Обзор Kia Seltos Sport 2023 года

Рейтинг: 75 из 100
Опубликовано: 19-02-2023
2
1
1052

Вступление

Столкнувшись с новой конкуренцией со стороны недавно выпущенных Toyota Corolla Cross и Nissan Qashqai, компания Kia в ноябре прошлого года выпустила комплексное обновление своего малого внедорожника Seltos. Оно принесло обновление экстерьера, переработанную центральную панель с цифровой комбинацией приборов и улучшенные технологии, включая функцию Kia "подключенный автомобиль", поскольку компания стремится сохранить сильную долю рынка в конкурентном сегменте. Помимо обновленного дизайна и добавленных технологий, здесь также есть новый турбобензиновый двигатель и столь необходимая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, которая заменит дергающуюся коробку передач с двумя сцеплениями. Наши западные коллеги провели неделю за рулем Kia Seltos Sport 2023 года, чтобы узнать, что он из себя представляет.

Сколько это стоит и что вы получите?

Цена Kia Seltos Sport+ 1.6T AWD 2023 года выпуска составляет $39 300 до расходов на дорогу. На момент написания обзора его можно приобрести по цене $41 990. Kia также предлагает Sport+ с 2,0-литровым бензиновым двигателем с естественным впрыском топлива, автоматической бесступенчатой трансмиссией (CVT) и передним приводом по цене $35 800 до затрат на дорогу. Этот силовой агрегат также доступен для флагманской версии GT-Line ($41 500 плюс дорожные расходы), которая может стать убедительной альтернативой Sport+ 1.6T AWD. Оранжевый цвет является единственным бесплатным цветом для Seltos, а за остальные цвета - Snow White Pearl, Steel Grey, Gravity Grey, Pluton Blue, Neptune Blue и Fusion Black - придется доплатить 520 долларов.

В дополнение к опциональному двигателю с турбонаддувом и полному приводу, Sport+ получает адаптивный круиз-контроль, систему автономного экстренного торможения, систему распознавания велосипедистов и поворотов на перекрестках, бесключевой доступ и кнопочный запуск, электрический стояночный тормоз с автоматическим удержанием, стекло для защиты от посторонних глаз и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Также имеются боковые зеркала с подогревом, выдвижной подлокотник на передней центральной консоли, подлокотник в задней части салона, обивка из ткани и искусственной кожи. В последнем обновлении Seltos набор технологий был улучшен за счет 10,25-дюймовой цифровой приборной панели, порта USB-C, двух задних портов зарядки USB-C и удобной функциональности Kia Connect.

Последняя функция, использующая встроенное соединение для передачи данных 4G, позволяет владельцам блокировать/разблокировать автомобиль и дистанционно запускать двигатель с помощью приложения для смартфона. Она также включает в себя дистанционное управление климатом, отправку навигационных маршрутов в автомобиль, отслеживание автомобиля, "режим парковщика", статус автомобиля и экстренный вызов SOS. Несмотря на то, что иногда требовалось несколько попыток, дистанционный запуск двигателя и блокировка/разблокировка достаточно быстры в действии - хотя это практически излишне, если у вас под рукой есть физический ключ, поскольку он все равно необходим для управления автомобилем. Возможно, самым большим преимуществом является уведомление по телефону, если автомобиль остается незапертым через пять минут, или возможность отследить его. И - в отличие от Toyota Connected Services - эта функция бесплатна в течение первых семи лет. Новейшая 10,25-дюймовая информационно-развлекательная система Kia достойна, с простым в использовании интерфейсом и быстрой графикой - хотя в каждом классе с более широкоэкранным устройством Apple CarPlay и Android Auto подключаются по проводам, тогда как в Seltos S с меньшим 8,0-дюймовым устройством доступно беспроводное подключение.

Дистанционное подключение Kia Connected Services предоставляется бесплатно в течение первых семи лет.

Она также оснащена встроенной спутниковой навигацией, а аудиосистема с шестью динамиками не является ни выдающейся, ни ужасной, с приемлемой передачей звука. В комплектации GT-Line доступна аудиосистема Bose с восемью динамиками. Фейслифтинговый Seltos также получил задние вентиляционные отверстия, что является крайне необходимым дополнением для тех, кто часто ездит на заднем сиденье. Однако, несмотря на то, что недавнее обновление принесло новые привлекательные дополнения, включая Kia Connect и цифровую панель приборов, оно не смогло решить проблему нехватки оборудования во всей линейке, если вы не выбираете топовую комплектацию.

