающий PHEV, то 43-мильный запас хода на электротяге Sportage PHEV должен сделать его привлекательным, что позволит попасть в 8%-ную налоговую полосу. Однако если вы остановитесь на полногибридном HEV, ожидайте скромной экономии на эксплуатационных расходах по сравнению с более традиционными альтернативами. Наш автомобиль показал средний расход 40,1 миль в час во время всего процесса дорожных испытаний и не смог выжать больше 45 миль в час даже во время нашего теста на экономичность при движении по шоссе со скоростью 70 миль в час. Как и для большинства гибридов, интенсивная экономия топлива в городе должна показать большую относительную эффективность по сравнению с бензиновыми или дизельными альтернативами.
Вердикт.
Компания Kia показала нам, что, когда она начинает с первых принципов и полностью посвящает себя идее, она может производить автомобили, на которых так же хорошо ездить, как и смотреть на них. Однако Kia Sportage показывает нам, что компания еще не достигла того уровня, когда она может создать динамичную торговую точку на привычном уровне или для тех, кто ищет ее в менее очевидном уголке автомобильного рынка. Этот средне размерный внедорожник, безусловно, является интересным дополнением к популярному классу. Его интерьер обладает привлекательной и довольно дорогой атмосферой, хотя он все еще не настолько просторен, как ожидают некоторые любители внедорожников. Однако гибридная силовая установка Kia разочаровала наших испытателей своим шумом, неуклюжестью и нерешительностью, а также лишь средней экономичностью. Езда и управляемость Sportage также не имеют признаков тонкой европейской настройки, которую, как утверждает Kia, вложили в этот автомобиль. Sportage HEV удовлетворит многих водителей, которые требуют от своего семейного автомобиля только динамических качеств и легкого управления, но он не демонстрирует того стремления идти еще дальше, которое мы видели от Kia в последние годы. Она может и должна продолжать работать лучше.
Оставить комментарий