Kia Rio 4: надежность в новом поколении

Рейтинг: 66 из 100
Опубликовано: 18-02-2019
0
0
63

В 2017 году на свет появилась новая Киа Рио 4 поколения. Автомобиль привлекает своим внешний видом, расширенными функциональными возможностями, демократичной стоимостью для российского потребителя, качественными ходовыми характеристиками. 

Описание

В 1999 году впервые начали выпускать автомобили Кио Рио. Несмотря на бюджетный класс, эти машины соответствуют всем мировым стандартам. На данный момент насчитывают 4 поколения Киа Рио: три из них уже имеют свою историю и подводят итоги. Последнее поколение, которое начали выпускать в 2017 году, только набирает обороты. «Пережил» Киа Рио 4 рестайлинг уже два раза.

Собирают машины в Индонезии, КНР, для российского рынка автомобили собираются на заводе в Санкт-Петербурге.

Киа Рио 2017 4 поколение может развиваться скорость 180 км/ч, скорость разгона до 100 км/ч составляет всего 11 секунд

Выпускается модель в трех сегментах: 

  • китайская версия; 
  • автомобили для российского рынка; 
  • евро-американские модели

Модель для отечественного рынка больше напоминает китайскую версию, но есть ряд отличий: форма радиатора иная, сзади размещен бампер, площадка для заднего номера расположена на бампере. 

В целом, машина стала более плавной, спортивной. По мощности, силовым параметрам он больше напоминает Hyundai Solaris. 

Киа Рио 4: технические характеристики

В 4 поколении Кио Рио используют два типа моторов:

  • 1.6 Gamma; 
  • второй вариант для Киа Рио 4 поколения – 1.4 Kappa.

У 1.6 Gamma 123 л.с., есть система регулировки времени открытия клапанов, повышен и крутящийся момент. У 1.4 Kappa 100 л.с., высокий уровень экономичности. 

Другие характеристики:

  • 10,5 – степень сжатия; 
  • топливо впрыскивается с использованием электронного управления; 
  • 4 цилиндра; 
  • Евро-5 – экологический класс.

Потребление автомобиля:

  1. Городской цикл. Двигатель 1.4 Kappа потребляет 7,2 л топлива на каждые 100 км пробега при механике. При установке автомата показатель повышается до 8,5 л. У 1.6 Gamma показатели немного иные: минимум 8 л топлива при механике, 9 л – при установке автомата.
  2. Движение по трассе. На механической КПП автомобиль с двигателем 1.4 потребляет 4,8 л на 100 км пробега, у киа рио 4 автомат расход составляет – 5,1 л. Аналогичные показатели у автомобилей с двигателем 1.6 Gamma.

У Киа Рио 4 клиренс составляет 15,5-16,5 см, после загрузки автомобиль может потерять до 3 см дорожного просвета. Некоторые наращивают клиренс с помощью специальных приставок под амортизаторы, что делает автомобиль выше. Но при этом авто может потерять устойчивость и маневренность, особенно на высоких скоростях. 

Экстерьер и интерьер

Внешне автомобиль был достаточно серьезно изменен – если третье поколение имело более европейские черты, то в новом варианте прослеживаются азиатские «нотки». Спереди машина имеет 

Спереди у машины – раскосые фары с хромированными «ресничками», бампер оснащен «клыкообразными» выемками для ходовых огней и радиатора. У стекол окантовка из темного пластика – подобное решение максимально эффективно сморится на ярких автомобилях. Некоторые автовладельцы дополнительно тюнингуют автомобиль с помощью спорт обвесов.

А вот салон изменился очень незначительно. Он выполнен в таком же строгом стиле, как и предыдущие модели. За рулем расположена приборная панель Киа Рио 4 со шкалами, дисплеем бортового компьютера. Была обновлена мультимедийная система – ТОП-вые комплектации оснащены 7 дм тачпадом. Однако подобное расположение нравится далеко не всем, поскольку визуально экран расположен весьма низко.

Под дисплеем располагается климат-контроль Киа Рио 4, который поставляется даже в базовой комплектации. 

Но размеры салона стали просторнее. Расстояние между рядами увеличилось на 2,4 см, ширина – на 1,8 см. 

Комплектация автомобиля 

Автомобили комплектации Киа Рио 1.4 Classic, Classic Audio, Comfort оснащены кондиционером, системой стабилизации, передними электроподъемниками, электрозеркалами, подушками безопасности. 

Дополнительно у Classic Audio есть система обогрева передних сидений, аудиосистема, у Комфорт – обогрев руля. 

Киа Рио 1,6 Comfort, Luxe, престиж, Premium (например, Кио Рио ред лайн) имеют обогрев руля и передних сидений, систему стабилизации, электрозеркала и подъемники, подушки безопасности.

Дополнительно Киа Рио 4 люкс имеет систему климат-контроля и противотуманные фары, у Престиж есть обогрев сидений и стекла, парктроник, датчики света, у Premium – камера заднего вида и система навигации.

Киа Рио 4: минусы и недостатки авто

У автомобиля очень много преимуществ, но есть и минусы, которые чаще всего связаны с работой двигателя:

  1. Стук в моторе. Чаще всего появляется из-за газораспределительного механизма. Но если стучит на горячую, проблема в неотрегулированном клапане.
  2. Шум, щелчки. Так могут работать форсунки.
  3. Появление подтеков из-под клапанной крышки. Если такое происходит, необходима заменить уплотнитель или подтянуть болты, если прокладка была совсем недавно заменены.
  4. Плавают обороты. Такое происходит в результате засорения дроссельной заслонки.
  5. Свист под капотом. В этом случае необходимо проверить ГРМ.

Некоторые жалуются – у Киа Рио 4 вибрация двигателя при запуске. По словам дилеров, эта заводская проблема, которую с 90 % успехом можно решить с помощью перепрошивки. 

Отдельно следует отметить, что силовой агрегат считается одноразовым, поскольку не предусмотрено проведение капитального ремонта силового агрегата.

Киа Рио 4 – какое масло залить?

У Киа Рио максимально надежные двигатели. Чтобы продлить их работу, очень важно тщательно подойти к выбору масла.

По мнению любителей марки, а также согласно рекомендациями производителя, лучше всего использовать следующие техжидкости:

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS.

Есть еще несколько важных рекомендаций, которые следует учитывать: 

  • заправочный объём составляет 3-3,4 л.
  • классификация API Servise – от 4 и более;
  • диапазон температур – от -30С до +50.

Киа Рио 4: отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Есть и некоторые минусы. У некоторых владельцев не включались ходовые огни при ручнике, отсутствие шумоизоляции отвлекает на дороге, хоть двигатель и работает довольно тихо, мультимедийная система работала абы как, но решается эта проблема поездкой на СТО. Пластик внутри авто выглядят дешево, поскольку машина была из салона, даже запах ощущался. 

Но и плюсов много: довольно экономичная, ездит плавно, устойчива на дорогах, новые «фишки»: подушки безопасности, прогрев сидений.

Оставить комментарий

Еще обзоры