Конечно, между каждым классом должен быть определенный уровень дифференциации с премиальными функциями, зарезервированными для флагманских моделей, но даже в комплектации Sport+ отсутствуют базовые функции, которые должны ожидаться от небольшого внедорожника за 40 000 долларов. Сюда входят стеклоочистители с функцией регулировки дождя, головной дисплей, сиденье водителя с электроприводом, подрулевые переключатели и крышка багажного отделения - последняя была включена в комплектацию Sport+ до фазелифта, но была удалена в 2023 модельном году. Кроме того, разочаровывает то, что галогенное освещение - частая жалоба на дорестайлинговые Seltos - осталось в обновленном Sport+. Странно, что в салоне установлены светодиодные лампы, но снаружи все лампы накаливания, что не способствует повышению визуальной привлекательности Seltos, особенно с его желтыми дневными ходовыми огнями.

Как конкуренты соотносятся по стоимости?

Сегмент малых внедорожников быстро растет, и поэтому у Kia Seltos много конкурентов, включая Mazda CX-30, Toyota Corolla Cross, Hyundai Kona, Nissan Qashqai, Volkswagen T-Roc, Skoda Kamiq и GWM Haval Jolion. Под кожей Kia Seltos тесно связан с Hyundai Kona - но только на несколько месяцев, поскольку совершенно новый Kona должен появиться в Австралии в середине года. Нынешний Kona оснащается тем же 1,6-литровым турбобензиновым двигателем, что и Kia, хотя и с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, а не с улучшенным восьмиступенчатым гидротрансформатором, как у обновленного Seltos. В комплектации N Line он стоит от $37 100 до дорожных расходов, но при этом Kia получает более длительную гарантию, большее пространство и улучшенные технические характеристики в обмен на более спортивный дизайн, вдохновленный полноразмерным Kona N.

Что касается Mazda CX-30, то ее цена в комплектации G25 Touring AWD составляет 40 190 долларов плюс расходы на дорогу. Хотя ее набор технологий не так широк, CX-30 компенсирует это гораздо более привлекательным салоном, приятной динамикой и стандартным дисплеем head-up. Если вы хотите сократить расходы на топливо с помощью электрифицированного малого внедорожника, переднеприводная Toyota Corolla Cross GXL Hybrid сравнится с Kia по цене ($39 250 плюс расходы на дорогу) - но, скорее всего, придется подождать.

Комфорт в салоне, пространство и хранение

В обновленном салоне Kia Seltos 2023 года атмосфера улучшилась - по крайней мере, визуально. Он сосредоточен вокруг обновленной центральной стойки с двумя 10,25-дюймовыми экранами, более умными вентиляционными отверстиями и обновленными элементами управления климат-контролем, которые заменили циферблаты более разнесенными кнопками. Как и раньше, доступен только однозонный климат-контроль, и он хорошо работал во время кривых шаров мельбурнского лета - холодно и дождливо в один день, жарко и влажно в другой. Хотя такие часто трогаемые элементы, как дверные ручки и рулевое колесо с мягкой кожаной отделкой, выглядят приятно, в салоне по-прежнему много черного пластика. Например, дверные крышки жесткие на ощупь, а все материалы, которые не имеют мягкой обивки, как будто взяты прямо из удешевленного Kia Picanto или MG ZS.

В средней комплектации Sport+ появился выдвижной подлокотник на центральной консоли для комфорта во время длительных поездок, а в каждой комплектации есть порт USB-A для зеркального отображения смартфона, порт USB-C для быстрой зарядки и 12-вольтовая розетка. Пара подстаканников и двухуровневый отсек для хранения находятся перед переключателем передач, а в дверных корзинах можно разместить небольшие бутылки. Хотя электрорегулировка водительского сиденья была бы не лишней, ручные рычаги и циферблаты все равно позволяют установить его хорошо и низко - но пассажирское сиденье не имеет регулировки по высоте. Обивка из ткани и искусственной кожи кажется хорошо мягкой и удобной, хотя она не так хороша, как водительское сиденье в Mazda CX-30 при длительных поездках, по крайней мере, для этого автора. Где Kia Seltos выигрывает у CX-30, так это в задней части, где имеется приличное пространство. Оно впечатляет для небольшого внедорожника, с большим пространством для головы, ног и пальцев при моем росте 182 см.

Для маленьких пассажиров предусмотрены точки ISOFIX на крайних сиденьях и три точки крепления. Добавление задних вентиляционных отверстий является крайне необходимым изменением для австралийского рынка, а дети также смогут заряжать свои устройства с помощью двух портов быстрой зарядки USB-C. Качество материалов опять же вызывает сомнения: жесткий пластик, в том числе за передними сиденьями, вместо тканевой обивки. За пассажирским сиденьем имеется карман для карты.

Объем багажника Kia Seltos 2023

Преимуществом Kia Seltos является его вместительный багажник - даже с полноразмерным запасным колесом под полом в комплектации Sport и выше. Хотя он не может сравниться с начальным уровнем S с его компактной запаской и объемом 468 литров, остальной модельный ряд Seltos отличается щедростью - 433 литра. Этот объем увеличивается до 1393 литров при сложенном втором ряде. В багажнике отсутствует рычаг быстрой фиксации, что означает, что вам придется вручную складывать разделенную скамейку 60:40, что является обычным для сегмента небольших внедорожников.

Каково это - управлять этим авто?

Главная новость для обновленного Kia Seltos - это обновленный 1,6-литровый силовой агрегат с турбонаддувом и смена трансмиссии. Предыдущая турбочетверка "Gamma" объемом 1591 куб. см была заменена более новым агрегатом "Smartstream" объемом 1598 куб. см, который устанавливается, в частности, на Hyundai Kona N Line.

В результате мощность увеличилась на 16 кВт до 146 кВт (крутящий момент остался неизменным - 265 Нм), а заявленный разгон от 0 до 100 км/ч стал на одну десятую быстрее - 8,4 секунды. Кроме того, обгонная динамика на скорости 80-120 км/ч составляет 5,7 секунды, что на полсекунды быстрее. Другие изменения включают технологию бесступенчатого изменения продолжительности работы клапанов для повышения эффективности - заявленный расход 7,4 л/100 км против 7,6 л/100 км ранее - и более тихий звук двигателя. Однако, в то время как Kona сохраняет семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, обновленный Seltos оснащается восьмиступенчатой гидротрансформаторной коробкой передач производства Aisin. Этот блок является улучшением по сравнению с двойным сцеплением на дорестайлинговом Seltos, особенно на низких скоростях, где он имел тенденцию к рывкам при переключении передач.

Что касается езды и управляемости, то местная настройка подвески и рулевого управления Kia идентична старой модели - но это не плохо. Под кожей полноприводного Kia Seltos находится многозвенная независимая задняя подвеска, в то время как переднеприводные варианты имеют более простую конструкцию торсионной балки. Seltos - один из лучших управляемых небольших внедорожников, схожий по своим характеристикам с Mazda CX-30, который чувствует себя так же уверенно, как и хороший хэтчбек. Он имеет жесткую настройку подвески, но при этом обладает проворной управляемостью с резким вхождением в поворот и достойной поддержкой в поворотах. Он чувствует себя как дома на узких проселочных дорогах. Дорожный шум и шум двигателя улучшились благодаря более эффективному шумоподавлению за стойками, отделкой дверей, ковром и колесными нишами обновленной модели, что обеспечивает Seltos приятные ощущения за рулем - особенно с 1,6-литровым турбомотором.

Как он расходует топливо?

Официальный показатель комбинированного цикла для полноприводного 1,6-литрового турбобензинового Kia Seltos 2023 года составляет 7,4 л/100 км. В течение недели, которую мы провели с этим автомобилем, сочетание езды по городу, шоссе и сельской местности дало результат 8,5 л/100 км, хотя этот показатель может увеличиться, если вы проводите мало времени за пределами пригорода. Он совместим с неэтилированным бензином 91 RON и имеет 50-литровый топливный бак. Kia исключает возможность электрификации нынешних Seltos, но следующая модель, которая появится примерно в 2025 году, скорее всего, будет оснащена более экологичным гибридным двигателем.

В промежуточный период бренд с удовольствием продаст вам свой маленький внедорожник Niro - но гибридный S Hybrid за 44 380 долларов (плюс расходы на дорогу) далеко не лучшее соотношение цены и качества, и он не может сравниться с 1,6-литровым турбомотором Seltos по производительности.

Насколько он безопасен?

По результатам испытаний, проведенных в 2019 году, модельный ряд Kia Seltos получил пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP. Установлены шесть подушек безопасности - двойные фронтальные, боковые и шторки безопасности, но отсутствует передняя центральная подушка безопасности для предотвращения столкновения головы водителя и переднего пассажира при боковом ударе, как у более свежих конкурентов. В стандартную комплектацию Kia Seltos Sport+ входит большое количество оборудования для активной безопасности, включая радарный датчик для адаптивного круиз-контроля и модернизированную систему автономного экстренного торможения с функцией обнаружения велосипедистов и перекрестков. Это является улучшением по сравнению с ручным круиз-контролем - и базовой системой обнаружения транспортных средств и пешеходов, работающей только с помощью камеры - в более низких комплектациях. Система помощи при движении по полосе - достойная, но не лучшая в сегменте. Она включает в себя функцию отслеживания полосы движения, которая может удерживать Seltos в центре своей полосы даже на поворотах - но она быстро теряет связь с выцветшей дорожной разметкой.

Возможно, самым разочаровывающим изменением для обновленного Seltos является добавление интеллектуальной системы помощи при ограничении скорости. Как обнаружил мой коллега, на презентации Seltos для СМИ, эта система по умолчанию включается при каждом запуске - даже если вы решили ее отключить. Хотя система распознавания дорожных знаков работает хорошо - хотя ей не хватает интеллекта, чтобы понять, когда действует школьная зона или временное ограничение скорости - ее подрывает раздражающий сигнал, который кричит вам при превышении установленного ограничения на один километр, даже если истинная скорость автомобиля по GPS находится в пределах порога. Чтобы отключить эту функцию, необходимо пройти через три меню информационно-развлекательной системы, что оказалось помехой во время нашей недели с Seltos. Простым решением может быть установка порога или запоминание последней настройки через будущее обновление программного обеспечения, но считается, что в этом виновата европейская технология борьбы с превышением скорости.

Гарантия и эксплуатационные расходы

Как и на весь модельный ряд Kia, на Seltos распространяется семилетняя гарантия марки с неограниченным пробегом, а также семь лет обслуживания по фиксированной цене. Помощь на дороге предоставляется бесплатно в течение первых 12 месяцев владения автомобилем. Если автомобиль проходит ежегодное техническое обслуживание в дилерском центре Kia, гарантия может быть продлена до восьми лет. Техническое обслуживание для варианта с турбонаддувом требуется каждые 12 месяцев или 10 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Это короче, чем для Seltos с естественным впрыском, который допускает 15 000 километров между техническими обслуживаниями. Программа Kia с фиксированной ценой обойдется вам в 3214 долларов США в течение семи лет при средней стоимости 459 долларов США за обслуживание, что дороже, чем предложения таких компаний, как Honda, Toyota, Mazda и Hyundai.

Это значительно дороже, чем Toyota Corolla Cross, стоимость обслуживания которой ограничивается $250 за первые пять услуг. Даже Hyundai Kona N Line - который имеет тот же силовой агрегат, что и дорестайлинговая Seltos - дешевле за семь лет на $2575, или в среднем $368 за обслуживание.

ВЕРДИКТ

Kia Seltos 2023 года - один из лучших малых внедорожников, а последнее обновление улучшило его ценовое предложение. Хотя комплектации Sport+ мешает странное планирование продукта, она все равно является лучшим выбором - особенно если оснащена опциональным 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом и полным приводом. Однако если ваш бюджет позволяет, стоит перейти на комплектацию GT-Line, чтобы получить дополнительное оборудование, включая светодиодное наружное освещение и беспроводное зарядное устройство для телефона. На вашем месте, мы бы остановились на 2,0-литровом двигателе с естественным впрыском, чтобы снизить стоимость флагманского класса - конечно, он не такой резвый, но вы сэкономите на обслуживании и (возможно) счетах за топливо. Тем, кто ищет более экологичный вариант, Kia посоветует свой маленький внедорожник Niro, но Toyota Corolla Cross - это гибридный вариант, который стоит рассмотреть.

Оставить комментарий

Еще обзоры